МБОУ «Шегарская СОШ №2»
Конспект организации и проведения урока физической культуры в 3 классе
Составила:
Учитель начальных классов
Чекинёва Мария Александровна
Тема: «Закрепление стойки на лопатках»
Цель: способствовать закреплению детьми техники выполнения стойки на лопатках.
Задачи:
Оздоровит. – способствовать укреплению дыхательной и сердечно –
сосудистой систем, профилактики плоскостопия;
Образоват. – закрепление навыков строевых упражнений; закрепление
навыков стойки на лопатках;
Воспитат. — формировать дисциплинированность, умение слышать
команды и указания, формировать чувство единения,
добиваться выполнения правил в игре.
Место проведения: спортзал
Оборудование: маты, скамейка, мячи большие и маленькие.
Ход урока
Содержание | ДДТ | Организационно – методические указания | ||
Вводная часть | ||||
1 | Построение в шеренгу |
| — В одну шеренгу становись! Пятки вместе, носки врозь! Равняйсь! Голова направлена на направляющего! Смирно!
| |
2 | Приветствие и знакомство |
| — Здравствуйте. Ребята! Меня зовут Мария Александровна, и урок физкультуры у вас сегодня проведу я. | |
3 | Расчет по порядку |
| -По порядку номеров рассчитайсь! | |
4 | Задачи урока |
| Сегодня на уроке мы с вами закрепим строевые упражнения, закрепим навыки перекатов, а в конце урока поиграем в игры – эстафеты. | |
5 | Расчет на 1-2 |
| -На 1-2 рассчитайсь! | |
6 | Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги | 4-5 раз | — Вторые номера в 2 шеренги становись! -Левая нога назад – раз! -Правая нога назад и в сторону – два! -Левую приставить к правой – три! — Вторые номера в 1 шеренгу становись! -Левая в сторону – раз! -Правая вперед – два! -Левую приставить – три! — Первые номера в 2 шеренги становись! — Правая нога назад – раз! -Левая назад и в сторону – два! -Правую приставить – три! —Первые номера в 1 шеренгу становись! — Правую ногу в сторону – раз! -Левую вперед — два! Правую приставить – три! | |
7 | Повороты пораздельно | 4-5 раз | — Налево пораздельно! Раз – два! Направо! Кругом! | |
8 | Чередование разных видов ходьбы и бега | |||
8.1 | Ходьба обычная |
| — За направляющим в обход по залу с левой ноги шагом марш! | |
8.2 | Ходьба на носках, руки вверх |
| -Спину держим прямо! Подбородок поднять! Голени выше! Дистанцию держим! | |
8.3 | Ходьба на пятках руки за голову |
| — Спину держим прямо, руки за голову, носочки тянем! | |
8.4 | Ходьба на внешней стороне подошвы |
| — | |
8.5 | Бег обычный |
| — Бегом марш! Дистанцию держим! | |
8.6 | Бег с подскоком |
| -Переходим на бег с подскоком! Дистанцию держим! | |
8.7 | Бег правым боком (лицом в круг) |
| — | |
8.8 | Бег левым боком (спиной в круг) |
|
| |
8.9 | Ходьба с восстановлением дыхания | 5 раз | — Переходим на ходьбу! Вдох через нос, руки поднять вверх, выдох, руки опустить! -На месте стой раз-два! — На первый — второй — третий рассчитайсь! Первые номера на 1 скамейку, вторые на 2 и третьи на 3 соответственно. | |
Общеразвивающие упражнения на скамейке | ||||
1 | И.П. О.С. Руки на поясе. 1-4 Круговые вращения головы вправо. 5-8 Круговые вращения влево. | 12 раз | Внимательно слушать счет | |
2 | И.П. то же 1 наклон головы вперед. 2 наклон головы назад. 3 наклон головы влево. 4 наклон головы вправо. | 12 раз | Стараться головой доставать до плеч, и до груди – подбородком | |
3 | И.П. ноги врозь, руки на плечи согнуты в локтях. 1-4 круговые вращения рук вперед. 5-8 круговые вращения рук назад . | 12 раз | Спина прямая, амплитуда движений шире. Не сбиваться со счета. | |
4 | И.П. ноги согнуты, ступни на полу, руки на пояс 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-голову наклонить назад, посмотреть между руками; 4-И.П. | 12 раз | Наклонять голову, а не спину. | |
5 | И.П. ноги согнуты, ступни на полу, руки к плечам 1-руки за голову; 2-руки вперед; 3-руки вниз назад; 4-И.П.
| 12 раз | Тянуть руки. | |
6 | И.П. Ноги согнуты, ступни на полу, руки за голову. 1-наклониться вперед, грудью коснуться коленей; 2-И.П. 3-слегка отклониться назад, руки вверх; 4- И.П. | 12 раз | Внимательно слушать счет и выполнять указания. | |
7 | И.П. Руки к плечам, ноги согнуты под скамейкой. 1- поворот туловища вправо; 2-И.П. 3- поворот туловища влево; 4- И.П. | 12 раз | Слушать счет, четче выполнять упражнение. | |
8 | И.П. Руки за спину, ноги согнуты, под скамейкой. 1- наклон туловища влево, правая рука вверх; 2-И.П. 3-наклон туловища вправо, левая рука вверх; 4-И.П. | 12 раз | Не путать движения. С каждым разом счет ускорять. | |
9 |
|
|
| |
10 |
|
|
| |
Основная часть | ||||
1 | Организация детей к выполнению перекатов в группировке |
| — Ребята, я сейчас напомню вам, как нужно правильно выполнять стойку на лопатках, а вы по очереди будете ее выполнять. | |
2 | Показ и объяснение |
| — Ложимся на спину. Поднимаем ноги и туловище, опираясь на затылок и лопатки. Локти ставим на пол(ближе друг к другу), руками опереться в поясницу, ноги вертикально вверх (носки оттянуты), таз подать вперед. | |
3 | «Второй лишний» |
| — Все играющие стоят по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один убегает другой догоняет. Убегающий становится впереди одного из игроков, стоящих по кругу. Тот кто оказался стоящим сзади убегает. Если догоняющий задел убегающего, то они меняются местами. | |
4 | «Два Мороза» |
| — На одной стороне зала все играющие, кроме двух водящих Морозов. Морозы стоят по середине площадки лицом к играющим и произносят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! И перебегают на другую сторону площадки, морозы ловят перебегающих. Через 2-3перебежек морозы меняются.
| |
5 | Эстафета «Поменяй предмет» |
| -В одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайсь. Первые номера в одну команду, вторые в другую разойтись! -Каждый участник команды должен добежать до обруча и поменять предметы! Победит команда, которая первая справится с заданием! | |
Заключительная часть | ||||
1 | Эстафета «Передай мяч над головой» |
| -После моего сигнала, первый игрок каждой команды передает мяч над головой тому, кто сзади, а затем обратно! После того, как первый игрок получил снова мяч, он поднимает его над головой, чтобы показать, что команда справилась с заданием. | |
2 | Подведение итогов |
| — В одну шеренгу становись! — Чем мы сегодня занимались на уроке? — На какой счет выполняли перестроение 2 номера? — Выйдите и повторите поворот кругом. Какие упражнения мы выполняли для укрепления мышц рук? — Спасибо за урок! — Все хорошо занимались! Почти все выполняли перестроение из 1 шеренги в 2. Еще раз закрепили выполнение перекатов. Но было бы лучше. Если бы вы все хорошо себя вели! | |
3 | Перестроение к выходу из зала |
| Направо по разделению раз-два! За направляющим к выходу из зала шагом марш! |