Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1743
Северо-Западного учебного округа
г. Москвы
Конспект урока физкультуры для 1 класса
«Штриховка. Транспорт. Виды транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Братья»
Груздева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.
Янышевская Светлана Тарасовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.
г. Москва
2012
Тема: «Штриховка. Транспорт. Виды транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Братья».
Цели:
— развивать мелкую моторику рук, умение штриховать,
— дать понятие о видах транспорта, о разных видах штриховки,
— развивать фантазию, воображение.
-
Подготовка к работе.
-
Ребята, как сделать так, чтобы наши пальчики хорошо работали?
-
Правильно, сделаем зарядку. (Железнова Е.С. «Пальчиковые игры». «Мальчик-пальчик». Серия «Музыкальные обучалки». — М., «Весть — ТДА», 2007.)
-
Работа с тетрадью. Штриховка.
-
Рассмотрим лист в тетради «Шаг за шагом». (слайд 2)
-
На что похожи силуэты?
-
Как это назвать одним словом?
-
Верно – транспорт.
-
Рассмотрите, какой транспорт к вам пришёл в гости. (слайд 3,4, 5)
-
На какие группы его можно разделить? Почему так?
(по мере называния – картинки группируются)
-
Сделайте вывод – какой может быть транспорт?
-
Отгадывание загадок
-
Внимательно слушайте загадку, смотрите на картинки, ищите отгадку.
-
Объясните, почему такой ответ.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ, —
Это мой……… (велосипед)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По стальным прямым дорожкам
Ходят синие дома. (трамвай)
-
Сравнение троллейбуса и трамвая.
(Все картинки убрать, оставить только троллейбус и трамвай).
-
Рассмотрите внимательно эти картинки.
-
Что нам нужно сделать, чтобы сравнить эти виды транспорта?
-
Верно, найдём, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
-
Назовите, чем трамвай отличается от троллейбуса?
-
Назовите, чем похожи эти машины?
-
На каком из этих видов транспорта вы ездили? Вам понравилось? Чем?
-
Штриховка. (слайд 6)
(Увеличенный образец первой фигуры на доске)
-
Рассмотрите силуэты.
-
Назовите, где какой транспорт изображён. Докажите, что вы правы.
-
Обратите внимание, на какие части разбита вся фигура?
-
Все ли части одинаково заштрихованы?
-
Будем внимательно смотреть на каждую часть и так же штриховать.
-
Прежде, чем начать штриховку, вспомним правила посадки.
-
Покажите, как правильно надо держать карандаш и тетрадку.
Штриховка выполняется поэтапно.
Ребята по очереди штрихуют на доске.
Учитель поправляет посадку, карандаши, тетради.
По необходимости – показывает штриховку на доске сам.
-
Ребята, понравился вам наш трамвай?
-
Дома вы продолжите тренироваться, заштрихуете силуэт троллейбуса.
-
При штриховке можно пользоваться цветными карандашами.
-
Развитие воображения.
-
А теперь мы с вами превратимся в конструкторов – тех людей, которые изобретают транспорт.
-
Возьмите свои математические сундучки (набор «Учись считать»).
-
Составьте из фигур математического сундучка любой вид транспорта. (слайд 7 – варианты детских работ).
-
Каждому виду транспорта двигаться помогает человек.
-
Как же называется этот человек? (варианты ответов)
-
Давайте возьмём наш любимый квадрат.
-
На сколько треугольников он разделён? (8) (слайд 8)
-
Выложите водителя нашего транспорта из этих треугольников.
-
Что обязательно должно быть у вашего водителя? (части тела, голова)
(слайд 8 – варианты человека)
-
Подведение итогов занятия.
-
На учительском столе лежат маленькие наклейки.
-
Приклейте себе на лист 1 наклейку, если вам просто понравилось на занятии.
-
2 наклейки, если очень понравилось.
-
Что же вам понравилось на занятии?
-
Что нового узнали?
-
Что было особенно интересно?
-
А мне будет очень интересно посмотреть, какой у вас получится троллейбус – заштрихуйте его также красиво и аккуратно.
Литература (слайд 9)
1. Железнова Е.С. «Пальчиковые игры». «Мальчик-пальчик». Серия «Музыкальные обучалки». — М., «Весть — ТДА», 2007.
2. Филиппова С.Н. «Шаг за шагом. Подготовимся к письму. 3 часть». Серия «Максимка». — М., АНОО «Ступени знаний», 2006.
3. Растительный и животный мир: сборник загадок 1-4 класс. Составитель Тихомирова Е.М. Серия «Учебно-методический комплект». — М., «Экзамен», 2008.
4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт» — Москва, Книголюб – 2000.