Тема урока «Осанка – стройная спина»
раздел «Гимнастика»
На этом уроке ставятся задачи теоретической и практической направленности.
Практические | |
1. Выработать у учащихся понятия «правильной осанки». 2.Познакомить учащихся с причинами возникновения возможных нарушений осанки. | 1. Обучение специальным упражнениям по выработке правильной осанки. 2.Разучивание профилактических комплексов для формирования правильной осанки. |
Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.
Задачи:
1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.
3 Оздоровительная задача урока.
4 Совершенствование акробатических упражнений.
Инвентарь:
карточки, два стенда или магнитные доски, магниты или иголочки, 4 мешочка с песком,4 палочки гимнастические, 3 мата, коврики, эстафетные палочки.
Место проведения:
спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 минут
Содержание | Вид деятельности учителя | Планируемые результаты | Вид деятельности обучающихся | |||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
1 | Построение. — Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. — Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка). -Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина». -Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины. Проведём эстафеты. -Какие правила вы должны соблюдать на уроке? 2. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение:
носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в стороны, 8 раз. Тоже с другой | Организация детей, сообщение темы урока.
Для проведения разминки привлечь ребят.
| Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
| Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
Формирование умения планировать и организовывать. | Правильно выполнять строевые упражнения
| Построение в одну шеренгу.
Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение.
|
2 | Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины. И.п. – стоя на четвереньках.
И.п. – лёжа на животе.
И.п. – лёжа на спине.
| Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | Оценивать правильность выполнения упражнений. | Запомнить комплекс упражнений. | Ребята выполняют упражнения на гимнастических ковриках, каждое упражнение выполняется 12-16 раз.
|
3
4
5
6
|
Беседа. -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? -Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. -Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. -Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? -Почему искривляется позвоночник у детей? 4.Перестроение в колонну по два. Эстафеты. Первая эстафета «Редакторы». Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как правильно следить за своей осанкой». Второй: «Как неправильно». -На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. Вторая эстафета. -А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового. Слова-характеристики: Красивый Сутулый Ловкий Сильный Бледный Толстый Крепкий Неуклюжий Подтянутый Нескладный Румяный Статный Стройный Выносливый Некрасивый.
Продолжаем оформлять свой стенд. -Теперь проверим наши стенды. -Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком?
5.Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, упражнения на снарядах, силовые упражнения. Класс делится на три команды, при делении на команды, учитывать способности. Каждая команда получает пакет с заданиями. -Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если для выполнения упражнения необходима страховка, то берёт себе помощника; если это задание ему не по-плечу, то «тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено, другой участник не начинает. -Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила ошибок, выигрывает. Задания на карточках:
Заключительная часть урока.
На стене правила для поддержания правильной осанки. -Давайте хором прочитаем правила. Правила для поддержания правильной осанки.
-Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. -Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.
|
Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог.
Организация детей, деление на 2 команды и объяснение правил игры.
В конце зала, на стене прикрепить две магнитные доски. Можно заменить доски двумя потолочными плитками, вместо магнитов иголочки.
Картинки в приложении № 1.
Учитель просит оценить работу своей команды. Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос.
Деление класса на команды с учетом подготовленности, страховка.
Подведение итога урока, оценивание, награждение победителей. Учитель дает домашнее задание. |
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Умение оценивать себя. |
Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.
|
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.
Ученик должен быстро выбрать нужную карточку, добежать до своего стенда, прикрепить её и передать эстафету следующему участнику, самому встать в конец команды.
Ребята проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают.
Выполнение заданий по карточкам со страховкой.
Чтение хором правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут. |
Правила для поддержания правильной осанки.
-
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
-
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
-
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
-
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
-
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
-
Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
-
Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.