Спортивный праздник для учащихся 5-6 классов.
Проводы зимы « Масленица»
Разработали: учитель физической культуры
высшей категории Петренко О.А.
учитель физической культуры
первой категории Кондратьева О.А.
учитель физической культуры
первой категории Аксёнова Е.А
МОУ СОШ№66 г. Иркутска.
Иркутск, 2015 г.
Рекомендуемая форма проведения – спортивно-массовый праздник для учащихся параллели 5-6-х классов.
Цель: популяризация занятий физической культурой и спортом средствами спортивно-массовых оздоровительных мероприятий.
Задачи: сохранение преемственности воспитания активного здорового образа жизни, реализуемого на уроках и в физкультурно-оздоровительной внеурочной работе. Воспитание активной гражданской позиции; чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде. Развитие и совершенствование двигательных навыков, физических качеств (скоростно-силовых, координационных). Расширение и закрепление знаний о зимних видах спорта и зимних развлечениях.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Время проведения: 40 минут.
Необходимый инвентарь и оборудование:
Для выполнения заданий на «станциях»:
Весёлый биатлон: 5 кеглей, 5 малых резиновых кубиков, 3скамьи.
Быстрые сани: 1 сани, три стойки, секундомер.
Хоккей с шайбой: 2 клюшка, 1 мяч теннисный, стойки.
Метание « блинов»: футбольные ворота, картонные блины 10 штук.
Перетягивание каната: канат.
Лыжная прогулка: лыжи с двумя креплениями.
Для оформления: леера для оформления спортивной площадки; стойки-указатели для обозначения «станций».
Обеспечить присутствие медицинского работника
В ходе подготовительного этапа, в классах продумывают единые элементы для команды, а так же название и девиз, придерживаясь зимней тематики. Предупредить детей о необходимости всем иметь тёплую одежду, рукавицы, шапки. Провести инструктаж по правилам поведения и технике безопасности во время проведения спортивно-массовых мероприятий на стадионе.
Во время рассказа о правилах судейства, команды под руководством одного из учителей физкультуры выполняют разминку перед эстафетами. Получают инструктаж о правилах безопасного поведения во время выполнений заданий.
Условия судейства:
Конкурсы выполняются только в присутствии всего класса на станции.
За скорость и безошибочность выполнения задания -2 очка;
За большее время и безошибочное выполнение-1 очко;
Победителем считается команда, набравшая минимальное количество очков.
Ход праздника.
Общее построение команд-участниц и их болельщиков. Приветственное слово завуча начальных классов и учителей физической культуры. Выступление приветствиями классов. Во время построения классы получают маршрутные листы, где указан порядок прохождения конкурсов.
-
Весёлый биатлон.
Оборудование: 5 кеглей, 5 малых резиновых кубиков, 3 скамьи.
Участвуют 8 человек. (4*4)
Задание: От линии выполнения броска на расстоянии 15 метров устанавливается скамья с 5 кеглями. Каждый из 8 участников выполняет по три прицельных броска малыми кубиками.
Для подведения итога учитывается общее количество сбитых целей. Результат указывается в маршрутном листе.
-
Быстрые сани.
Оборудование: 1 сани, три стойки, секундомер
Участвуют 8 человек (4*4) Проверить наличие рукавиц
Команда выстраивается у старта в колонну. У команды 1 сани на ленте длиной 2 метра. Класс разбивается на пары (мальчик — девочка). Задача Мальчику провезти на санях девочку. Двигаются бегом до стойки. Обратно девочка встает с саней они берутся за руки ,и бегут по прямой линии.
Для подведения итога необходим секундомер. В маршрутном листе указывается время выполнения задания.
В данной эстафете при подведении итогов учитывается время выполнения задания. Оно указывается в маршрутном листе.
-
Метание « блинов»: футбольные ворота, картонные блины 10 штук.
Участвует 8 человек (4*4). Проверить наличие рукавиц
Команда выстраивается напротив футбольных ворот на расстоянии 6-8 м. Задача каждому участнику выполнить метание «блинов» в ворота. Учитывается общее число попаданий блинов в ворота.
-
Хоккей с шайбой.
Оборудование: 1 клюшка, 1кубик, стойки.
Участвует 8 человек (4*4) Проверить наличие рукавиц
Участник ведет клюшкой кубик, с обводкой стоек. Задача каждого из участников как можно быстрее выполнить ведения мяча клюшкой. Задание выполняется поочередно каждым из участников.
Для подведения итогов учитывается время выполнения задания всеми участниками. Результат указывается в маршрутном листе.
-
Перетягивание каната:
Оборудование: канат
В этом конкурсе участвуют только мальчики из каждого класса.
Две команды выстраиваются друг против друга, берутся за канат и по команде начинают выполнять перетягивание другой команды за линию. Вторые две команды выполняют тоже. За 1-2 место соревнуются команды, победившие в своих турах. За 3-4 проигравшие команды в своих турах.
-
Лыжная эстафета.
Оборудование: лыжи.
Участвуют 8 человек.
Команды выстраиваются по паром. Надев лыжи, выполняют передвижения на лыжах до стойки и обратно.
Для подведения итогов учитывается время прохождения задания всеми участниками.
Результат указывается в маршрутном листе.
Построение команд. Подведение итогов. Награждение победителей грамотами в номинациях:
Самая меткая команда | |
Метание «блинов» | Самая ловкая команда |
Быстрые сани | Самая быстрая команда |
Перетягивание каната | Самая сильная команда |
Хоккей с шайбой | Самая меткая и быстрая команда |
Во время подведения итогов классы выполняют задание: Составить из предложенных слов пословицу, поговорку о зиме, спорте и здоровье:
ЛЕТО ДЛЯ ДУШИ, ЗИМА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
В ЗИМНИЙ ХОЛОД ВСЯКИЙ МОЛОД
МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ
НЕ БОИТСЯ СТУЖИ, КТО СО СПОРТОМ ДРУЖИТ
КОЛИ СНЕГУ НАДУЕТ, ТАК И ХЛЕБА ПРИБУДЕТ.
Положение о проведении спортивного праздника для 5-6 классов
«Масленица»
Цель: Пропаганда активного здорового образа жизни.
Задачи: Развитие физических способностей детей; Совершенствование двигательных навыков, приобретённых на уроках физической культуры; Формирование навыков взаимодействия в команде; Воспитание активной гражданской позиции; Расширение и закрепление знаний о зимних видах спорта и зимних развлечениях
Подготовительный период: 21февраля 2015 года
Классы придумывают название, девиз и общий элемент формы, придерживаясь зимней тематики.
Все присутствующие должны быть в теплой одежде, иметь рукавицы, шапки. Классные руководители проводят инструктаж по правилам безопасного поведения во время массового спортивного мероприятия, уточняют списки детей имеющих ограничения по выполнению физических нагрузок и освобожденных от участия в соревнованиях по медицинским показателям.
Организаторы готовят сценарий праздника, эстафетные задания, оценочные листы, грамоты для награждения; обеспечивают разметку на спортивной площадке.
Место проведения: Школьная спортивная площадка.
Время проведения: 40-50 минут.
План проведения мероприятия:
-
Построение и приветствие участников праздника.
-
Краткий инструктаж и получение маршрутных листов.
-
Выполнение заданий по станциям.
-
Подведение итогов и награждение.
-
Весёлый биатлон.
Оборудование: 5 кеглей, 5 малых резиновых кубиков, 3 скамьи.
Участвуют 8 человек. (4*4)
Задание: От линии выполнения броска на расстоянии 15 метров устанавливается скамья с 5 кеглями. Каждый из 8 участников выполняет по три прицельных броска малыми кубиками.
Для подведения итога учитывается общее количество сбитых целей. Результат указывается в маршрутном листе.
-
Быстрые сани.
Оборудование: 1 сани, три стойки, секундомер
Участвуют 8 человек (4*4) Проверить наличие рукавиц
Команда выстраивается у старта в колонну. У команды 1 сани на ленте длиной 2 метра. Класс разбивается на пары (мальчик — девочка). Задача Мальчику провезти на санях девочку. Двигаются бегом до стойки. Обратно девочка встает с саней они берутся за руки ,и бегут по прямой линии.
Для подведения итога необходим секундомер. В маршрутном листе указывается время выполнения задания.
В данной эстафете при подведении итогов учитывается время выполнения задания. Оно указывается в маршрутном листе.
-
Метание « блинов»: футбольные ворота, картонные блины 10 штук.
Участвует 8 человек (4*4). Проверить наличие рукавиц
Команда выстраивается напротив футбольных ворот на расстоянии 6-8 м. Задача каждому участнику выполнить метание «блинов» в ворота. Учитывается общее число попаданий блинов в ворота.
-
Хоккей с шайбой.
Оборудование: 1 клюшка, 1кубик, стойки.
Участвует 8 человек (4*4) Проверить наличие рукавиц
Участник ведет клюшкой кубик, с обводкой стоек. Задача каждого из участников как можно быстрее выполнить ведения мяча клюшкой. Задание выполняется поочередно каждым из участников.
Для подведения итогов учитывается время выполнения задания всеми участниками. Результат указывается в маршрутном листе.
-
Перетягивание каната:
Оборудование: канат
В этом конкурсе участвуют только мальчики из каждого класса.
Две команды выстраиваются друг против друга, берутся за канат и по команде начинают выполнять перетягивание другой команды за линию. Вторые две команды выполняют тоже. За 1-2 место соревнуются команды, победившие в своих турах. За 3-4 проигравшие команды в своих турах.
-
Лыжная эстафета.
Оборудование: лыжи.
Участвуют 8 человек.
Команды выстраиваются по паром. Надев лыжи, выполняют передвижения на лыжах до стойки и обратно.
Для подведения итогов учитывается время прохождения задания всеми участниками.
Результат указывается в маршрутном листе.
Построение команд. Подведение итогов. Награждение победителей грамотами в номинациях:
Протокол выступлений классов на станции «Быстрые сани»
Время | место | |
5 А |
|
|
5 Б |
|
|
5 В |
|
|
5 г |
|
|
Протокол выступлений классов на станции «Быстрые сани»
Время | место | |
6 А |
|
|
6 Б |
|
|
6 В |
|
|
6 г |
|
|
6Д |
|
|
6Е |
|
|
Протокол выступлений классов на станции «Метание блинчиков»
Количество попаданий | место | |
5 А |
|
|
5 Б |
|
|
5 В |
|
|
5 Г |
|
|
Протокол выступлений классов на станции «Метание блинчиков»
Количество попаданий | место | |
6 А |
|
|
6 Б |
|
|
6 В |
|
|
6 г |
|
|
6Д
|
|
|
6Е
|
|
|
Протокол выступлений классов на станции « Лыжная прогулка»
Время | место | |
6 А |
|
|
6 Б |
|
|
6 В |
|
|
6 Г |
|
|
6 Д |
|
|
6Е |
|
|
Протокол выступлений классов на станции «Хоккей с шайбой»
Время | место | |
5 А |
|
|
5 Б |
|
|
5 В |
|
|
5 Г |
|
|
Протокол выступлений классов на станции «Хоккей с шайбой»
Время. | место | |
6 А |
|
|
6 Б |
|
|
6 В |
|
|
6 г |
|
|
6Д
|
|
|
6Е
|
|
|
Протокол выступлений классов на станции «Весёлый биатлон»
Количество попаданий | место | |
5 А |
|
|
5 Б |
|
|
5 В |
|
|
5 Г |
|
|
Протокол выступлений классов на станции «Весёлый биатлон»
Количество попаданий | место | |
6 А |
|
|
6 Б |
|
|
6 В |
|
|
6 г |
|
|
6Д
|
|
|
6Е
|
|
|
Протокол выступлений классов на станции «перетягивание каната»
место | |
5 А |
|
5 Б |
|
5 В |
|
5 Г |
|
Протокол выступлений классов на станции «перетягивание каната»
место | |
6 А |
|
6 Б |
|
6 В |
|
6 г |
|
6Д
|
|
6Е
|
|