Конспект урока гимнастики для 1 класса
Задачи:
-
Образовательные.
-
Учить комплекс упражнений на гибкость.
-
Совершенствовать разновидности ходьбы.
-
Повторить акробатические элементы.
-
Повторить танец «Летка—енька ».
-
-
Воспитательные.
-
Воспитывать правильное отношение к выполнению упражнений.
-
Воспитывать взаимопомощь.
-
Воспитывать чувство товарищества в соревновательном этапе.
-
Гигиенические.
-
Воспитывать правильную осанку.
-
Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма.
Место проведения: спортивный зал .
-
Инвентарь: количество матов по числу учащихся.
-
магнитофон,
-
гимнастические скамейки,
-
таблицы.
-
Ход урока.
Содержание урока | Дозировка | Организационно—методические указания | |
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
О
Ч
Заключительная
часть |
Сообщение: «Физические способности и здоровье школьников» Добрый день, ребята! Я отправляюсь в поход. Кто не боится дождя и стужи? Кто с детских лет со спортом крепко дружит, всегда здоров, красив и ловок и силен? Кто со мной? Не слышу. (Кто громче крикнет)
Уважаемые дети! Пожалуйста, запомните: Вам вредно находиться в комнате. Убедительно вас просим: Ввиду хорошей погоды, Пойдемте в туристические походы, Исследуем поля, леса и огороды, Исторические местности, И вообще—окрестности!
Пообещайте хорошо себя вести, Не сбиваться с пути, Не лезть в воду, не зная броду… Не делать того, что не надо, А делать только то, что надо.
Дайте честное слово: Не делать ничего дурного, Ваши родители отпустили вас без всякого огорчения, Сейчас мы расскажем про наши приключения.
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И в развалочку идем.
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.
Мы идем уже пять часов Среди лесов, -Предположим, что так. Тогда мы должны идти через болото. Пройдем мы через болото так, Чтобы не слышен был наш шаг.
Задание. Ходьба по кочкам.
Перед нами переправа, Смотрим влево, смотрим вправо, Узкий мостик впереди, Ты с него не упади.
Задание. Ходьба по гимнастической скамейке.
Дети, если пришлось заблудиться, Падать духом не годиться. Надо всем остановиться, Может быть, заночуем в лесу? Я сейчас хворосту принесу.
А—пчхи!
Но кажется, кто-то простужен, И у него грипп, Слышите, как он охрип? Давайте послушаем дельный совет:
Доктор. Здравствуйте, я домашний врач. Сюда меня вызывали? Чтобы не простужаться, Надо закаляться. И как заведено порядком, Займитесь физической зарядкой.
Чтоб и здоровым стать и смелым, Владеть и силой и сноровкой, Крепи, мой друг, и дух и тело Физической подготовкой.
2-И.п.
1-сед углом, 2-И.п.. Угол, угол, уголок- Ничего наоборот. Спинка ровная и вот- Укрепляется живот.
1—мах правой, 2—И.п., 3—то же левой, 4—И.п.
1-подъем таза вверх, 2-И.п.
1-поворот вправо, левую руку в сторону, 2—И.п. 3—то же с правой, 4—И.п.
1-3-наклон вперед, 4—И.п.
Сели, спинку прямо держим. Гордо голову подняли. На носочках взгляд задержим И в наклоны поиграем.
1—мах правой вверх, 2—И.п. 3—то же левой, 4—И.п.
1—сед вправо, 2—И.п. 3—то же влево, 4—И.п.
1—упор присев. 2—упор лежа, 3—упор присев, 4—И.п.
1.Повторить акробатические элементы. Повторить положение «упор присев». Повторить группировку.
Повторить перекаты вперед-назад.
Повторить стойку на лопатках.
Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (березы)
СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ
Из упора перекатом Ляжем на спину, ребята. Ровным строем, как березки, Высоко поднимем ножки.
КУВЫРОК ВПЕРЕДПрыг—скок, трусишка! Хвост коротышка, уши—вдоль спинки, глаза с косинкой, одежда—в два цвета; на зиму и лето. (заяц) Представьте как заяц кубырем с горы катится. Глубоко присели, Руки на опору, Приподняли «хвостик» И без лишних споров Голову в колени спрятали И вот – будет вам Отличный кувырок вперед.
Вот и утро светит, блестит роса, Послушаем птичьи голоса, (Слышится пение птиц)
Чтобы силы набраться Будем вместе расслабляться.
Все дышите, Не дышите, Все в порядке—отдохните, Вместе руки поднимите, Превосходно! Опустите, Наклонитесь, Разогнитесь, Встаньте прямо, УЛЫБНИТЕСЬ!
Сверкает серебром на травке роска. Ах, как танцует весело стрекозка! То вдруг застынет, То стрелою мчится.. Вот у кого бы танцу поучится.
Танец летка-енька.
Блуждали мы по чащам, По зарослям молчащим. Идем мы еле—еле, Не пили и не ели. Зачем бродить лесами, Пора вернуться к маме.
1. Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Подлезание под скамейкой. 3.Переправа по кочкам.(обручи).
Итог урока. Советы дали важные и очень разные, Среди игр веселых и затей Стать готовься нужным для людей.
| 30с. 10с.
1мин.
.
20с.
1мин.
1мин.
1мин.
1мин.
1мин. 1мин.
1мин.
1мин.
10мин.
13мин.
1мин.
1мин.
1мин.
5мин.
5мин.
3мин.
3мин.
3мин.
2мин. | Проверить осанку. Кратко, доступно сообщить задачи урока..
Ладони внутрь.
Смотреть вперед.
Локти точно в стороны. Соблюдать дистанцию.
Соблюдать дистанцию 2 шага, смотреть вперед.
Бежим легко, на носках. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.
Налево противоходом, марш! Змейкой налево, марш!
Руки в стороны. Соблюдаем дистанцию.
Руки прямые. Ногу назад на носок.
Движения плавные.
Ноги в коленях не сгибать.
Носки натянуты. Руки точно в стороны.
Мах прямой ногой.
Таз выше. Смотрим перед собой.
Локоть выше.
Наклон ниже.
Ноги в коленном суставе не сгибать. С касанием носка.
Мах выше. Ноги в коленном суставе не сгибать.
Смотрим перед собой. Пятки широко не разводим.
Спина прямая. Ладони на полу.
Стопы вместе. Колени не разводим.
Перекаты выполняем в группировке.
Спина прямая. Носки оттянуты.
Локти широко не разводим.
Девочки выполняют без помощи рук.
Колени подтянуты к груди. Локти прижаты к бедрам. Руки обхватывают голени. Голова опущена к коленям.
Подбородок прижат к груди. Руки обхватывают голень. Приземляемся в упор присев.
По команде воробьи стремятся догнать ворон.
|