Конспект урока составила учитель физической культуры

Никитина Юлия Николаевна, высшая категория,

ГБОУ СОШ № 382 г. Санкт-Петербурга.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 382

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 класса.

Тема: Лазанье по канату в три приёма.

Основные задачи:

1. Научить выполнению лазанья по канату в три приёма.

2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.

3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

4.Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.

Время проведения: 10.55- 11.30 ( 2 урок)

Место проведения: Спортивный зал школы № 382.,размером 24*12м

Необходимый инвентарь: гимнастическая палка – 12 шт. , канаты – 6 шт., гимнастические маты- 6 шт., дорожка здоровья, магнитофон, гимнастическая скамейка- 2 шт.

Конспект урока составила: учитель физической культуры

Никитина Ю.Н.

Части

урока

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дози

ров

ка

Организационно-методические

указания

Вводно- подготовительная часть 15 мин.

2

3

4

5

Обеспечить организованное начало урока

(упр.1-2)

1. Построение класса в одну шеренгу.

20с

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений.

2. Обмен

приветствиями

Нацелить на достижение конкретного результата

3. Ознакомление с задачами урока.

20с

Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.

Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу

Упр.4-9

4. Ходьба по залу с заданием в обход зала в колонне по одному

2 мин

Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки

Способствовать профилактике плоскостопия

На носках, руки в замок за голову (страусы)

50м

Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд.

На пятках, руки на пояс (чебурашки )

На наружных сводах стопы руки за спиной (гималайский медведь)

50м

50 м

Спина прямая, живот втянут, подбородок вперёд.

Спина прямая

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

С выполнением пружинистых наклонов

вперёд-книзу на счёт» раз», на «два»- выпрямиться.(африканский слон)

10м

При наклоне ноги не сгибать, коснуться руками пола.

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции

5.Танцевальные упр.

Шаги галопа на два счёта

( пони )

25м

Два шага правой, два – левой ногой.

Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма.

6.Бег в равномерном темпе в колонне по- одному.

А) в обход зала

Б) противоходом

В) змейкой

2 мин

Движение в обратном направлении и рядом со строем.

Вдоль боковой линии.

Изменять направление бега по команде учителя.

Способствовать восстановлению дыхания до равномерного.

7. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу.

30с

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

8.Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок.

Взять гимнастическую палку к правому плечу.

Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

(упр.1-5)

9.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

Упр.1

И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху.

1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться

3-4 И.п.

Упр.2

И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху.

1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

2- выпрямиться и приставить ногу;

3-4 – то же в другую сторону.

Упр.3

Ип – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч

1- палку вверх

2- отвести палку за спину

3- вверх

4- в Ип

Упр.4

Ип- стойка, палка хватом сверху за головой( на плечах)

1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх

2- вернуться в Ип

3-4- то же в другую сторону

Упр.5

Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху

1- поворот туловища направо

2- Ип

3- поворот туловища налево;

4- Ип

5 мин

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6 раз

Спину держать прямо, ноги не отрывать.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

Содействовать развитию координационных способностей

Упр.6

Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору;

1- присесть;

1- встать(Ип)

Упр.7

Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху

1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой

2-Ип

3-4- то же другой ногой

Упр.8

Ип- стойка , палка внизу хватом сверху

1- прыжком ноги врозь, палку на грудь;

2- прыжком ноги вместе, палку вверх

3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь

4- прыжком ноги вместе, палку вниз

Упр.9

Ип-стойка палка вперёд вертикально

хватом за середину одной рукой

1-4-перехват руками по палке вверх

5-8-перехват вниз

Упр.10

Ип- стойка на

правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе.

Прыжки на одной ноге вокруг палки.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

спину держать прямо

Перехват выполняем правой и левой рукой. Руки не скрещиваем

Палку с места не сдвигать, выполняем прыжки в одну и в другую сторону.

1

2

3

4

5

Основная часть 25 мин.

Упр. 11

Ходьба на месте, палка к правому плечу.

30-40с

.

Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.

10.Перестроение в колонну по одному.

30с

Садимся на гимнастическую скамейку.

Ученики сидят на скамейках и следят за рассказом учителя.

Ознакомить с техникой цикла лазанья по канату в три приёма

11.Упражнения на формирование навыка в развитии компонентов техники лазанья по канату:

1) Рассказ и показ учителя.

3 мин

1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов ( стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой»

2) Сгибая руки, выпрямиться( канат крепко зажат ногами).

3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх.

Научить захвату гимнастической палки ногами, применительно к лазанью по канату.

2) Захват ногами гимнастической палки.

2-3 раза

Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.

1

2

3

4

5

Основная часть 25 мин.

Научить поочерёдному перехвату каната руками.

3) Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа

2 раза

Следить за правильностью перехвата руками каната

Научить крепкому захвату каната руками и ногами.

4) Вис стоя на канате.

( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног)

2 раза

Подъём выполнять за счёт силы рук.

Научить сгибанию ног вперёд с последующим захватом каната ногами.

5) Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.

5 раз

Опробовать лазанье по канату в три приёма.

6) Лазанье по канату в три приёма.

2 раза

Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы.

Учитель осуществляет помощь и контроль.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учеников.

12. Ходьба по «Дорожке здоровья

3 мин

Снять обувь и носки. Дорожка здоровья – из реек, канат, дорожка из керамзита…(приложение)

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности.

13. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

14. 14. Организованный уход из зала в колонну по одному

1 мин

— Чему учились на уроке?

— Назвать три приёма лазанья по канату.

Список литературы:

  1. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

Ссылки на изображения:

  1. Рисунки отсканированы с книжки

  2. Фотографии – Никитина Юлия Николаевна

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here