Конспект урока составила учитель физической культуры
Никитина Юлия Николаевна, высшая категория,
ГБОУ СОШ № 382 г. Санкт-Петербурга.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 382
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 4 класса.
Тема: Лазанье по канату в три приёма.
Основные задачи:
1. Научить выполнению лазанья по канату в три приёма.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.
3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.
4.Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.
Время проведения: 10.55- 11.30 ( 2 урок)
Место проведения: Спортивный зал школы № 382.,размером 24*12м
Необходимый инвентарь: гимнастическая палка – 12 шт. , канаты – 6 шт., гимнастические маты- 6 шт., дорожка здоровья, магнитофон, гимнастическая скамейка- 2 шт.
Конспект урока составила: учитель физической культуры
Никитина Ю.Н.
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози ров ка | Организационно-методические указания | |
Вводно- подготовительная часть 15 мин. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспечить организованное начало урока (упр.1-2) | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20с | Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений.
| |
| 2. Обмен приветствиями
|
|
| |
Нацелить на достижение конкретного результата | 3. Ознакомление с задачами урока.
| 20с |
Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.
| |
Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу Упр.4-9
| 4. Ходьба по залу с заданием в обход зала в колонне по одному | 2 мин | Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки | |
Способствовать профилактике плоскостопия
| • На носках, руки в замок за голову (страусы) | 50м | Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд. | |
• На пятках, руки на пояс (чебурашки ) • На наружных сводах стопы руки за спиной (гималайский медведь) | 50м
50 м
| Спина прямая, живот втянут, подбородок вперёд. Спина прямая
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть |
| •С выполнением пружинистых наклонов вперёд-книзу на счёт» раз», на «два»- выпрямиться.(африканский слон) | 10м | При наклоне ноги не сгибать, коснуться руками пола. |
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции | 5.Танцевальные упр. •Шаги галопа на два счёта ( пони ) | 25м | Два шага правой, два – левой ногой. | |
Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма.
| 6.Бег в равномерном темпе в колонне по- одному. А) в обход зала
Б) противоходом
В) змейкой | 2 мин |
Движение в обратном направлении и рядом со строем. Вдоль боковой линии.
Изменять направление бега по команде учителя. | |
Способствовать восстановлению дыхания до равномерного.
| 7. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу. | 30с |
| |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений | 8.Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок. |
| Взять гимнастическую палку к правому плечу. | |
Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах (упр.1-5)
|
9.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой Упр.1 И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху. 1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться 3-4 И.п. Упр.2 И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху. 1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2- выпрямиться и приставить ногу; 3-4 – то же в другую сторону. Упр.3 Ип – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч 1- палку вверх 2- отвести палку за спину 3- вверх 4- в Ип Упр.4 Ип- стойка, палка хватом сверху за головой( на плечах) 1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх 2- вернуться в Ип 3-4- то же в другую сторону Упр.5 Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху 1- поворот туловища направо 2- Ип 3- поворот туловища налево; 4- Ип
|
5 мин
5-6 Раз
5-6 Раз
5-6 Раз
5-6 Раз
5-6 раз
|
Спину держать прямо, ноги не отрывать. |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Вводно-подготовительная часть | Содействовать развитию координационных способностей
| Упр.6 Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору; 1- присесть; 1- встать(Ип) Упр.7 Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху 1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой 2-Ип 3-4- то же другой ногой Упр.8 Ип- стойка , палка внизу хватом сверху 1- прыжком ноги врозь, палку на грудь; 2- прыжком ноги вместе, палку вверх 3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь 4- прыжком ноги вместе, палку вниз Упр.9 Ип-стойка палка вперёд вертикально хватом за середину одной рукой 1-4-перехват руками по палке вверх 5-8-перехват вниз Упр.10 Ип- стойка на правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе. Прыжки на одной ноге вокруг палки. | 5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз | спину держать прямо
Перехват выполняем правой и левой рукой. Руки не скрещиваем
Палку с места не сдвигать, выполняем прыжки в одну и в другую сторону.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть 25 мин. |
| Упр. 11 Ходьба на месте, палка к правому плечу.
| 30-40с |
. |
Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.
| 10.Перестроение в колонну по одному. | 30с | Садимся на гимнастическую скамейку.
Ученики сидят на скамейках и следят за рассказом учителя.
| |
Ознакомить с техникой цикла лазанья по канату в три приёма
| 11.Упражнения на формирование навыка в развитии компонентов техники лазанья по канату: 1) Рассказ и показ учителя.
| 3 мин |
1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов ( стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой» 2) Сгибая руки, выпрямиться( канат крепко зажат ногами). 3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх. | |
Научить захвату гимнастической палки ногами, применительно к лазанью по канату.
| 2) Захват ногами гимнастической палки.
| 2-3 раза | Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.
|
2 | 3 | 4 | 5 | |
Основная часть 25 мин. | Научить поочерёдному перехвату каната руками.
| 3) Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа | 2 раза |
Следить за правильностью перехвата руками каната |
Научить крепкому захвату каната руками и ногами. | 4) Вис стоя на канате. ( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног)
| 2 раза | Подъём выполнять за счёт силы рук. | |
Научить сгибанию ног вперёд с последующим захватом каната ногами.
|
5) Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.
| 5 раз |
| |
Опробовать лазанье по канату в три приёма.
| 6) Лазанье по канату в три приёма.
| 2 раза |
Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы. Учитель осуществляет помощь и контроль.
| |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учеников. | 12. Ходьба по «Дорожке здоровья | 3 мин | Снять обувь и носки. Дорожка здоровья – из реек, канат, дорожка из керамзита…(приложение) |
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности. | 13. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
14. 14. Организованный уход из зала в колонну по одному | 1 мин | — Чему учились на уроке? — Назвать три приёма лазанья по канату. |
Список литературы:
-
Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
Ссылки на изображения:
-
Рисунки отсканированы с книжки
-
Фотографии – Никитина Юлия Николаевна