МОУ СОШ №12

Г. Воронеж

Конспект урока

по физической культуре

для 5 класса

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

Поготовил

учитель физкультуры МОУ СОШ «12

Веретина Татьяна Михайловна.

Воронеж

2011 год.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.

« Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху».

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока;

  2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества;

  3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников.

Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть.

  1. Построение. Задачи урока.

  1. Коррегирующая ходьба:

— на носках (руки на поясе),

— на пятках (руки за головой),

— на внешних сводах стопы (руки вперед).

  1. Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед).

  1. ОРУ на месте (на основные группы мышц).

  1. Имитация передачи мяча 2-мя руками сверху:

ИП — стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют

« ковшик».

1,3 — имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног).

2,4 – ИП.

  1. Перестроение в две шеренги.

10-12 мин.

1-2 мин.

1 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

1-2 мин.

5-7 мин.

10-12 упр.

6-8 раз

Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.

Равномерный бег по залу, по диагонали заданное перемещение. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

Выполнить упражнения для мышц шеи, верхнего плечевого пояса (кистей), туловища, нижних конечностей.

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных).

II.

Основная часть.

1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).

  1. Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.

  1. Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

  1. Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.

  1. Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.

2. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола).

25-27 мин.

15 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

3-4мин.

10-12 мин.

Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.

Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.

Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

III.

Заключительная часть.

1.Построение. Подведение итогов.

2. Игра «запрещенное движение».

2-3 мин.

«Запрещенное движение» — руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю.

Список используемой литературы:

        1. А. Г. Фурманов. Волейбол. Минск. «Современная школа» 2009 год.

        2. Ю. Д. Железняк. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005 год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here