Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области
Конспект урока
по физической культуре в 10 классе
на тему: «Современные виды гимнастики»
Учитель физической культуры:
Зубков Г.Н.
2014
Класс: 10 ( девушки)
Тема учебного занятия : Гимнастика. Современные виды гимнастики.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Цель: формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья
Задачи урока:
-
знакомство с основными направлениями современного фитнеса
-
совершенствование упражнений на тренажерах;
-
разучивание упражнений из систем пилатеса, бодифлекса, фитнес-баланса, степ-аэробики;
-
развитие координационных качеств;
-
развитие силовых качеств, гибкости, выносливости.
-
воспитание внимания и дисциплинированности.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: тренажерный зал
Инвентарь и оборудование: тренажеры, мультимедийная установка , музыкальное оформление этапов урока Дидактические материалы к учебному занятию: презентация по теме «Современные виды гимнастики. Фитнес»
Ход урока
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||
Знания | Умения | ||||||||||
1. Подготовительная часть
| 5 мин | Настроить на работу, дать теоретические знания по теме | ЗОЖ | Вести беседу, рассуждать | Показ и беседа | Урок | Презентация «Современные виды гимнастики. Фитнес» | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Проверить готовность класса к уроку, сообщение задач урока:
Учитель предлагает просмотреть презентацию «Современные виды гимнастики. Фитнес». В ходе презентации идет рассказ учителя и беседа с учениками
|
Участие в обсуждениях, просмотр. | ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
2.Основная часть | 27 мин. | 1.Разучивание упражнений из систем фитнеса 2. Развитие координационных качеств 3. Развитие силовых качеств, гибкости, выносливости.
| Знать правила ТБ при работе на тренажерах | Выполнять демонстрируемые упражнения, работать на тренажерах | Поточный, групповой, и индивидуаль- ный | Показ, объяснение, выполнение. | Музыкальное сопровождение Таблица пульсометрии | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
I этап. Разогревающие упражнения из систем ( 10-12 мин.) а) бодифлекс – «носки в сторону», «носки на себя», «кошка», «кошка с вытянутой лапой» б) пилатес – 1 серия: «из положения сед, протягивание позвоночника», «полумост», «положение сед»; все эти же упражнения. но с прямой ногой; с ногой под углом 45 градусов; 2 серия: « из положения лежа руки врозь, скручивание для косых мышц пресса( ноги в согнутом положении); 3 серия: переход из предыдущей серии в положение « лежа на животе»; « доска»; «кошка»;«кошка, выгнувшая спину- кошка, прогнувшая спину); «скручивание плечевого пояса» в) фитнес-баланс – из положения присед ноги врозь, переходим в положение «наклон», раскачивание пятка- носок; скручивания, соединение ног пошаговым переходом, медленное выпрямление и круг плечами. г) йога- « дитя» II этап. Работа на тренажерах, чередующаяся со степ- аэробикой (15 мин.) Пульсометрия Показ упражнений степ- аэробики и контроль за выполнением упражнений на тренажерах Пульсометрия
| Выполнение упражнений вместе с учителем
Выполнение упражнений вместе с учителем и индивидуально | ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
3.Заключительная часть | 8 мин | Заминка Подвести итоги занятия, выставить оценки | Правила заминки | Выполнять заминку | Групповой, индивидуальный | Показ, объяснение, выполнение. | Муз. сопровождение | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Показ упр. заминки. ( 7 мин.) Построение , подведение итогов. Урок окончен, «до свидания!»
| Выполнение упр. вместе с учителем и индивидуально
|