КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 10 классе

Раздел программы: волейбол.

Тема урока: варианты техники приема и передач мяча.

Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.

Задачи урока:

  • совершенствование техники приема и передач мяча;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.

Инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 12 минут

1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника приема и передач мяча»

4 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

3. Ходьба:

— на носках, руки вверх, вращения кистями;
— на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
— на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки

вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя;

— на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх.

4. ОРУ с набивными мячами:

— и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. 4- и.п.; — и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч в верх. 2-3 поворот на 360 гр. 4 и.п.; — и.п.- мяч внизу. 1- наклон вперед. 2- и.п.3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п.; — и.п.- мяч внизу. 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону.

— и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4- то же влево; — и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. 5.Бег с заданием: — спиной вперед; — скрестным шагом; — перемещение в стойке волейболиста; — прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед.
Дыхательные упражнения. 6. Упражнение с баскетбольным мячом. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Голову поднять, потянуться вверх за руками.

Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо.

Выворачивая ладони, руки выпрямить

Спина прямая. Выполнять в среднем темпе

Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже

Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.

Беговые задания выполняются по диагонали.

Следить за дистанцией,

правильным дыханием,

техничным выполнением упражнений.

Основная часть, 25 минут

1.Передача и прием мяча

Упражнения в парах:
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

— Передачи мяча над собой — передачи партнеру.

— Передачи мяча через сетку в движении.
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим

перемещением в конец своей колонны.

— Передачи мяча во встречных колоннах с последующим –

перемещением в противоположную колонну.

Выполнять передачу мяча сверху и снизу

Чередовать высоту верхней передачи.

.

При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра

Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче

Заключительная часть, 7 мин

1. Массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание: — И.п. – скрестить ноги. Выпрямить руки, взяв с пола воображаемую палку. Медленно, стараясь не сгибать руки в локтях, перенести ее за спину и обратно вперед.

— И.п. – сидя на коленях, откинуться назад на руки, выпрямиться.

И.п. – сидя на корточках, перенести вес тела на левую ногу, правую ногу отставить в сторону и поставить на пятку. Руки ладонями упираются в пол перед собой; расслабив правую ногу, покачивать стопой из стороны в сторону. Затем перенести вес на руки, перенести вес на правую ногу и аналогично расслабить левую ногу; — сидя на правой ноге, перенести руки вправо по обе стороны от правого колена. При этом корпус также разворачивается вправо. В таком положении, не касаясь коленом пола, посмотреть вверх. То же, перенести вес на левую ногу.

1 минута

2 минуты

2 минуты

Движение непрерывные, пауз нет

Выполнять плавно

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

2 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here