ФИО: Шапочкина Елена Леонидовна
Место работы: МОУ СОШ № 48 г. Тверь
Должность: учитель физической культуры
Конспект урока по физической культуре в 3 «В» классе
Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.
Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных физических упражнений под музыкальное сопровождение.
Задачи урока:
Образовательные: — формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.
— закрепить упражнения, способствующие формированию правильной осанки.
Оздоровительные: — формировать навыки правильной осанки при статическом положении и в движении.
— развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки.
— содействие развитию гибкости и координационных способностей, развивать навыки двигательной активности, игровые качества.
Воспитательные: — воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения: ____________
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, дощечки 2 шт., конусы, музыкальный центр.
Ход урока
Дозировка | Методические указания | |
Подготовительная часть 10-12 мин | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»
3. Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия: _ «Руки вверх, ходьба на носках»; — «Руки за спину, ходьба на пятках»; — «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»; _ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы». 4. Упражнения в беге: — «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»; — «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»; — «Бег с захлёстыванием голени назад»; — «Бег с высоким подниманием бедра». 5. Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания. — «Шагом марш!» — «Раз, два, три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки вниз, выдох!» 6. Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три). -«Класс! На первый, второй, третий, рассчитаться». — «Первые номера, два шага вперёд, шагом марш!» — «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!» 7. ОРУ на месте под музыку «Солнышко лучистое»: — ходьба на месте; — руки на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны; — руки к плечам, в стороны, вверх; — вращение руками вперёд, назад; — наклоны туловища влево, вправо, вперёд; — прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой; — восстановление дыхания.
| 1 мин
30 сек
2 мин
2 мин
30 сек
1 мин
5 мин | В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру. Кругом через левое плечо.
Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию. Плечи расправлены, подбородок приподнят. Не наклоняться вперёд.
Держать голову прямо, руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию. Бег равномерный, темп ниже среднего.
Следить за дыханием.
Танцевальные упражнения под счёт.
Следить за правильным выполнением. |
Основная часть 26-28 мин | ||
1. Беседа на тему: «Формирование правильной осанки». — «Что такое осанка?» — «Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. — Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута немного вперёд. — У людей, не следящих за своей осанкой, нередко фигура сутулая, живот выпячен, голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже. — При неправильной осанке нарушается работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органах. Могут появиться боли в суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение. — Каковы же причины нарушений осанки? — Что нужно делать для улучшения осанки? 1. Спать на плоской подушке и ровном средней жёсткости матраце. 2. Носить портфель за плечами, а не в одной руке. 3. Сидеть за партой или за столом прямо. 4. Укреплять мышцы физическими упражнениями. — «А для того чтобы иметь красивую и ровную спину, мы с вами выполним упражнения для формирования правильной осанки». 2. Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку. 1) «Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в пояснице. 2) «Самолёт». И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 – И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п. 3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п. 4) «Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз. 5) И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п. 6) «Пловец». И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п. 7) «Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3 счёта, 4 – И.п. 8) «Рыбка». И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п. 9) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п. 10) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п. 3. Подвижные игры на формирование правильной осанки. — Игра «День и ночь» Правила: 1. Игра начинается по команде учителя. 2. «Сова» должна быть внимательной. 3. Игрок принявший неправильное положение садится на скамейку. 4. игра заканчивается по команде учителя. Положения, принимаемые детьми во время игры: «Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить. «Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. «Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. «Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад. — Игровое упражнение «Канатоходец». Играющие выстраиваются у исходной черты в две колонны. На расстоянии 3 метра напротив каждой колонны ставится по одному предмету (конус). В руках у игроков, стоящих первыми, по дощечке. По сигналу ребята кладут дощечку на голову, руки в стороны и начинают быструю ходьбу до обозначенного места. Дойдя до линии финиша, берут дощечку в руки и быстро возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
| 5-6 мин
10 мин
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
6 мин
5-6 мин |
Следить за правильным выполнением упражнений.
Выбирается один водящий — «сова». По команде «День» участники игры разбегаются по площадке (бегают, прыгают, резвятся). По команде «Ночь» — игроки должны принять правильную осанку. «Сова» облетает всех игроков. У кого неправильная осанка усаживает на скамейку.
Следить за осанкой.
|
Заключительная часть 5 мин | ||
1. Построение в шеренгу. 2. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок, домашнее задание. 3. Организованный выход из зала. |
| Носки на линии. Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки.
|