План — конспект урока по физической культуре 4 «А» класса.
Раздел — гимнастика.
Задачи: 1.Образовательные:
-
совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл»;
-
закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки;
-
научиться правильно выполненять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
-
2.Воспитательные:
-
воспитание дисциплинированности, толерантности;
-
воспитание потребности умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
-
воспитание чувства ответственности, самостоятельности,трудолюбия,коллективизм.
-
3.Оздоровительные:
-
укрепление опорно-двигательного аппарата;
-
формирование правильной осанки;
-
формирование мотивации к здоровому образу жизни.
4.Развивающие: содействовать развитию координационных способностей,ловкости, силы, прыгучести.
Продолжительность урока: 45 мин.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Оборудование-инвентарь: скамейки, гимнастическая стенка, «козёл», интерактивная доска, мультипроектор, свисток, плакат со схемой.
Дозировка. | Организационно-методические указания. | |
Подготовительная часть.
Построение в одну ширенгу.
Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” Приветствие. Сообщение задач урока.
Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.
Повторить технику безопасности на уроке.
Строевые упражнения.
Ходьба с заданием:
-на носках, руки вверх;
-на носках, руки на поясе, спиной вперёд;
-в полуприседе, руки вперёд;
-чередование широких шагов с обычной ходьбой.
Лёгкий бег с заданием:
— бег «змейкой»
Перестроение в колонну по два.
— бег с ускорением.
Упражнение на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения в колонне по четыре.
1.И.п. о.с. 1- руки вверх, правая нога назад, 2- и.п. 3-руки вверх, левая нога назад, 4- и.п.
2. И.п. о.с. 1-два шага вправо, руки в стороны, 2-два шага влево, руки в стороны,
3. И. п. Стойка, руки перед грудью. 1-согнуть правую, 2-выпрямить правую, согнуть левую.
4.И.п. Ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот налево, левую в сторону, 2-и. п. 3-4 то же вправо.
5.И.п.Ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперёд, руки в стороны, 2-наклон вниз, руки к стопам, 3-наклон вперёд, руки в стороны, 4-и.п.
6.И.п. Средняя стойка, руки в стороны. 1-наклон к правой ноге, хлопок. 2-и.п. 3-4 то же к другой ноге.
7.И.п. Ноги врозь, руки в стороны. 1-согнуть правую, хлопок, 2-и.п. 3-4 то же к другой ноге.
8.И.п. о.с. 1-2 руки в стороны, ноги врозь, 3-4 поворот вправо, то же самое, 5-6 поворот влево, то же самое, 7-8 поворот влево, то же самое, 9-10 поворот вправо, то же самое.
9. И.п. о.с. 1-вдох через нос,руки вверх, 2-выдох через рот,присесть.
Основная часть.
1.Совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл».
Выполнить подводящие упражнения:
— разбег с 3-5 шагов, наскок на «мостик», выпрыгивание вверх;
— разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись;
разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись ноги врозь. 2.Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
Работа по станциям:
1) лёжа на животе на скамейке, поочерёдно правой — левой рукой подтянуть себя;
2) сидя спиной на скамейке к направлению движения продвигаться спиной вперёд;
3) прыжки: и.п.- широкая стойка, руки свободно. 1 — поворот кругом в прыжке на заданное место; 2 — то же самое;
4) поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке;
5) прыжки на двух ногах через скамейку;
6) из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади»;
7) прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.
3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
а) показать; б) объяснить; в) выполняют учащиеся: — выполнить с колен, — выполнить как надо.
4. упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп. Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Быстрее, выше, сильнее».
Объяснить обучающимся. Выполняют обучающиеся.
Построение в одну шеренгу. Учитель просит обучающихся, кому понравился урок — прыгают на месте и хлопают в ладоши, а кому не понравился — присели.
Похвалить за работу на уроке.
Домашнее задание: прыжки через скакалку.
| до 14 мин.
20 сек.
20 сек.
30 сек.
2-3 мин.
30 сек.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
1 кр.
2-3 мин.
4-5 мин.
8-10 раз.
8-10 раз.
8-10 раз.
8-10 раз.
6-8 раз.
8-10 раз.
8-10 раз.
14-16 прыжков
до 4-6 р.
до 25 мин.
до 8-9 мин.
до 8-9 мин.
3-5 раз. повтор.
по 1 р.
8-10 р.
10-12 р.
5-6 р.
10-12 р.
16-18 р.
до 5-6 мин.
до 6 мин.
4-5 мин. | х х х х х х х о Пятки вместе,носки врозь, плечи расправить.
Обратить внимание наспортивную одежду, самочуствие, настроение обучающихся. Измерение ЧСС по пульсу.
Интерактивная доска.
Повороты на месте: направо, налево.
Пальцы вместе,спина прямая. Смотреть через левое плечо. Руки прямые, плечи развёрнуты назад. Выполненять по сигналу учителя (один свисток-широкие шаги, два свистка-ходьба). По команде учителя.
Темп спокойный, следить за дыханием.
По сигналу (один свисток), колонна у стены выполняет ускорение до своего места, по сигналу (два свистка) ускоряется вторая колонна.
Вдох через нос-руки через стороны вверх, выдох через рот , руки вниз.
Упражнения под музыку. х х х х х х х х х х х х х х х х
о
В спине прогнуться, ногу назад на носок.
Спина прямая, руки прямые.
Следить за осанкой.
Спина прямая, руки прямые.
Ноги не сгибать, руки в стороны.
Ноги стараться не сгибать.
Высоко поднимать колено к плечу, спина прямая.
Следить за дыханием.
Выполнять расслаблено.
Выполнять поточным методом. Сначало девочки выполняют прыжок через «козла».
Сильно не разбегаться. Колени к груди.
Страховка учителя.
Страховка учителя.
Интерактианая доска.
Обратить внимание на положение рук, ног. В прыжке помогать руками, ногами сильнее отталкиваться, колени поднимать высоко.
Выпрыгивание вверх, руки свободно.
Выполнив всё, затем группы меняются местами.
Интерактивная доска.
Руки у плечь, вдоль туловища, спину не прогибать. Стараться выполнять правильно. Измерение ЧСС по пульсу. Встряхивать: кисти рук, локтевые суставы, руки, ноги, туловище и всё полностью.
Похвалить самых внимательных детей
Организованный уход из спортзала.
|