Конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Тема: баскетбол
Задачи урока:
-
Обучать передвижениям в баскетбольной стойке приставными шагами.
-
Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте.
-
Развивать скоростные и скоростно-силовые качества.
-
Воспитывать организованность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
Подго- товите-льная часть 10 мин | 1. Построение 2. Ходьба: — на носках; — на пятках; — перекатом с пятки на носок; — в полуприседе. 3. Специальные беговые упражнения: — с высоким подниманием бедра; — с захлестыванием голени; — скрестным шагом правым левым боком. 4. Бег 5. Ходьба 6. ОРУ в движении: — и.п. – руки к плечам, 1-2 – круговые движения вперед; 3-4 – то же назад. — и.п. – руки в стороны, движения в лучезапястных суставах. 1-4 – вращение вперед, 5-8 – то же назад. — и.п. – руки на поясе. 1- шаг вперед, выпад, поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3 – то же с другой; 4 – и.п. — и.п. – руки на поясе; 1- наклон вперед к правой; 2 – и.п.; 3 – то же, к другой ноге. 4 – и.п. | 30 сек
30 сек 30 сек 30 сек 30 сек
30 сек 30 сек 30 сек
3 мин 30 сек 3 мин 6-7 раз
6-7 раз
7-8 раз
8-9 раз
| Рапорт, сообщение задач урока Руки на поясе, спина прямая. Руки за головой, спина прямая.
Руки согнуты в локтях. Бедро поднимать до 900Смену направления производить по свистку. Обычный
Постепенно увеличивать темп и амплитуду. Постепенно увеличивать темп.
Выпад делать глубже, спина прямая, постепенно увеличивать амплитуду поворота. При наклоне, ноги в коленях не сгибать.
|
Основная часть 25 мин | 1. Передвижение в баскетбольной стойке. — стойка баскетболиста: а) параллельная; б) с выставленной вперед ногой;
— передвижение в б/б стойке приставными шагами;
— движение в баскетбольной стойке;
2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди:
— и.п. при ловле и передаче мяча;
— передача мяча водящему;
— передача в колоннах.
3. Подвижная игра «Круговая охота» |
1 мин
2 мин
2 мин
3 мин
4 мин
5 мин
8 мин
|
Базовый элемент ноги полусогнуты, руки в защитном положении. Построить в 4 колонны. Принять и.п. исправить ошибки. В колоннах двигаются правым, левым боком. Скользящее движение. Ноги при движении не отрывать от пола. Руками имитируют защитные движения. По сигналу присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку, перемещение вправо, влево, вперед, назад.
Игроки принимают стойку, руки на уровне груди, кисти повторяют форму мяча. Ведущий поочередно вкладывает мяч в кисти игрока. Получив мяч игрок прижимает руки к груди и держит в положении из которого делается передача.
Водящий поочередно набрасывает мяч игрокам своей колонны. Набрасывание выполняется с расстояния 3-4 м одной рукой снизу так, чтобы мяч летел на уровне лица. Игроки вытягивают руки и ловят мяч с шагом навстречу. Опустив мяч, игрок передает его водящему от груди. Игроки выбегают из колонны, одновременно с остановкой ловят мяч и передав его водящему, уходят в конец колонны.
Играют две команды. По 1-му сигналу игроки передвигаются приставными шагами в б/б стойке по кругу.
По 2-му сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а стоящие во внутреннем круге ловят тех, кто оказался по сигналу напротив. |
Зак-ная часть 5 мин | 1. Ходьба. — руки вверх –вдох; — руки вниз – выдох; 2. Домашнее задание.
3. Построение, подведение итогов.
| 1 мин 30 сек
1 мин
2 мин 30 сек | Восстановить дыхание.
Комплекс № 1. Рассказ, показ. Разбор основных ошибок, выделение лучших. |
учитель физической культуры Владимирова Светлана Владимировна