Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Тема: баскетбол

Задачи урока:

  1. Обучать передвижениям в баскетбольной стойке приставными шагами.

  2. Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте.

  3. Развивать скоростные и скоростно-силовые качества.

  4. Воспитывать организованность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подго-

товите-льная часть 10 мин

1. Построение

2. Ходьба:

— на носках;

— на пятках;

— перекатом с пятки на носок;

— в полуприседе.

3. Специальные беговые упражнения:

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени;

— скрестным шагом правым левым боком.

4. Бег

5. Ходьба

6. ОРУ в движении:

— и.п. – руки к плечам,

1-2 – круговые движения вперед;

3-4 – то же назад.

— и.п. – руки в стороны, движения в лучезапястных суставах.

1-4 – вращение вперед,

5-8 – то же назад.

— и.п. – руки на поясе.

1- шаг вперед, выпад, поворот туловища направо;

2 – и.п.;

3 – то же с другой;

4 – и.п.

— и.п. – руки на поясе;

1- наклон вперед к правой;

2 – и.п.;

3 – то же, к другой ноге.

4 – и.п.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

30 сек

3 мин

6-7 раз

6-7 раз

7-8 раз

8-9 раз

Рапорт, сообщение задач урока

Руки на поясе, спина прямая.

Руки за головой, спина прямая.

Руки согнуты в локтях.

Бедро поднимать до 900Смену направления производить по свистку.

Обычный

Постепенно увеличивать темп и амплитуду.

Постепенно увеличивать темп.

Выпад делать глубже, спина прямая, постепенно увеличивать амплитуду поворота.

При наклоне, ноги в коленях не сгибать.

Основная часть 25 мин

1. Передвижение в баскетбольной стойке.

— стойка баскетболиста:

а) параллельная;

б) с выставленной вперед ногой;

— передвижение в б/б стойке приставными шагами;

— движение в баскетбольной стойке;

2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди:

— и.п. при ловле и передаче мяча;

— передача мяча водящему;

— передача в колоннах.

3. Подвижная игра «Круговая охота»

1 мин

2 мин

2 мин

3 мин

4 мин

5 мин

8 мин

Базовый элемент ноги полусогнуты, руки в защитном положении. Построить в 4 колонны. Принять и.п. исправить ошибки.

В колоннах двигаются правым, левым боком. Скользящее движение. Ноги при движении не отрывать от пола. Руками имитируют защитные движения.

По сигналу присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку, перемещение вправо, влево, вперед, назад.

Игроки принимают стойку, руки на уровне груди, кисти повторяют форму мяча.

Ведущий поочередно вкладывает мяч в кисти игрока. Получив мяч игрок прижимает руки к груди и держит в положении из которого делается передача.

Водящий поочередно набрасывает мяч игрокам своей колонны. Набрасывание выполняется с расстояния 3-4 м одной рукой снизу так, чтобы мяч летел на уровне лица. Игроки вытягивают руки и ловят мяч с шагом навстречу. Опустив мяч, игрок передает его водящему от груди.

Игроки выбегают из колонны, одновременно с остановкой ловят мяч и передав его водящему, уходят в конец колонны.

Играют две команды. По 1-му сигналу игроки передвигаются приставными шагами в б/б стойке по кругу.

По 2-му сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а стоящие во внутреннем круге ловят тех, кто оказался по сигналу напротив.

Зак-ная часть 5 мин

1. Ходьба.

— руки вверх –вдох;

— руки вниз – выдох;

2. Домашнее задание.

3. Построение, подведение итогов.

1 мин 30 сек

1 мин

2 мин 30 сек

Восстановить дыхание.

Комплекс № 1. Рассказ, показ.

Разбор основных ошибок, выделение лучших.

учитель физической культуры Владимирова Светлана Владимировна

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here