План- конспект урока физической культуры.
Учитель— Дубровина Ирина Владимировна
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Пятый класс.
Изучаемый раздел программы — «Баскетбол»
Используемая учебная программа — комплексная программа по физкультуре 5-11 классов под
редакцией А. П.Матвеева, Т. В. Петровой.
Тип урока – образовательно — обучающий
Условия проведения урока — спортивный зал
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №36».
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, свисток, фишки , наглядное
пособие, карточки для этапов, интерактивная доска .
Продолжительность урока: 45 минут.
Образовательные задачи урока:
1.Освоение учащихся стойке баскетболиста, держанию мяча.
2.Закрепить передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
3.Разучить ведение мяча на месте.
Оздоровительные задачи: Развитие быстроты, ловкости, выносливости.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, интерес к уроку.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой, рассказа, показа, слайды наглядные пособия.
Действия учителя | Действия ученика | Организационно- методические указания | |
Организационный момент
Подготовительный этап
Загадка
Демонстрация видео на уроке по технике выполнения стойке баскетболиста и передачи мяча правой (левой) рукой, ведение мяча (дриблинг)
Создать целевую установку на достижении конкретных результатов предстоящих на уроке задач.
Организовать учащихся для выполнения обще развивающихся упражнений с баскетбольным мячом.
Задача урока:
Освоить стойку баскетболиста
Задача урока:
Разучить ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Работа с мячом в парах по пяти этапам.
Выполнение дыхательных упражнений.
Построение — поделиться на две команды для игры: «Передача мяча через центр».
Заключительная часть. Продолжительность 5 минут. Задачи: 1)Уборка инвентаря.
2)Восстановление организма после нагрузки.
Игра «Класс».
3)Подведение итогов урока.
4)Учитель предлагает, что выполняли на уроке, о каких правилах узнали, как это пригодится им при игре в баскетбол? 5)Учитель отмечает учеников, наиболее успешно справившихся с заданием . Домашнее задание.
Теоретическую часть. Прочесть правила ведения и передачи мяча в баскетболе. Знать, как называются те или иные нарушения.
Построение в шеренгу, строевые команды: «Равняйсь, Смирно!». Учитель прощается с классом. Организованный уход из спортивного зала.
| Строевые упражнения на месте Равняйсь! Смирно!» Постановка целей и задач урока 1.Освоить стойку баскетболиста. 2.Закрепить передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола. 3. Разучить ведение мяча на месте. Ребята угадайте Загадку? Я разноцветен и упруг. Хоть не живет, но все, же друг.
Создать эмоциональный настрой на изучение нового материала. Экранно — звуковое пособие
Строевые упражнения на месте. Равняйсь! Смирно! Направо! В колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба: на носках и пяточках. На внешней и внутренней своде стоп. Бег: равномерный, спиной вперед, змейкой, в защитной стойке баскетболиста правым (левым) боком спиной вперёд. Ходьба в обход по залу с восстановлением дыхания. Налево через середину зала в колонну по четыре интервал и дистанция три шага.
Специальные упражнения на развитие мелкой моторики руки (разминка пальцев и кистей рук). 1) и.п. — о.с. мяч внизу, 1-мяч вперёд, 2-вверх, 3-вперёд, 4-и.п. 2)и.п. — о.с. мяч внизу сзади 1-3 пружинистых рывка, 4-и.п. 3) и.п. — о.с. мяч на грудь, 1-2 – выпрямить, руки вверх, мяч за голову, 3-4 – обратно, движением вернуться в и.п. 4)и.п.- о.с. мяч низу, круговые вращения в правую, левую сторону на 4 счёта. 5) и.п. – мяч перед собой на вытянутых руках. 1 поворот вправо, 2-и.п., 3-поворот влево, 4- и.п. 6) и.п.- о.с. мяч внизу 1-мяч вверх, правую ногу назад на носок. 2-и.п. 3.мяч вверх, левую ногу назад на носок. 4.и.п. 7) и.п. — о.с.- мяч внизу 1-присеть мяч вперед 2-и.п. 3-4 — тоже. 8) и.п. — о.с. мяч внизу. 1-подбросить мяч вверх, выполнить одновременно прыжок на двух ногах 2- и.п. 12-15 раз прыжков.
Освоить стойку баскетболиста: Упражнения: на месте без мяча. 1. Выполнить стойку баскетболиста.
Слегка согнутые ноги расставлены на ширину плеч, вес тела распределён равномерно на обе ноги: одна стопа несколько выставлена вперёд; руки согнуты в локтях, находятся перед туловищем. Это даёт возможность игроку начать движение в любую сторону и стартовать с различной скоростью.
Имитация держания мяча и владение мячом.
1. мяча на месте правой (левой) рукой со зрительным контролем.
2.Ведение мяча с приседанием.
3Ведение мяча с остановкой в шаге
Первый этап:
1.Передача мяча двумя руками от груди в парах.
Второй этап:
2.Передача мяча одной рукой от плеча.
Третий этап:
3.Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.
Четвертый этап:
4. «Обводка». Первый учащийся ведёт мяч вокруг своего партнёра, защищая своим корпусом, продолжая ведение мяча до фишки. Передача мяча с разворотом на осевой ноге выполняя передачу мяча в шаге.
Пятый этап:
5 Ведение мяча одной рукой с выбиванием. Учитель объясняет задание каждому из партнёров, выполняя ведение мяча близко друг, к другу стараясь выбить мяч у партнёра, при этом, не упустив свой мяч.
Учитель даёт команду закончить упражнения и приготовиться к смене этапа.
К смене этапов в колоннах «Шагом марш!» по свистку выполнять задание. Всего пройти пять этапов.
Передача мяча двумя руками от груди, стоя в кругу, через центр ученика. Выигрывает, та команда, которая быстро и правильно выполнит передачи мяча двумя руками от груди.
1.Учитель даёт команду дежурному организовать уборку инвентаря в отведённые места.
Учащиеся внимательно слушают команды учителя.
Провести беседу по вопросам. 1.Чему новому вы сегодня научились? 2Какие передачи мяча вы знаете?
Урок окончен «До свидания!!» Направо! В раздевалку шагом Марш!»
| Приветствие учителя Выполнение команд дежурного: «Равняйсь! Смирно!»
Учащиеся: мяч.
Учащиеся внимательно просмотрев видео. Как правильно принять стойку баскетболиста и держать мяч.
Ходьба по залу в колону по одному.
Руки вверх прямые ладонями во внутрь. Руки за голову. Руки на поясе.
Руки согнуты в локтях, пальцы в веерообразном положении.
Каждый учащийся берёт баскетбольный мяч для обще развивающихся упражнений.
Учащиеся выполняют учебные действия используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают , выполняют упражнения .
Одновременно выполнять упражнения , четко по команде учителя
Учащейся ,как можно больше прогибается назад с мячом
Глубокие приседания с мячом
Подбрасывание на высоте одного метра не выше
Мяч ловить двумя руками.
Принять стойку игрока по сигналу учителя (свистку) . Присесть выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд.
Каждому учащемуся взять баскетбольный мяч: 1.мяч на уровне плеч над головой, подбросить мяч вверх и поймать его. 2.перекладывание мяча из руки правой в левую руку.
Ведение на согнутых ногах на уровне пояса.
Стараясь не смотреть на мяч.
Избегать двойное ведение, стараясь не вести мяч в высокой стойке.
Пробежки нельзя делать с мячом.
Учащиеся амортизируют движения рук и ног при ловле мяча. Кистью закончить передачу партнёру. Руки с мячом отводят к правому плечу, левой поддерживать , так чтобы локти не поднимались .Мяч на правой руке. которую сразу выпрямляет и одновременно выполняет движение кистью и правя рука сопровождает мяч и опускается вниз.
Ловить мяч в прыжке вытянув кисти рук.
Учащийся выполняет дальней рукой от партнёра и поворот 180 градусов не отрывая ног от пола предавая мяч двумя руками от груди.
Учащийся выполняет упражнение по ситуации то одной, то другой рукой.
Свободной рукой, выбивая и прикрывая мяч у соперника.
Учащиеся по свистку учителя заканчивают выполнять упражнения.
Пятиклассники выполняют восстанавливающие дыхательные упражнения: вдох и выдох, медленно выполняя.
Учащиеся соблюдают расположение работы в зале с мячом.
Учащиеся стоят в два круга. В центре каждого круга находится один учащийся и по кругу через каждого выполняет передачу мяча двумя руками от груди. Все должны побывать в центре круга. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Учащиеся убирают инвентарь.
Учащиеся только по команде «Класс!» выполняют движения. Если ученик ошибается, делает шаг вперед. Выполняя игру оценить процесс и результат своей работы.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Вести мяч двумя руками и бегать с мячом нельзя, перемещение в защитной стойке баскетболиста, на согнутых ногах руки согнуты в локтях.
Учащиеся, названные учителем, подают дневники, заранее принесённые в спортзал и лежащие в отведённом месте.
Учащиеся задают уточняющие вопросы.
Имитация держания мяча. Стойка баскетболиста на месте и в движении.
Учащиеся прощаются с учителем. | Организованный момент длится 1-3 минуты Обратить внимание уч-ся на равнение в шеренге. Постановку ног.
Загадка на мышление и внимание. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Комментарий учителя с демонстрацией приемов мяча и правильное выполнение ведения мяч
Равнение в колонне Четкое выполнение строевых упражнений.
Акцентировать внимание на главной задаче технике перемещения баскетболиста в движении . Приставными шагами ,ноги согнуты в коленях, спина прямая.
Интервал и дистанция три шага. Равнение в колонне и в шеренге. Следить за осанкой. Напомнить о технике безопасности работы с мячом.
Осуществлять контроль своих действий.
Руки вверх прямые. Плечи развести. Голову держать прямо
Больше амплитуду, вращения с мячом
Руки в сторону прямые, в локтях не сгибать , смотреть прямо вперед
Руки вверх прямые. Смотреть на мяч.
Руки вперед прямые
Смотреть на мяч, не уронив при подбрасывании на пол Кисти рук расположены веерообразно.
Методические указания: Обратить внимание учащихся на основные элементы в технике выполнения стойки. Образовать воронкообразно положение кистей с широко расставленными пальцами.
Большие пальцы кистей должны быть направлены на вершину мяча.
Почувствовать баскетбольный мяч в руках Работа кистей рук.
Обратить внимание на правильность стойки баскетболиста во время ведения мяча. Ноги на ширине плеч согнуты в коленях, таз опущен вниз, корпус слегка наклонён вперёд.
Ведение мяча перед собой, спина прямая.
Следить за правильностью выполнения ловли и передачи мяча, руки вытянуть, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
При ударе о пол пальцы широко разведены, мяч отбивается до уровня пояса.
Следить за правильностью выполнения ловли и передачи мяча. Пробежки не делать. Двумя руками мяч нельзя вести.
Избегать двойное видение, стараясь не вести мяч в высокой стойке.
Постоянно держать соперника в поле зрения.
При выполнении дыхательных упражнений грудная клетка не должна вздыматься, использовать «брюшной» тип дыхания.
Передачу выполнять точно на грудь. Кистью сопровождать мяч. Только по команде учителя выполнять задание.
Учащиеся внимательно слушают команды учителя.
Отметить лучших и активных учеников
|
Во многом активность учащихся на уроке физической культуры зависит от учителя. Я стараюсь на уроках максимально повысить двигательную активность и эмоциональную наполненность уроку. Элементы показа регулярно используются на всех уроках.