План — конспект урока по физической культуре

Учитель Е.И.Лебедева

Предмет физическая культура

Класс 7Г

Тема урока: Кроссовая подготовка. Гимнастика.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Цель: Создание условий для совершенствования бега с препятствиями.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику бега с препятствиями.

2. Совершенствовать технику упражнений в упорах на скамейке.

3. Развить силовые качества и гибкость.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, барьеры, набивные мячи, бревно, гимнастические маты.

Часть урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Организовать класс для проведения разминки.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений.

1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока.

2. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

3. Бег:

— равномерный;

4.Перестроение .

5. ОРУ:

И.П.- стойка, руки на плечам друг другу

1-8 – 4 поднимание на носки; надавливая

руками на плечи партнера

И.П.- выпад правой, левая нога назад. кисти в замок

1-8 – 4 сгибания и разгибания рук

И.П. — стойка ноги врозь, руки к плечам

1-8- 8 наклонов вперед прогнувшись

И.П. — стойка ноги врозь спиной, руки согнуты под локти партнера,

1-8 – 4 наклона вперед-назад

И.П.- стойка, руки на плечи партнера

1-8 – 4 приседа

И.П.- стойка, руки на плечи партнера

1-8 – 8 прыжков, ноги вместе.

6. Перестроение

1 мин.

2 мин.

6 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Обратить внимание на внешний вид,

поинтересоваться состоянием здоровья.

Бег в медленном темпе, дистанция два беговых шага.

Расчет на 1-2. Вторые в две шеренги-Стройся! Первые -Кругом!

ОРУ выполняются в парах. Музыкальный размер 2/4.

Сохранять равновесие на носках. Следить за осанкой.

Оказывать сопротивление в сгибании и разгибании рук.

Увеличивать амплитуду наклонов, ноги прямые.

Увеличивать амплитуду наклонов.

Следить за равновесием, оказывать сопротивление в приседах

Сохранять синхронность при выполнении прыжков.

В две команды (юноши и девушки)

Основная часть 25-27 мин.

Совершенствовать технику бега с препятствиями.

6. Бег с преодолением препятствий:

— бег с подъемом и с пуском по шведской стенке;

— бег с преодолением двух скамеек по кругу;

-бег с лазанием под барьер;

— бег по скамейке и гимнастическому бревну;

— бег «змейкой» между набивными мячами;

— бег с кувырками боком на двух матах.

7. Комплекс дыхательных упражнений:

И.П.- стойка ноги врозь

* вдох — руки вверх в стороны

выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – руки вверх в стороны

выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – наклон головы назад

выдох – наклон головы вперед со звуком

ж — ж — ж…

*вдох – полный вдох, надуть живот

выдох – грудь опускается

*вдох – руки вверх в стороны

выдох — притянуть руками грудь к коленям.

6 мин.

3 круга

3 круга

3 круга

3 круга

3 круга

3 круга

3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Бег выполняется двумя группами (юноши и девушки), пробегают три круга и меняются препятствиями. Затем переходят к следующей паре препятствий.

Команда юношей начинают бег с первого

препятствия, а девушки со второго.

Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий.

Комплекс выполняется, сидя на скамейке, ноги согнуты под углом 90 градусов – руки на коленях.

Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.

Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук

ж – ж – ж..

Следить за полным дыханием и правильным опусканием груди.

Плотнее притягивать грудь к коленям.

Совершенствовать технику упоров на скамейке.

Развивать силовые качества.

Развивать гибкость.

8.Упражнения в упоре на скамейке:

*упор лежа – упор лежа на согнутых руках -сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

* упор лежа сзади- упор лежа сзади на согнутых руках- сгибание и разгибание рук в упоре, лежа сзади;

*упор, лежа боком на правой и левой руках;

*повороты в упорах;

* горизонтальный упор, согнув ноги;

упор, согнув ноги сзади;

* упор углом ноги вместе;

*упор углом ноги врозь

9. Упражнения на гибкость: йоговские асаны

* «дерево»

* «выпад»

* «треугольник»

* «наклон назад»

* «наклон вперед»

* «куст»

10 мин.

20 сек.

20 раз

20 сек.

20 раз

15 сек.

4х2р.

3х3сек.

3х3сек

3х3сек

3х3сек

6 мин.

3х20 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.

Точно выполнять упоры лежа, лежа сзади, боком.

В поворотах удерживать прямое туловище.

Удерживать 3 сек.

Упор углом ноги вместе, ноги врозь выполняются прямыми ногами.

Точное выполнение йоговских асан, постепенно увеличивать амплитуду движений.

Наклоны вперед и назад выполняю с правой и левой ногой вперед.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

10. Упражнения на расслабление:

*и.п. — стойка руки вверх

1-4 – удерживать напряженные руки

5-8 – уронить расслабленные руки

*и.п. –стойка ноги врозь, руки в

стороны

1-4 — удерживать напряженные руки и туловище

5-8 – расслабить руки, туловище

* и.п. — стойка руки вверх

1-4 — удерживать напряженные руки, туловище и ноги

5-8 — расслабить руки, туловище и ноги

(развалиться)

11. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

2 мин.

Максимально напрягать мышцы и добиваться полного расслабления.

Отметить лучших, выставить оценки.

— комплекс дыхательных упражнений.

— упражнения на гибкость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here