План — конспект урока по физической культуре
Учитель Е.И.Лебедева
Предмет физическая культура
Класс 7Г
Тема урока: Кроссовая подготовка. Гимнастика.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Цель: Создание условий для совершенствования бега с препятствиями.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику бега с препятствиями.
2. Совершенствовать технику упражнений в упорах на скамейке.
3. Развить силовые качества и гибкость.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, барьеры, набивные мячи, бревно, гимнастические маты.
Частные задачи к конкретным упражнениям | Содержание этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть 10 мин. | Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.
Организовать класс для проведения разминки. Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений.
| 1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока.
2. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!» 3. Бег: — равномерный;
4.Перестроение . 5. ОРУ: И.П.- стойка, руки на плечам друг другу 1-8 – 4 поднимание на носки; надавливая руками на плечи партнера И.П.- выпад правой, левая нога назад. кисти в замок 1-8 – 4 сгибания и разгибания рук И.П. — стойка ноги врозь, руки к плечам 1-8- 8 наклонов вперед прогнувшись И.П. — стойка ноги врозь спиной, руки согнуты под локти партнера, 1-8 – 4 наклона вперед-назад И.П.- стойка, руки на плечи партнера 1-8 – 4 приседа И.П.- стойка, руки на плечи партнера 1-8 – 8 прыжков, ноги вместе. 6. Перестроение
| 1 мин.
2 мин.
6 мин.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, поинтересоваться состоянием здоровья.
Бег в медленном темпе, дистанция два беговых шага. Расчет на 1-2. Вторые в две шеренги-Стройся! Первые -Кругом! ОРУ выполняются в парах. Музыкальный размер 2/4. Сохранять равновесие на носках. Следить за осанкой. Оказывать сопротивление в сгибании и разгибании рук.
Увеличивать амплитуду наклонов, ноги прямые. Увеличивать амплитуду наклонов.
Следить за равновесием, оказывать сопротивление в приседах Сохранять синхронность при выполнении прыжков. В две команды (юноши и девушки)
|
Основная часть 25-27 мин. | Совершенствовать технику бега с препятствиями.
| 6. Бег с преодолением препятствий:
— бег с подъемом и с пуском по шведской стенке; — бег с преодолением двух скамеек по кругу; -бег с лазанием под барьер; — бег по скамейке и гимнастическому бревну; — бег «змейкой» между набивными мячами; — бег с кувырками боком на двух матах. 7. Комплекс дыхательных упражнений:
И.П.- стойка ноги врозь * вдох — руки вверх в стороны выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – руки вверх в стороны выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – наклон головы назад выдох – наклон головы вперед со звуком ж — ж — ж… *вдох – полный вдох, надуть живот выдох – грудь опускается *вдох – руки вверх в стороны выдох — притянуть руками грудь к коленям. | 6 мин.
3 круга
3 круга 3 круга 3 круга 3 круга 3 круга 3 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
| Бег выполняется двумя группами (юноши и девушки), пробегают три круга и меняются препятствиями. Затем переходят к следующей паре препятствий. Команда юношей начинают бег с первого препятствия, а девушки со второго. Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий.
Комплекс выполняется, сидя на скамейке, ноги согнуты под углом 90 градусов – руки на коленях. Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звук ж – ж – ж..
Следить за полным дыханием и правильным опусканием груди. Плотнее притягивать грудь к коленям.
|
Совершенствовать технику упоров на скамейке. Развивать силовые качества.
Развивать гибкость. | 8.Упражнения в упоре на скамейке: *упор лежа – упор лежа на согнутых руках -сгибание и разгибание рук в упоре лежа; * упор лежа сзади- упор лежа сзади на согнутых руках- сгибание и разгибание рук в упоре, лежа сзади; *упор, лежа боком на правой и левой руках; *повороты в упорах; * горизонтальный упор, согнув ноги; упор, согнув ноги сзади; * упор углом ноги вместе; *упор углом ноги врозь
9. Упражнения на гибкость: йоговские асаны * «дерево» * «выпад» * «треугольник» * «наклон назад» * «наклон вперед» * «куст»
| 10 мин. 20 сек. 20 раз 20 сек. 20 раз
15 сек. 4х2р. 3х3сек. 3х3сек 3х3сек 3х3сек
6 мин.
3х20 сек. 2х15 сек. 2х15 сек. 2х15 сек. 2х15 сек. 2х15 сек.
|
Точно выполнять упоры лежа, лежа сзади, боком.
В поворотах удерживать прямое туловище. Удерживать 3 сек. Упор углом ноги вместе, ноги врозь выполняются прямыми ногами.
Точное выполнение йоговских асан, постепенно увеличивать амплитуду движений. Наклоны вперед и назад выполняю с правой и левой ногой вперед. | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.
| 10. Упражнения на расслабление: *и.п. — стойка руки вверх 1-4 – удерживать напряженные руки 5-8 – уронить расслабленные руки *и.п. –стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 — удерживать напряженные руки и туловище 5-8 – расслабить руки, туловище * и.п. — стойка руки вверх 1-4 — удерживать напряженные руки, туловище и ноги 5-8 — расслабить руки, туловище и ноги (развалиться)
11. Подведение итогов урока. Домашнее задание:
| 3 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
2 мин.
|
Максимально напрягать мышцы и добиваться полного расслабления.
Отметить лучших, выставить оценки. — комплекс дыхательных упражнений. — упражнения на гибкость. |
|
|
|
|