ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока для учащихся 7-го класса

МКОУ «Большедворская основная общеобразовательная школа»

Раздел: «Спортивные игры» — баскетбол.

Время проведения: 18 марта 2011г., в 11-15.

Преподаватель: Фадина Ольга Валерьевна – учитель физической культуры (высшая квалификационная категория).

Тема урока: Передача мяча на месте и в движении.

Цель урока: Совершенствовать технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать технику передач мяча на месте и в движении;

— закрепить умения и навыки броска в кольцо с 2-х шагов;

-разучить комплекс упражнений по степ-аэробике.

Оздоровительные:

содействовать гармоничному физическому развитию;

— формировать правильную осанку;

— укреплять дыхательную систему.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры;

— развивать умение коллективно выполнять упражнения;

— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный.

Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные, скамейки гимнастические, секундомер, музыкальный центр, 3 кроссворда, 3 гелиевые ручки, мел, свисток.

ХОД УРОКА.

Частные

задачи

Содержание

урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть

10 мин

1.Организовать учащихся к занятию

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока.

1,5 мин

Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд.

2.Формировать у детей правильную осанку.

Ходьба — упражнения в движении: круговые вращения рук вперёд и назад, руки развести широко в стороны – на раз, на два скрестить перед грудью на 3,4 то же, руки в замок перед грудью на каждый шаг поворот в сторону, выпадами , в полном приседе, на носках, на пятка.

5

кругов

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Упражнение вправо начинай!

Руки на поясе, к плечам, за голову в замок.

3.Развивать внимание учащихся.

4.Восстановить дыхание.

5.Перестроить учащихся для выполнения комплекса по степ-аэробике.

Бег с заданиями:

с изменением направления;

подскоками;

с за хлёстом голени;

с высоким подниманием бедра;

спиной вперёд.

Ходьба с движениями рук.

Перестроение в три колонны.

30 сек.

Руки согнуты в локтях.

Сгибание в коленных суставах назад.

Смотреть через правое плечо.

1-4 вдох, 5-8 выдох.

Расчёт на 1,2,3. Начинать с правофлангового ( до завершения расчёта левофланговым).

6.Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке.

Научить синхронному выполнению упражнений.

Комплекс степ-аэробики

4-5 мин.

Зеркальный показ. Следить за осанкой. Упражнения выполнять чётко под счёт.

Основная часть

30 мин

7.Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди.

8. Совершенствовать технику передачи мяча одной рукой от плеча.

9. Совершенствовать технику передачи мяча в движении двумя руками от груди.

10. Совершенствовать технику передачи мяча в движении с ударом об пол.

11.Развивать быстроту и меткость.

12. Совершенствовать броски со штрафной лини.

1.Передача набивного мяча в парах двумя руками от груди.

2. Передача набивного мяча в парах одной рукой от плеча .

3. Передача баскетбольного мяча в парах в движении двумя руками от груди.

4. Передача баскетбольного мяча в парах в движении с ударом об пол.

Разделить класс на две равные по силе команды для проведения эстафеты.

5. Эстафета.

1.Ведение мяча до кольца, бросок с 2-х шагов от щита.

2. Бросок мяча со штрафной линии.

Перестроить класс в 3 колонны.

30 раз

20 раз каждой рукой

6-7 проходов

6-7 проходов

15 попаданий на команду

10 попаданий на команду

Расстояние около 5 м – мальчики, 4 м – девочки. Мяч передавать точно на партнера, на уровне груди, по траектории.

Передачу выполнять с места не отрывая ног от пола.

Мяч передать напарнику за 2 шага. Ближний к кольцу выполняет бросок с 2-х шагов, подбирает мяч и пара возвращается в начало колонны.

Мяч передавать на перед бегущему, в полуметре от напарника.

Выбрать двух капитанов, которые наберут себе команды.

Следить за правильностью выполнения упражнения. Бросок в кольцо выполняется один раз, затем мяч подбирается, выполняется ведение и передача следующему стоящему игроку команды. После того как одна из команд попала 15 раз, команды меняются сторонами.

Бросок в кольцо выполнять по траектории, не заступая штрафную линию.

Заключительная часть

4-5 мин

13. Восстановить дыхание и снять нагрузку.

14. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке.

Эстафета с кроссвордом.

Построение в одну шеренгу подведение итогов урока.

2 мин.

2-3 мин.

Учащийся по команде преподавателя подбегает к кроссворду находит один вид спорта, отмечает и передает эстафету следующему игроку.

Оценить учащихся за работу на уроке. Проанализировать урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here