ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока для учащихся 7-го класса
МКОУ «Большедворская основная общеобразовательная школа»
Раздел: «Спортивные игры» — баскетбол.
Время проведения: 18 марта 2011г., в 11-15.
Преподаватель: Фадина Ольга Валерьевна – учитель физической культуры (высшая квалификационная категория).
Тема урока: Передача мяча на месте и в движении.
Цель урока: Совершенствовать технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать технику передач мяча на месте и в движении;
— закрепить умения и навыки броска в кольцо с 2-х шагов;
-разучить комплекс упражнений по степ-аэробике.
Оздоровительные:
— содействовать гармоничному физическому развитию;
— формировать правильную осанку;
— укреплять дыхательную систему.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры;
— развивать умение коллективно выполнять упражнения;
— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный.
Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные, скамейки гимнастические, секундомер, музыкальный центр, 3 кроссворда, 3 гелиевые ручки, мел, свисток.
ХОД УРОКА.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
| Подготовительная часть | 10 мин |
|
1.Организовать учащихся к занятию | Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока. | 1,5 мин | Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд. |
2.Формировать у детей правильную осанку. | Ходьба — упражнения в движении: круговые вращения рук вперёд и назад, руки развести широко в стороны – на раз, на два скрестить перед грудью на 3,4 то же, руки в замок перед грудью на каждый шаг поворот в сторону, выпадами , в полном приседе, на носках, на пятка. | 5 кругов
| За направляющим в обход по залу шагом марш!
Упражнение вправо начинай! Руки на поясе, к плечам, за голову в замок. |
3.Развивать внимание учащихся.
4.Восстановить дыхание.
5.Перестроить учащихся для выполнения комплекса по степ-аэробике.
| Бег с заданиями: с изменением направления; подскоками; с за хлёстом голени; с высоким подниманием бедра; спиной вперёд.
Ходьба с движениями рук.
Перестроение в три колонны.
| 30 сек. | Руки согнуты в локтях.
Сгибание в коленных суставах назад.
Смотреть через правое плечо.
1-4 вдох, 5-8 выдох.
Расчёт на 1,2,3. Начинать с правофлангового ( до завершения расчёта левофланговым). |
6.Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке. Научить синхронному выполнению упражнений. | Комплекс степ-аэробики
| 4-5 мин.
| Зеркальный показ. Следить за осанкой. Упражнения выполнять чётко под счёт.
|
| Основная часть | 30 мин |
|
7.Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди.
8. Совершенствовать технику передачи мяча одной рукой от плеча.
9. Совершенствовать технику передачи мяча в движении двумя руками от груди.
10. Совершенствовать технику передачи мяча в движении с ударом об пол.
11.Развивать быстроту и меткость.
12. Совершенствовать броски со штрафной лини.
| 1.Передача набивного мяча в парах двумя руками от груди.
2. Передача набивного мяча в парах одной рукой от плеча .
3. Передача баскетбольного мяча в парах в движении двумя руками от груди.
4. Передача баскетбольного мяча в парах в движении с ударом об пол.
Разделить класс на две равные по силе команды для проведения эстафеты. 5. Эстафета. 1.Ведение мяча до кольца, бросок с 2-х шагов от щита.
2. Бросок мяча со штрафной линии.
Перестроить класс в 3 колонны. | 30 раз
20 раз каждой рукой
6-7 проходов
6-7 проходов
15 попаданий на команду
10 попаданий на команду
| Расстояние около 5 м – мальчики, 4 м – девочки. Мяч передавать точно на партнера, на уровне груди, по траектории.
Передачу выполнять с места не отрывая ног от пола.
Мяч передать напарнику за 2 шага. Ближний к кольцу выполняет бросок с 2-х шагов, подбирает мяч и пара возвращается в начало колонны.
Мяч передавать на перед бегущему, в полуметре от напарника.
Выбрать двух капитанов, которые наберут себе команды.
Следить за правильностью выполнения упражнения. Бросок в кольцо выполняется один раз, затем мяч подбирается, выполняется ведение и передача следующему стоящему игроку команды. После того как одна из команд попала 15 раз, команды меняются сторонами. Бросок в кольцо выполнять по траектории, не заступая штрафную линию.
|
| Заключительная часть | 4-5 мин |
|
13. Восстановить дыхание и снять нагрузку. 14. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке. | Эстафета с кроссвордом.
Построение в одну шеренгу подведение итогов урока. | 2 мин.
2-3 мин. | Учащийся по команде преподавателя подбегает к кроссворду находит один вид спорта, отмечает и передает эстафету следующему игроку. Оценить учащихся за работу на уроке. Проанализировать урок. |