3

Конспект урока по гимнастике в 4 классе

Выполнил учитель физической культуры ГОУ СОШ № 500 Тунтуева Е.М.

Тема: Техника выполнения акробатических упражнений.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;

  • Совершенствование выполнения строевых упражнений;

  • Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.

  1. Воспитательные:

  • Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

  • Воспитание аккуратности и образного мышления.

  1. Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки;

  • Развитие силы, гибкости, ловкости;

  • Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Время проведения урока: 11.00-11.45

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

1

В

В

О

Д

Н

О

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15

минут

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

  1. Организационный вход в спортивный зал.

1 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

  1. Построение в шеренгу, сдача рапорта.

Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.

Тема и цель урока:

Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.

1 мин

Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)

Совершенствование выполнения строевых упражнений

Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

1 мин

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки к плечам;

3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.

1 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.

2 мин

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Развивать быстроту двигательной реакции и движений

Упражнения в движении:

3 мин

Выполняется по сигналу

а) упражнения для рук и плечевого пояса

5-6 раз

Руки через стороны вверх — вдох, наклон – руки вниз – выдох.

б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед

5-6 раз

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

в) махи согнутой ногой, руки к плечам

5-6 раз

Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот

Формировать практический опыт коллективных отношений

Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении

Следить за равнением.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

6 мин

Выполняются под счет учителя

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.

3-5 раз

Выполнять медленно.

Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно).

8-9 раз

Следить за осанкой и дыханием.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

8-9 раз

И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.

5-6 раз

11

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

26 минут

Подготовка места для занятия (разложить маты)

1 мин

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой

Кувырки вперед и назад

5 мин

Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости

  1. Подводящие упражнения:

  1. «Лодочка» — и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.

5-6 раз

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

  1. «Рыбка» — и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

5-6 раз

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

  1. «Улитка» — и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

5-6 раз

Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

  1. И.п — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.

6-7 раз

  1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.

7-8 раз

Упражнение выполняется стоя спиной к мату.

Совершенствование техники отталкивания

  1. И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.

1 мин

Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.

Развитие силы, гибкости и ловкости.

Проверить умение ставить руки при кувырке назад

  1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.

5 мин

Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что

выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.

  1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.

4 мин

Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.

5 мин

Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.

5 мин

Следить за правильностью выполнения кувырков.

111 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

4 минут

  1. Уборка места занятий.

1 мин

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук

  1. Построение. Команда «В общий строй становись».

30 сек

Место определено заранее.

  1. Подведение итогов, оценка учащихся.

1 мин

Оценивать позитивно и тактично.

  1. Дать домашнее задание.

1 мин

Индивидуально, коротко.

  1. Организованный уход.

30 сек

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here