Конспект урока по физической культуре

для учащихся 7-х классов

ТЕМА: «ВЕДЕНИЕ МЯЧА С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ.

БРОСОК ОДНОЙ РУКОЙ СО СРЕДНЕЙ ДИСТАНЦИИ»

Основные задачи:

1. Обучение технике ведения мяча с изменением скорости; бросок со средней дистанции.

2. Способствовать развитию быстроты , скоростно-силовых качеств, ловкости, применительно к ведению мяча, броску мяча .

3. Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, чувства товарищества.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике ведения, броскам одной рукой от плеча.

Место проведения : спортивный зал размером- 28*16

Время проведения: 10 часов 00 минут -10 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (2шт.), секундомер (1 шт.), мини-баскетбольные мячи (12 шт.), баскетбольные мячи (12 шт.).

Конспект составила: Дрогавцева Ольга Владимировна.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи

к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

(передвижения в

метрах)

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

(15 минут)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Активизировать работу сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.

Развивать точность

реагировать по

сигналу (6-7).

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища(1-7).

Содействовать развитию координационных способностей,

ловкости и быстроты (1-9).

Организовать учащихся для основной части занятий

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач

урока учащимся

3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

4.Бег:

1)с высоким подниманием бедра;

2)с захлёстыванием голени;

3)прыжками с ноги на ногу;

4)приставными шагами;

5)ускорения:

— лицом вперёд;

— спиной вперёд;

6)бег-остановка прыжком — бег;

7)бег-остановка прыжком -поворот-бег

5. Ходьба в заданном темпе с последующим перестроением в круг и уточнением дистанции в три шага.

6.Общеразвивающие упражнения на месте:

УПР.1.И.п. Основная стойка.

Счёт:

1,2-руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;

3,4- вернуться в и.п.

Упр. 2.И.п. Основная стойка, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак.

Счёт:

1-4-четыре круговых движения руками назад , то же вперёд .

Упр.3.И.п. Широкая стойка ноги врозь,

Руки на пояс,

Счёт:

1,2-два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх;

3,4-то же, но в другую сторону, правую руку вверх.

Упр.4.Повороты туловища влево (вправо), руки в стороны.

Упр.5.Махи прямыми ногами: влево-вправо, вперёд-назад.

Упр.6. Приседание на одной ноге, руки вперёд.

Упр.7.Прыжки на одной , двух ногах с максимальным выпрыгиванием вверх.

7.Подвижная игра:

«Школа мяча»

Упр.1.Бросить мяч вверх и поймать его :-двумя руками, потом только правой , потом только левой.

Упр.2.Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной.

Упр.3.Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно.

Упр.4.Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать мяч двумя руками.

Упр.5.Наклонившись вперёд, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди.

Упр.6.Бросить мяч правой рукой из-за спины вперёд и поймать его обеими руками.

Упр. 7.Бросить мяч левой рукой и поймать правой.

Упр.8.Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его.

Упр.9.Упражнения у стены:

Бросить мяч в стену и ловить с поворотами, приседаниями

8. Ходьба в заданном темпе с последующим перестроением в движении в колону по три.

30 сек.

30сек.

20м.

2 * 20м.

2*20м.

2* 20м.

2 *20м

2*20м.

50м.

50м.

50м.

5 мин.

8-10раз

16-20раз

12-16 раз

12-14раз

10-12раз

3-5 раз

по 10раз

5 мин.

по 3 раза каждый уч-ся

по 3 раза каждый уч-ся

по 20 раз каждый уч-ся

по 3 раза каждый уч-ся

по 3 раза каждый уч-ся

по 5 раз каждый уч-ся

по 10 раз каждый уч-ся

по 5 раз каждый уч-ся

по 5 раз каждый

50м

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Выполнять под счёт учителя.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и беговых упражнений.

Правильно ставить стопу

Следить:

-за осанкой

-за дыханием;

Учитель поднимает руку вверх -бег вперёд ;рука отклонена в сторону –остановка прыжком

Выполнять под

счёт и по команде учителя

Выполняют в кругу с максимальной амплитудой движений.

Следить за дыханием

Руки параллельно пола. В локтях не сгибать.

Выполнять по большой амплитуде

При наклоне руку в локте не сгибать

При повороте локти не опускать

При махе ногу в колоне не сгибать,

носок стопы «взять на себя»

Вторую ногу держим «пистолетиком»-

ногу в колене не сгибать.

Обратить внимание на приземление-носок-пятка-амортизация.

Работают в парах. У каждой пары по мини -баскетбольному мячу.

Работают на всей площадке.

Задание даёт партнёр.

В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности.

Руки слегка согнувши в локтях

При прыжке ноги

в коленях не сгибать

При приземлении-

«стойка баскетболиста»

Ноги широко не ставить.

При броске мяч передаётся подушечками пальцев(6-8).

Руки находятся не ниже головы

Ноги вытянуты вперёд, не согнуты в коленях.

Встать в полный рост.

Поворот 360 градусов.

Выполнять под счёт и по команде учителя.

Основная часть

(25 минут)

Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.

Обучить технике ведения мяча с изменением направления и скорости без сопротивления

Формировать согласованность двигательных умений и навыков при обучении

техники ведению мяча.

Совершенствовать учащихся в умении

выполнять бросок

со средней дистанции после ведения, остановки.

9.Передача и ловля мяча с активным сопротивлением.

Упр.1. Подвижная игра

«10 передач»

Мяч вводят в игру

по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Выигрывает команда, набравшая за это время наибольшее количество очков.

10.Ведение мяча с изменением скорости:

Упр.1.обводка левой (правой) рукой круга с высокой скоростью;

Упр.2. ведение с изменением направления по кругу со средней скоростью;

11. Ведение с изменением скорости, высоты отскока(каждая команда в своём кругу водит мяч, два соперника выбивают мячи за 1 мин)

12.Ведение, остановка, броска со средней дистанции 3.5-4 м;

7 минут

4 минут

6 минут

10минут

Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями.

Игра без бросков по цели.

Условия; если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведётся новый счёт передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведёт счёт передач вслух и достаточно громко.

Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счёта передач. Команда, ведущая счёт передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.

Класс образует три круга, в центре и на линиях штрафных бросков.

1)Кто вперёд выполнит ведение по наружному кругу правой (левой) рукой, передавая мяч следующему ученику, каждый ученик должен выполнить ведение.

2). Схема:

Игрок должен вести

мяч дальней рукой

от соперника.

Класс перестроить

( разделить) из трёх колон на 6. Упражнения выполняют на два основных щита. В каждой колонне по одному мячу.

Схема:

Ученик ведёт мяч, выполняет остановку прыжком (двумя ногами), бросок одной рукой, бежит на подбор мяча, выполняет передачу следующему ученику в своей колонне.

По сигналу учителя ученики переходят на другую позицию для бросков по часовой стрелке на своей половине площадки.

Заключительная

часть

(5 минут)

Содействовать оптимизации скоростно-силовых качеств.

Содействовать учащимися результативности урока.

13.Сгибание и разгибание туловища (на скамейке в парах)

14.Построение, подведение итогов урока

4мин

1мин

Упражнение выполнять лёжа на спине, на животе (по20раз)

Домашнее задание: выполнить сгибание и разгибание туловища на полу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here