Конспект урока по физической культуре
для учащихся 7-х классов
ТЕМА: «ВЕДЕНИЕ МЯЧА С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ.
БРОСОК ОДНОЙ РУКОЙ СО СРЕДНЕЙ ДИСТАНЦИИ»
Основные задачи:
1. Обучение технике ведения мяча с изменением скорости; бросок со средней дистанции.
2. Способствовать развитию быстроты , скоростно-силовых качеств, ловкости, применительно к ведению мяча, броску мяча .
3. Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, чувства товарищества.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике ведения, броскам одной рукой от плеча.
Место проведения : спортивный зал размером- 28*16
Время проведения: 10 часов 00 минут -10 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (2шт.), секундомер (1 шт.), мини-баскетбольные мячи (12 шт.), баскетбольные мячи (12 шт.).
Конспект составила: Дрогавцева Ольга Владимировна.
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка (передвижения в метрах) | Организационно-методические указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть
(15 минут) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Активизировать работу сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.
Развивать точность реагировать по сигналу (6-7).
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища(1-7).
Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и быстроты (1-9).
Организовать учащихся для основной части занятий
| 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями
2.Сообщение задач урока учащимся
3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.
4.Бег: 1)с высоким подниманием бедра; 2)с захлёстыванием голени; 3)прыжками с ноги на ногу; 4)приставными шагами; 5)ускорения: — лицом вперёд; — спиной вперёд; 6)бег-остановка прыжком — бег; 7)бег-остановка прыжком -поворот-бег
5. Ходьба в заданном темпе с последующим перестроением в круг и уточнением дистанции в три шага.
6.Общеразвивающие упражнения на месте: УПР.1.И.п. Основная стойка. Счёт: 1,2-руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки; 3,4- вернуться в и.п. Упр. 2.И.п. Основная стойка, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак. Счёт: 1-4-четыре круговых движения руками назад , то же вперёд .
Упр.3.И.п. Широкая стойка ноги врозь, Руки на пояс, Счёт: 1,2-два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх; 3,4-то же, но в другую сторону, правую руку вверх.
Упр.4.Повороты туловища влево (вправо), руки в стороны. Упр.5.Махи прямыми ногами: влево-вправо, вперёд-назад. Упр.6. Приседание на одной ноге, руки вперёд.
Упр.7.Прыжки на одной , двух ногах с максимальным выпрыгиванием вверх.
7.Подвижная игра: «Школа мяча» Упр.1.Бросить мяч вверх и поймать его :-двумя руками, потом только правой , потом только левой. Упр.2.Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной. Упр.3.Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно. Упр.4.Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать мяч двумя руками. Упр.5.Наклонившись вперёд, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди. Упр.6.Бросить мяч правой рукой из-за спины вперёд и поймать его обеими руками.
Упр. 7.Бросить мяч левой рукой и поймать правой. Упр.8.Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его. Упр.9.Упражнения у стены: Бросить мяч в стену и ловить с поворотами, приседаниями
8. Ходьба в заданном темпе с последующим перестроением в движении в колону по три.
| 30 сек.
30сек.
20м.
2 * 20м.
2*20м.
2* 20м.
2 *20м
2*20м.
50м.
50м.
50м.
5 мин.
8-10раз
16-20раз
12-16 раз
12-14раз
10-12раз
3-5 раз
по 10раз
5 мин. по 3 раза каждый уч-ся
по 3 раза каждый уч-ся
по 20 раз каждый уч-ся
по 3 раза каждый уч-ся
по 3 раза каждый уч-ся
по 5 раз каждый уч-ся
по 10 раз каждый уч-ся
по 5 раз каждый уч-ся
по 5 раз каждый
50м
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Выполнять под счёт учителя.
Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и беговых упражнений. Правильно ставить стопу
Следить: -за осанкой -за дыханием; Учитель поднимает руку вверх -бег вперёд ;рука отклонена в сторону –остановка прыжком
Выполнять под счёт и по команде учителя
Выполняют в кругу с максимальной амплитудой движений. Следить за дыханием
Руки параллельно пола. В локтях не сгибать.
Выполнять по большой амплитуде
При наклоне руку в локте не сгибать
При повороте локти не опускать
При махе ногу в колоне не сгибать, носок стопы «взять на себя» Вторую ногу держим «пистолетиком»- ногу в колене не сгибать.
Обратить внимание на приземление-носок-пятка-амортизация.
Работают в парах. У каждой пары по мини -баскетбольному мячу. Работают на всей площадке. Задание даёт партнёр. В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности.
Руки слегка согнувши в локтях
При прыжке ноги в коленях не сгибать При приземлении- «стойка баскетболиста» Ноги широко не ставить.
При броске мяч передаётся подушечками пальцев(6-8).
Руки находятся не ниже головы
Ноги вытянуты вперёд, не согнуты в коленях. Встать в полный рост.
Поворот 360 градусов.
Выполнять под счёт и по команде учителя.
|
Основная часть
(25 минут)
| Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.
Обучить технике ведения мяча с изменением направления и скорости без сопротивления
Формировать согласованность двигательных умений и навыков при обучении техники ведению мяча.
Совершенствовать учащихся в умении выполнять бросок со средней дистанции после ведения, остановки. | 9.Передача и ловля мяча с активным сопротивлением.
Упр.1. Подвижная игра «10 передач» Мяч вводят в игру по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Выигрывает команда, набравшая за это время наибольшее количество очков.
10.Ведение мяча с изменением скорости:
Упр.1.обводка левой (правой) рукой круга с высокой скоростью;
Упр.2. ведение с изменением направления по кругу со средней скоростью;
11. Ведение с изменением скорости, высоты отскока(каждая команда в своём кругу водит мяч, два соперника выбивают мячи за 1 мин)
12.Ведение, остановка, броска со средней дистанции 3.5-4 м;
| 7 минут
4 минут
6 минут
10минут | Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра без бросков по цели. Условия; если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведётся новый счёт передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведёт счёт передач вслух и достаточно громко. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счёта передач. Команда, ведущая счёт передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.
Класс образует три круга, в центре и на линиях штрафных бросков. 1)Кто вперёд выполнит ведение по наружному кругу правой (левой) рукой, передавая мяч следующему ученику, каждый ученик должен выполнить ведение.
2). Схема:
Игрок должен вести мяч дальней рукой от соперника.
Класс перестроить ( разделить) из трёх колон на 6. Упражнения выполняют на два основных щита. В каждой колонне по одному мячу. Схема:
Ученик ведёт мяч, выполняет остановку прыжком (двумя ногами), бросок одной рукой, бежит на подбор мяча, выполняет передачу следующему ученику в своей колонне. По сигналу учителя ученики переходят на другую позицию для бросков по часовой стрелке на своей половине площадки.
|
Заключительная часть
(5 минут) | Содействовать оптимизации скоростно-силовых качеств.
Содействовать учащимися результативности урока. | 13.Сгибание и разгибание туловища (на скамейке в парах)
14.Построение, подведение итогов урока | 4мин
1мин | Упражнение выполнять лёжа на спине, на животе (по20раз)
Домашнее задание: выполнить сгибание и разгибание туловища на полу |