Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
Учитель МБОУ «СОШ №18» г. Энгельса: Красильников Сергей Николаевич.
Дата проведения: 15.03.2013год
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол»
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте (проводят | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
| Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные — использовать общие приемы решения задач
Общеучебные — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) — броски мяча двумя руками в парах; — высокие броски двумя руками; — броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: «(12мин.) — волейбольная стойка; — правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; — наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; — передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; — передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; — передачи мяча через сетку — работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА«(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача в с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подводящая игра к волейболу: «Пионербол«(5мин.) Перестроение в команды (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока» | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку
Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция — адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание — преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные — ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
| Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |