План-конспект урока физической культуры. 3 класс.
Тема урока: Броски и ловля волейбольного мяча.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Цели: 1) Формирование двигательных навыков;
2) Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
-
Образовательные: — обучение техники передачи мяча двумя руками ото лба, снизу, от груди с ударом об пол;
— совершенствование ловли мяча двумя руками;
-
Развивающие: — развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию;
-
Воспитательные: — воспитывать морально-волевые качества,
— воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;
Ход урока
-
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно — методические указания
I
Подготовительная часть
12 мин
1. Орг. Момент:
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Рапорт.
1 мин
Построение в шеренгу.
2. Формулирование темы урока, целеполагание:
Загадка
Я разноцветен и упруг.
Хоть не живой, но всё же друг.
(Мяч)
— В какие игры можно играть с помощью мяча?
(Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло)
Демонстрация волейбольного мяча.
— В какую игру играют этим мячом?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Что мы будем развивать в себе? (быстроту, координацию, ловкость, внимание)
2 мин
3. Разминка:
(В обход налево, шагом марш)
-
Ходьба: — руки на пояс, на носках
— руки за голову, на пятках
— руки на пояс, на внешней стороне
стопы
— руки на пояс, на внутренней стороне
стопы
-
Лёгкий бег: — с захлёстыванием голени назад;
— приставным шагом правым и
левым боком
— бег спиной вперёд по свистку
2 мин
3 мин
Ноги прямые, следить за осанкой
Соблюдение дистанции, следить за дыханием, за соблюдением осанки
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Построение.
Расчёт на 1 – 2. Построение в 2 шеренги. 1-е номера 5 шагов вперед.
-
Комплекс ОРУ:
А) 1. И. п. – на счёт 1 – 2 – 3 – 4- наклоны головы
вперёд – назад – влево – вправо
2. И. п. – на счёт 1 – 4- вращение головой
Б) 1. И. п. – на счёт 1 – 2 – 3 – 4- руки
вперёд – вверх – в стороны – вниз
2. Правая рука вверх рывки руками – 4 раза
Левая рука вверх рывки руками – 4 раза
В) 1. И. п. 1 – ноги на ширине плеч, руки на пояс,
поворот корпуса тела направо; 2 – И. п.;
3 – 4 – налево. 4 раза
2. И. п. – ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон
вперёд, хлопок ладонями за левым коленом,
выдох; 2 – И. п., вдох; 3 – наклон вперёд, хлопок
за правым коленом, выдох; 4 – И. п., вдох.
3. «Деревья качаются»
И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки
вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо,
4 – наклон влево, 5 – наклон вправо,
6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – И. п.
Г) 1. И. п. – руки на пояс, правую ногу на носок –
вращение голеностопом – 6 раз;
2. И. п. – руки на пояс, левую ногу на носок –
вращение голеностопом – 6 раз;
3. И. п. – Руки на поясе. 1 – прыжок, ноги врозь,
2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов
выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба
на месте.
1 мин
2 мин
1 мин
Следить за аккуратностью выполнения упражнения (никаких резких движений), плавное выполнение упражнения
Руки прямые
Руки прямые, наклоны вправо и влево, слежение за дыханием
При наклонах ноги прямые, руки прямые.
Плавное выполнение упражнения
Следить за дыханием, при прыжках ноги врозь, прямые, на ширине плеч.
II
Основная часть
28 мин
1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах:
— ото лба;
— снизу
— от груди с ударом об пол
3 мин
Обращать внимание на стойку и положение рук.
2. Построение. Расчёт на 1 – 3. Разбиение на тройки.
1 мин
Построение в 3 шеренги.
3. Броски мяча на точность в тройках:
разбиение на тройки 1-е номера берут
волейбольные мячи:
— бросок ото лба: а) тренировка
б) соревновательный момент
— бросок снизу: а) тренировка
б) соревновательный момент
— бросок от груди с ударом об пол:
а) тренировка
б) соревновательный момент
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения.
ТБ(постановка пальцев при броске)
4. Эстафета на скорость и точность выполнения
бросков.
Деление на команды (по 2 колонны из 3х человек по обе стороны сетки)
Бросок мяча подающий уходит в конец колонны по окончанию эстафеты первый подающий должен вернуться в начало колонны и поднять мяч вверх) Броски мяча через сетку: — ото лба;
— снизу;
— от груди с ударом об пол;
5 мин
5. Подвижные игры
— «Снежки»
— «Лиса и заяц»
5 мин
5 мин
Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой команде даётся одинаковое количество мячей. По команде игроки начинают бросать мячи на площадку соперника. По свистку- игра заканчивается. Подсчитывается количество мячей на площадке. У кого их меньше — та команда и выиграла.
III
Заключительная часть
5 мин
1. «Воздух, вода, земля»(игра на внимание)
2. Рефлексия: — чем занимались на уроке?
— чему научились?
— какие качества развивали на уроке?
— где пригодится? в каких играх?
3. Подведение итогов.
Воздух – руки вверх
Вода – руки вперед
Земля – руки вниз
Кто ошибается, делает шаг вперед.
-