Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ 21» г. Альметьевск
УРОК ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Тема: «Контрольные нормативы в беге на 60 м, закрепление техники низкого старта»
9 класс.
Выполнил : Учитель фк Хасаншин Р.А.
г. Альметьевск 2014 г.
План-конспект урока ФК
по легкой атлетики 9 класс
Тип урока: комбинированный.
Тема: «Контрольные нормативы в беге на 60 м ,закрепление техники низкого старта».
Цели и задачи урока:
1.Сдача контрольных нормативов в беге на 60 м.
-
Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
-
Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Инвентарь: конусы , 2 секундомера, протокол нормативов, флажок стартёра
Место проведение: пришкольный стадион.
Дата проведения: 20.09.14
Содержание урока | Дозировка | Орг-методические указания | ||
Вводно-подготовительная часть 10 мин | ||||
Организовать занимающихся | Построение. Сообщение задач урока. | 1-2 мин | Огласить нормативы | |
Воспитывать навык коллективных действий | Перестроения в движении. Перестроение из 1 колонны в 4 поворотом в движении | 1-2 мин
| «В колонну по четыре, налево -Марш!» | |
Организовать учащихся к ОРУ | Комплекс ОРУ без предметов. 1 упражнение И.П. – О.С. руки на поясе; 1 – руки к плечам; 2– встать на носки, руки вверх; 3 –руки к плечам; 4 – вернуться в И.П. 2 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- вращение предплечьями внутрь; 5-8- вращение предплечьями наружу 3 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- круговые вращение руками вперед; 5-8- круговые вращение руками назад 4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1, 2 –поворот туловища вправо; 3, 4 – поворот туловища влево.
5 упражнение И.П. – ноги врозь, руки вверху в замке; 1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – тоже влево 6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3 – наклон к левой ноге; 4- И.П. 7 упражнение ИП — выпад на правую ногу, руки на колене; 1-3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу 8 упражнение И.П. – О.С., руки за головой. 1 – приседание; 9 упражнение Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800 |
4-8раз
4-8раз
4-8раз
4-8раз
4-8раз
4-8раз
4-8раз
4-8раз
12 раз |
Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.
| |
Подготовить мышцы ног к беговым упражнениям | Специальные л/а упражнения: — семенящий бег; — с высоким подниманием бедра; — захлест голени назад; — многоскоки; — прыжки в шаге; — ускорение.
| 3 мин 30 сек
30 сек
30 сек 1 мин |
Выполняют поточно в 4 колоннах, обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения, следить за дыханием, согласованной работой рук и ног, контроль внимания на сохранение дистанции.
| |
Основная часть 20-25 мин | ||||
Отрабатывать технику стартовых положений.
|
Низкий старт: — команда «На старт!» — команда «Внимание!» — команда «Марш!»
| 5-7 мин | Учащиеся располагаются по 2 на старте, после сигнала начинают бег. | |
Сдача котрл.нормативов закреплять технику бега с низкого старта в соревновательных условиях. | Бег парами с низкого старта по две попытки | 20 мин | Выполняют парами поочередно заносить результаты в протокол, заносится лучший результат | |
Развивать скоростные качества, ловкость | Челночный бег из различных исходных положений: — высокий старт; — упор присев; — упор присев спиной вперед; — упор лежа; — упор лежа сзади. | 5-7 мин | Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую. | |
|
|
|
| |
Заключительная часть 3 мин | ||||
Восстановить функциональное состояние организма. | Построение в 1 шеренгу. Игра на развитие чувства времени. Подведение итогов. Уход в раздевалку. |
1 мин 2-3 мин | Уч-ся подсчитывают секунды в о,5 мин и делают шаг вперед. Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации |