Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Купреевская средняя
общеобразовательная школа
Принята Утверждаю
на педагогическом совете приказом директора
протокол № ____ № _____ от «____»______
от «____» _______2013г
Рабочая программа
по физической культуре в 1 классе
на 2013 – 2014 учебный год
Разработчик:
Круглова С. Г., учитель начальных классов
Д. Купреево
2013год
Пояснительная записка
Физическая культура 1 класс
УМК «Школа России»
(102 часа)
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
| |
Адресат | Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. |
Соответствие Государственному образовательному стандарту | Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе программ В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2006г); А.П. Матвеева, Т.В. Петровой (2006г). Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
|
Цели и задачи | Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: — укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; — совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; — формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; — развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; — обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
|
Программа обучения физической культуре направлена на:
| — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские); — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; — соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
|
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
| Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира — частью живой и неживой природы. Любовь к природе — это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма — одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества — осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
|
Специфика программы | В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
|
Основные содержательные линии курса | Знания о физической культуре Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения * Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. |
Структура программы | Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта. В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
|
Требования к результатам | Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
|
10. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). |
Планируемые результаты:
| Знания о физической культуре Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Способы физкультурной деятельности Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Физическое совершенствование Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России). |
Итоговый контроль | По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
|
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
| В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
|
Объем и сроки изучения | На изучение математики отводится 3 часа в неделю, всего — 99 часов: I триместр — 33ч. II триместр — 33ч III триместр — 36ч |
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты).
| Стандарт начального общего образования по физической культуре Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. Рабочая программа по физической культуре |
Экранно-звуковые пособия | Музыкальный центр Аудиозаписи |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. | Бревно гимнастическое напольное Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обруч пластиковый детский Флажки: разметочные с опорой, стартовые Рулетка измерительная Щит баскетбольный тренировочный Сетка для переноски и хранения мячей Сетка волейбольная Аптечка |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
| Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
|
Тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
Характеристика видов деятельности учащихся | |
Что надо знать | |
Когда и как возникли физическая культура и спорт |
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют |
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта |
Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр |
Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе |
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе |
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» |
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца |
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены |
Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания |
Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему |
Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему |
Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках |
Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) |
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника |
Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи |
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи |
Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов |
Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня |
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.
Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями |
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью |
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости’ гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля |
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры |
Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни.
|
Что надо уметь | |
Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой). |
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.
|
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
Дата | Кол-во часов |
Тема урока |
Тип урока |
Характеристика основной деятельности ученика |
УУД | ||||
1. |
| 1ч | Организационно-методические рекомендации. |
Вводный урок | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |||
2. |
| 1ч | Тестирование бега на 30 метров с высокого старта (на время) |
Комбинированный | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. | |||
3. |
| 1ч | Техника челночного бега. | Комбинированный | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | |||
4. |
| 1ч | Тестирование челночного бега 3х10 метров на время. | Комбинированный | Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | |||
5. |
| 1ч | Возникновение физической культуры и спорта. | Комбинированный | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |||
6. |
| 1ч | Тестирование метания мешочка на дальность. |
Комбинированный | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | |||
7. |
| 1ч | Русская народная подвижная игра «Горелки» | Изучение нового материала | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения | |||
8. |
| 1ч | Олимпийские игры. | Комбинированный | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | ||||
9. |
| 1ч | Что такое физическая культура. |
Комбинированный
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение выполнять прыжки с места. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
| |||
10. |
| 1ч | Ритм и темп. |
Изучение нового материала Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения | |||
11. |
| 1ч | Подвижная игра «Мышеловка» | Изучение нового материала | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Развитие выносливости, умения распределять силы. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
| ||||
12. |
| 1ч | Личная гигиена человека. | Комбинированный | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |||
13. |
| 1ч | Тестирование малого мяча на точность. | Совершенствование | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности выполнении тестовых заданий. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | |||
14. |
| 1ч | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | Комбинированный |
| ||||
15. |
| 1ч | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. | Комбинированный | Соблюдать правила техники безопасности выполнении тестовых заданий. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости при выполнении тестовых заданий Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | |||
16. |
| 1ч | Тестирование прыжка в длину с места. | Комбинированный | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения | ||||
17. |
| 1ч | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. | Комбинированный | |||||
18. |
| 1ч | Тестирование виса на время. | Комбинированный | |||||
19. |
| 1ч | Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движения. | Совершенствование | |||||
20. |
| 1ч | Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движения. | Изучение нового материала | |||||
21. |
| 1ч | Ловля и броски мяча в парах. | Комбинированный | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | ||||
22. |
| 1ч | Подвижная игра «Осада города» | Изучение нового материала | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | ||||
23. |
| 1ч | Индивидуальная работа с мячом. | Комбинированный | |||||
24. |
| 1ч | Школа укрощения мяча. | Комбинированный | |||||
25. |
| 1ч | Подвижная игра « Ночная охота» | Комбинированный | Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
| |||
26. |
| 1ч | Глаза закрывай – упражненье начинай. | Комбинированный |
| ||||
27. |
| 1ч | Подвижные игры |
Изучение нового материала |
|
| |||
28. |
| 1ч | Перекаты. | Изучение нового материала | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
29. |
| 1ч | Разновидности перекатов. | Вводный урок | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
30. |
| 1ч | Техника выполнения кувырка вперёд. | Изучение нового материала | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
31. |
| 1ч | Кувырок вперёд. | Изучение нового материала | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
32. |
| 1ч | Стойка на лопатках. Мост. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
33. |
| 1ч | Стойка на лопатках. Мост. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
34. |
| 1ч | Стойка на голове. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения стойки на. Голове. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
| |||
35. |
| 1ч | Лазание по гимнастической стенке. | Комбинированный | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). |
| |||
36. |
| 1ч | Перелезание на гимнастической стенке. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
| |||
37. |
| 1ч | Висы на перекладине. | Изучение нового материала | Освоить технику виса на перекладине. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
38. |
| 1ч | Круговая тренировка. | Изучение нового материала | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений. | Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
| ||
39. |
| 1ч | Прыжки со скакалкой. | Комбинированный | Описывать технику прыжков со скакалкой. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
| Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
| ||
40. |
| 1ч | Прыжки в скакалку. | Совершенствование | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжков со скакалкой . Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
| Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения |
| ||
41. |
| 1ч | Круговая тренировка. | Изучение нового материала | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений. |
| |||
42. |
| 1ч | Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах. | Комбинированный |
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
| ||
43. |
| 1ч | Вис прогнувшись на гимнастических кольцах. | Комбинированный |
| ||||
44. |
| 1ч | Переворот назад и вперёд на гимнастических кольцах. |
Комбинированный |
Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. |
| |||
45. |
| 1ч | Вращение обруча. |
| |||||
46. |
| 1ч | Обруч: учимся им управлять. | Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
| ||||
47. |
| 1ч | Круговая тренировка. |
| |||||
48. |
| 1ч | Круговая тренировка. | Комбинированный | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. |
| |||
49. |
| 1ч | Организационно-методические требования на уроках, посвящённых лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. | Изучение нового материала | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь.
|
| |||
50. |
| 1ч | Скользящий шаг на лыжах без палок. | Вводный урок | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
| Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. |
| ||
51. |
| 1ч | Повороты переступанием на лыжах без палок. | Изучение нового материала. |
| ||||
52. |
| 1ч | Ступающий шаг на лыжах с палками. | Изучение нового материала. |
| ||||
53. |
| 1ч | Скользящий шаг на лыжах с палками. | Комбинированный. |
| ||||
54. |
| 1ч | Повороты переступанием на лыжах с палками. | Комбинированный |
| ||||
55. |
| 1ч | Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. | Изучение нового материала | Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
|
| |||
56. |
| 1ч | Подъём и спуск под уклон на лыжах с палками. | Изучение нового материала | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.
Описывать технику лазанье по канату Осваивать технику лазанья по канату Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Соблюдать правила техники безопасности выполнении тестовых заданий. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. |
| |||
57. |
| 1ч | Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | Комбинированный | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения |
| |||
58. |
| 1ч | Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой» |
Совершенствование
|
| ||||
59. |
| 1ч | Прохождение 1,5 км на лыжах. |
| |||||
60. |
| 1ч | Контрольный урок по лыжной подготовке. |
| |||||
61. |
| 1ч | Лазанье по канату. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. |
| ||||
62. |
| 1ч | Подвижная игра «Белочка-защитница» | Изучение нового материала | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
| |||
63. |
| 1ч | Преодоление полосы препятствий. |
Комбинированный
|
| ||||
64. |
| 1ч | Преодоление усложнённой полосы препятствий. |
| |||||
65. |
| 1ч | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. |
| |||||
66. |
| 1ч | Прыжок в высоту с прямого разбега. | Изучение нового материала |
| ||||
67. |
| 1ч | Прыжок в высоту спиной вперёд. | Комбинированный |
| ||||
68. |
| 1ч | Прыжки в высоту. | Комбинированный | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
| |||
69. |
| 1ч | Броски и ловля мяча в парах. | Комбинированный |
| ||||
70. |
| 1ч | Броски и ловля мяча в парах. | Комбинированный |
| ||||
71. |
| 1ч | Ведение мяча |
Комбинированный | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
| ||
72. |
| 1ч | Ведение мяча в движении. |
| |||||
73. |
| 1ч | Эстафета с мячом. |
| |||||
74. |
| 1ч | Подвижные игры с мячом |
| |||||
75. |
| 1ч | Подвижные игры. | Изучение нового материала | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
| |||
76. |
| 1ч | Броски мяча через волейбольную сетку. | Изучение нового материала. | Описывать технику броска и ловли мяча. Осваивать технику броска и ловли мяча, передачи мяча двумя руками от груди.
|
| |||
77. |
| 1ч | Точность бросков мяча через волейбольную сетку. | Изучение нового материала. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
| ||
78. |
| 1ч | Подвижная игра « Вышибалы через сетку» | Комбинированный |
| ||||
79. |
| 1ч | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. |
Совершенствование |
| ||||
80. |
| 1ч | Бросок набивного мяча от груди. |
| |||||
81. |
| 1ч | Бросок набивного мяча снизу. |
| |||||
82. |
| 1ч | Подвижная игра « Точно в цель» |
| |||||
83. |
| 1ч | Тестирование виса на время |
Комбинированный |
Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. Описывать технику броска и ловли мяча. Осваивать технику броска и ловли мяча, передачи мяча двумя руками от груди. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и |
| |||
84. |
| 1ч | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. |
| |||||
85. |
| 1ч | Тестирование прыжка в длину с места. | Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
| ||||
86. |
| 1ч | Тестирование подтягивания на нижней перекладине. |
| |||||
87. |
| 1ч | Тестирование подъёма туловища за 30 с. |
| |||||
88. |
| 1ч | Техника метания на точность. |
| |||||
89. |
| 1ч | Тестирование малого мяча на точность. |
| |||||
90. |
| 1ч | Подвижные игры для зала. |
|
Объяснять пользу подвижных игр. Описывать технику беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости при выполнении тестовых заданий
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек. |
| |||
91. |
| 1ч | Беговые упражнения. |
комбинированный |
| ||||
92. |
| 1ч | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
| |||||
93. |
| 1ч | Тестирование челночного бега 3Х10 м |
| |||||
94. |
| 1ч | Тестирование метания мешочка на дальность |
| |||||
95. |
| 1ч | Командная подвижная игра «Хвостики» |
| |||||
96. |
| 1ч | Русская народная подвижная игра «Горелки» |
| |||||
97, 98 |
| 2ч | Командные подвижные игры |
| |||||
99, 100 |
| 2ч | Подвижные игры с мячом | Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека |
| ||||
101, 102 |
| 2ч | Подвижные игры. | комбинированный | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.
|
|
Учебно-методическое обеспечение
-
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. — М.: Просвещение, 2008.
-
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
-
Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
-
Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
-
Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).
-
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.