Рабочая программа по физической культуре в 3 классе МБОУ ООШ № 22 станицы Ивановской, Красноармейского района, Краснодарского края.

Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся Ляха В. И., Зданевича Л.А. Издательство «Просвещение». Москва. 2010 год.

Учитель Шамара Виталий Александрович.

1.Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся Ляха В. И., Зданевича Л.А. Издательство «Просвещение». Москва. 2010 год.

Таблица тематического распределения количества часов в 1–4 классах:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Комплексная программа по физическому воспитанию

Рабочая программа 1 вида по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Базовая часть.

78

78

78

78

78

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока.

В процессе урока.

В процессе урока.

В процессе урока.

В процессе урока.

В процессе урока.

В процессе урока.

В процессе урока.

1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

21

21

21

1.6

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2.

Вариативная часть

24

24

24

24

24

24

24

24

2.1

Подвижные игры

12

12

12

12

12

12

12

12

2.2

Легкоатлетические упражнения

12

12

12

12

12

12

12

12

2.Содержание обучения.

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету. Так как школа расположена в бесснежном районе, то лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой и отводимые 21 час на изучение этого раздела плавно переходят в раздел «Кроссовая подготовка».

3.Перечень практических работ

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.

Цели и задачи обучения.

На уроках физкультуры в 1 — 4 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное изучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта. Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физкультурой на основные системы организма, на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках учащиеся получают представление о физической культуре личности, ее взаимосвязи со здоровым образом жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, инвентаре, правилах ТБ и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков – обеспечение всестороннего развития координационных и кондиционных способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Уроки физкультуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств, а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

4.Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

— основы истории развития физкультуры в России;

— особенности развития избранного вида спорта;

— педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

— биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

— физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

— возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

— психофункциональные особенности собственного организма;

— индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;

— способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

— правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

— технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

— проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

— разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

— контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;

— управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

— соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах;

— пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физкультурой.

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

В соответствии с методическими рекомендациями о преподавании физической культуры в 2013 – 2014 учебном году используем учебно-методический комплект литературы по предмету, а также учебники, применяемые при обучении.

  1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Физическая культура, Просвещение.

  2. Лях В.И., Зданевич Л.А. Физическая культура. Просвещение.

  3. Матвеев А.П. Физическая культура.Просвещение.

  4. Лях В.И., Зданевич Л.А.2010 год. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here