Государственное учреждение «Аулиекольская школа-гимназия им.С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района»
Реализация приобретенных навыков, через преодоления
полосы препятствий
подготовила
учитель физической культуры
Пятина Татьяна Николаевна
с. Аулиеколь 2013
Конспект урока №
Класс: 9а,9б,9в
Задачи урока:
1.Привитие интереса к совершенствованию своих технических и тактических навыков;
2.Совершенствование координационных и кондиционных способностей
3. Воспитание дисциплинированности, спортивного такта, воли к победе.
Цель: Оценить уровень знаний и умений ранее приобретенных навыков.
Тип урока: совершенствование
Метод проведения: поточный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: г/маты, 2-лестницы, 4-перекладины (нестандартные), 2-штока, 1-кольцо, 2-стойки, перекладина 2м, секундомер, свисток.
Содержание | Дозировка Время | О М У | |
1 | Вводная | 10 мин |
|
| Построение, краткое сообщение задач. Подготовка полосы препятствий. Деление на две группы. Разминка: -Комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стоп, позвоночника. — Запрыгивание и спрыгивание; — Сгибание и разгибание рук в упоре сзади.
Учитель: Подготовительные упражнения это запас простейших навыков, сходных с элементами предлагаемых упражнений в полосе препятствий.
Опробование всех этапов полосы препятствий по группам.
Практическое опробование заканчивают | Время и дозировку контролирует учитель
10-15р. 2Х10р.
5мин. | Рапорт физорга. Обоюдное приветствие учителя и класса. Упражнения проводят на месте. В движении. Обратить внимание на положение рук. Самостраховка
По сигналу учителя группы меняются.
Ученик, из числа освобожденных, помогает учителю в ведении протокола результатов или отсекает время участников |
2 | Основная | 33мин |
|
| Учитель: а) Указывает ориентиры: -куда должно быть направленно то или иное движение; -до какого уровня нужно наклониться; -каким способом лучше преодолеть этап; -где линии «Старт!» и «Финиш!»; — какое упражнение выполнить на восстановление дыхание. б) Напоминает о технике безопасности при преодолении полосы препятствий в усложненных условиях. Объяснение — показ Комплекс полосы препятствий: 1.Бег по г/скамейкам-12м; 2.Передвижение по наклонной лестнице вверх (наступать на каждую поперечную ступень); 3.Хват сверху, передвижение в висе правым боком с перехватом рук; 4. Спуск с последней перекладины; 5. Передвижение вперед правым боком приставными шагами, по всем вторым ступеням «шведской» лестницы; 6. Спуск вниз по наклонной лестнице; 7. Внизу установлен шток на котором надето кольцо, ученик должен снять кольцо; 8.С кольцом в руке ученик пролезает под планкой; 9.Надевает кольцо на противоположный накопитель (шток), бежит до финишной черты. Отсекается время прохождения полосы, время записывается в протокол.
Учитель: Задание выполнять последовательно. Стартер: «Внимание!», «Марш!» |
длина лестницы – 3м.
длина лестницы – 3м
высота накопителя (шток)– 10,15 см | Обучающиеся прослушивают объяснение, если есть вопросы, задают.
Учитель демонстрирует все этапы в медленном темпе.
Ученик (физорг) стоит возле сложного этапа для страховки
Ученики ждут очередности, сидя на г/скамейках. Выполнить самостоятельно упражнение на восстановление дыхание |
3 | Заключительная | 2 мин |
|
| Учитель: Построение, подведение итогов урока. Оценить обучающихся похвалой, продиктовать личное время при преодолении полосы препятствий. Организованный уход в раздевалки.
|
| Поинтересоваться о самочувствии детей. |
Таблица
результатов по преодолению полосы препятствий
Класс | Время | Хорошее время | Среднее время | Низкое время | |
| Например: |
| |||
Абишев.К | 9а | 20сек |
|
|
|
Кожахметов. Н | 9а | 27сек |
|
|
|
Яшин. Р | 9а | 32сек |
|
|
|
Федоров. Л | 9а | 20сек |
|
|
|
Шилов. А | 9а | 33сек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
уровня времени по прохождению препятствий
Хороший | Средний | Низкий |
Например: | ||
20сек | 26сек | 32сек |
21 | 27 | 33 |
22 | 28 | 34 |
23 | 29 | 35 |
24 | 30 | 36 |
25 | 31 | 36 |
О.М.У — таблицу составлять от лучшего времени.
Список использованной литературы
-
Е.М Минский. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 1985
-
М.Т. Турскельдин. Физическая культура (методическое руководство). — Алматы., 1999
Фотографии из личного фото архива учителя физической культуры Пятиной Т.Н. 2013г.