Государственное учреждение «Аулиекольская школа-гимназия им.С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района»

Реализация приобретенных навыков, через преодоления

полосы препятствий

подготовила

учитель физической культуры

Пятина Татьяна Николаевна

с. Аулиеколь 2013

Конспект урока №

Класс: 9а,9б,9в

Задачи урока:

1.Привитие интереса к совершенствованию своих технических и тактических навыков;

2.Совершенствование координационных и кондиционных способностей

3. Воспитание дисциплинированности, спортивного такта, воли к победе.

Цель: Оценить уровень знаний и умений ранее приобретенных навыков.

Тип урока: совершенствование

Метод проведения: поточный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: г/маты, 2-лестницы, 4-перекладины (нестандартные), 2-штока, 1-кольцо, 2-стойки, перекладина 2м, секундомер, свисток.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Время

О М У

1

Вводная

10 мин

Построение, краткое сообщение задач.

Подготовка полосы препятствий. Деление на две группы.

Разминка:

-Комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стоп, позвоночника.

— Запрыгивание и спрыгивание;

— Сгибание и разгибание рук в упоре сзади.

Учитель:

Подготовительные упражнения это запас простейших навыков, сходных с элементами предлагаемых упражнений в полосе препятствий.

Опробование всех этапов полосы препятствий по группам.

Практическое опробование заканчивают

Время и дозировку контролирует учитель

10-15р.

2Х10р.

5мин.

Рапорт физорга. Обоюдное приветствие учителя и класса.

Упражнения проводят на месте.

В движении.

Обратить внимание на положение рук.

Самостраховка

По сигналу учителя группы меняются.

Ученик, из числа

освобожденных,

помогает учителю в ведении протокола результатов или отсекает время участников

2

Основная

33мин

Учитель:

а) Указывает ориентиры:

-куда должно быть направленно то или иное движение;

-до какого уровня нужно наклониться;

-каким способом лучше преодолеть этап;

-где линии «Старт!» и «Финиш!»;

— какое упражнение выполнить на восстановление дыхание.

б) Напоминает о технике безопасности при преодолении полосы препятствий в усложненных условиях.

Объяснение — показ

Комплекс полосы препятствий:

1.Бег по г/скамейкам-12м;

2.Передвижение по наклонной лестнице вверх (наступать на каждую поперечную ступень);

3.Хват сверху, передвижение в висе правым боком с перехватом рук;

4. Спуск с последней перекладины;

5. Передвижение вперед правым боком приставными шагами, по всем вторым ступеням «шведской» лестницы;

6. Спуск вниз по наклонной лестнице;

7. Внизу установлен шток на котором надето кольцо, ученик должен снять кольцо;

8.С кольцом в руке ученик пролезает под планкой;

9.Надевает кольцо на противоположный накопитель (шток), бежит до финишной черты.

Отсекается время прохождения полосы, время записывается в протокол.

Учитель:

Задание выполнять последовательно.

Стартер:

«Внимание!», «Марш!»

длина лестницы – 3м.

длина лестницы – 3м

высота накопителя (шток)– 10,15 см

Обучающиеся прослушивают объяснение, если есть вопросы, задают.

Учитель демонстрирует все этапы в медленном темпе.

Ученик (физорг) стоит возле сложного этапа для страховки

Ученики ждут очередности, сидя на г/скамейках.

Выполнить самостоятельно упражнение на восстановление дыхание

3

Заключительная

2 мин

Учитель:

Построение, подведение итогов урока. Оценить обучающихся похвалой, продиктовать личное время при преодолении полосы препятствий. Организованный уход в раздевалки.

Поинтересоваться о самочувствии детей.

Таблица

результатов по преодолению полосы препятствий

Ф.И

Класс

Время

Хорошее время

Среднее время

Низкое

время

Например:

Абишев.К

20сек

Кожахметов. Н

27сек

Яшин. Р

32сек

Федоров. Л

20сек

Шилов. А

33сек

Таблица

уровня времени по прохождению препятствий

Показатель уровня времени

Хороший

Средний

Низкий

Например:

20сек

26сек

32сек

21

27

33

22

28

34

23

29

35

24

30

36

25

31

36

О.М.У — таблицу составлять от лучшего времени.

Список использованной литературы

  1. Е.М Минский. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 1985

  2. М.Т. Турскельдин. Физическая культура (методическое руководство). — Алматы., 1999

Фотографии из личного фото архива учителя физической культуры Пятиной Т.Н. 2013г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here