Технологическая карта урока
Ф.И.О. Бирюков Максим Олегович. Предмет: физическая культура. Класс: 4а Дата _________
Тема урока. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Упражнения на гимнастической стенке, перекладине. Акробатические упражнения – овладение техникой кувырка вперед и назад.
Тип урока: Комплексный
Цель. Разучить основу техники выполнения кувырка вперед и назад, технику выполнения общеразвивающих упражнений, упражнений на гимнастической стенке.
Задачи урока:
1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед.
2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.
3. Способствовать развитию способности точно воспринимать нервно – мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей.
4. Способствовать совершенствованию способности к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.
5. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.
6. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.
Планируемые результаты:
1. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.
2. Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
3. Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Место проведения: спортивный зал МОУ Лицей №3
Наглядные пособия и технические средства: гимнастические маты, шведская стенка, перекладины, скакалки, учебник по физической культуре.
Часть урока |
Содержание Этапы урока
| Дозировка | Деятельность | Деятельность | УУД | |
| I | Вводная часть | 5 мин |
|
|
|
|
| Организационный момент
|
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока.
| Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
| II | Основная часть
| 35мин |
|
|
|
|
|
Актуализация знаний.
Разминка: 1. Бег 3 круга; 2. С высоким подниманием бедра, с захлестом голени, правым – левым приставными шагами. 3. Ускорение, прыжок вверх, прыжок в длину. 4.Подтягивание/ отжимания. 5. Построение с дальнейшим перестроением в 2 шеренги для выполнения ОРУ. 1. И.п. повороты головы влево – вправо. 2. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Руки поднимите через стороны вверх, возвратите их в и.п. 3. И.п. стоя, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Поочерёдно поднимайте руки вверх, одновременно разгибая пальцы. 4. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, правая рука поднята вверх, левая опуще- на. Маховая смена положения рук. 5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти у плеч. Делайте круговые движения согнутыми руками вперёд, затем назад. 6. И.п. стоя, ноги шире плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Рывками де- лайте отведение локтей назад. 7. И.п. наклоны туловища вперед – назад, влево – вправо. 8. И.п. Прыжки на месте. 9. И.п. Приседания. 10. И.п. Перестроение. |
5 мин
|
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. А какие упражнения на гимнастической стенке и перекладине вы знаете. — Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад, а также некоторые упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые руки в стороны разомкнись!». |
Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
|
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
|
| Изучение нового материала.
Упражнения на гимнастической стенке: 1) Исходное положение (и.п.) человека – вис на гимнастической стенке. 1-3 – поднять прямые ноги врозь; 2-4 – в исходное положение; Вариант: исходное положение – такое же, выполнять подъем согнутых ног. М. у. – вытянуть носки, ноги горизонтально.
2) Исходное положение (и.п.) человека – вис на гимнастической стенке. 1 — поднять колено ноги; 2 – в исходное положение; 3 — поднять колено другой ноги; 4 — в исходное положение. 5 – поднять оба колена; 6 – выпрямить ноги; 7 — согнуть ноги; 8 — в исходное положение. М. у. – ноги держать горизонтально. Исходное положение (и.п.) человека – вис на гимнастической стенке. 1-2: выполнить прогиб в спине. 3-4: в исходное положение. М.у. – ноги выпрямлять до носков, стараться задерживаться в прогибе. |
13 мин
| Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад Выполнение элемента со страховкой. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад
|
|
| Самостоятельное выполнение упражнений.
|
4 мин | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. Акробатическая комбинация: кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
| Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
|
|
| Закрепление нового материала
|
10 мин | Смотрит за выполнение упражнения учениками. Исправляет ошибки. | Выполняют задание учителя, помогают партнеру если у того не получается. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
|
| Рефлексия. Создание условий для осмысления проделанной работе на уроке, формирование самооценки.
|
3 мин | Постановка вопросов. Выявление результатов достижения цели урока. Оценим себя: -А активность – 1б — Б быстрота – 1б — В внимательность – 1б — Г говорить по делу 1б -Д дисциплинированность – 1б | Ответы на вопросы. Показ знаний достигнутой цели урока. Успехи и недочеты проделанной работы
| Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения |
| III | Заключительная часть | 5 мин |
|
|
|
|
| Упражнения на восстановление дыхания. Обсуждение поставленной проблемы, подведение итогов урока Оценки за урок Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! |
| Подведение итогов урока, краткий анализ. Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа — что понравилось; — что запомнилось; — при выполнении каких упражнений испытывали трудности. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем. Осмысливают собственные действия на уроке; Решают проблему урока Выход из зала.
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |