Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №233 с углубленным изучение иностранных языков
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Спортивные игры. Волейбол»
Подготовила учитель физической культуры
Антонова Анна Олеговна
Санкт – Петербург
2014 год
Технологическая карта урока 6 а класса.
Тема урока: Спортивные игры. Волейбол.
Цель : Создание условий для формирования правильных умений в выполнении приемов волейбола.
Задачи:
Предметные. Познакомить с основными понятиями игры волейбол (передачи мяча над собой, передачи мяча сверху в паре, через сетку ). Развитие умений в игре «Летающий мяч».
Метапредметные : Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, для успешного выполнения основных элементов игры волейбол (передачи мяча над собой, передачи мяча сверху в паре, через сетку). Содействовать развитию мышц брюшного пресса и спины, для успешного овладения приемами игры.
Личностные: Развитие уважительного отношения с себе и окружающим. Способность к правильной самооценке на основе успешной учебной деятельности.
УУД:
Регулятивные : Умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения приемов игры. Работать в группах, и по коллективно составленному плану.
Позновательные: Умение добывать новые знания. Находить ответы на вопросы используя информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: Умение формировать свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других.
Деятельность обучающихся | |
1 этап «организационно-мотивационный» | |
Построение, сдача рапорта, приветствие. | Обучающиеся строятся. Выполняют расчет и здороваются. |
2 этап «постановка целей и задач урока» | |
Учитель , выполняет несколько упражнений с волейбольным мячом, после загадывает загадку про игру волейбол. | Обучающиеся , отвечают на загаданную загадку, смотрят на упражнения и говорят, какие задачи мы будем решать на уроке. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. |
3 этап «первичное закрепление» | |
Учитель выполняет ОРУ, рассказывает и показывает. Объясняет выполнение беговых, специальных и подводящих упражнений. | Смотрят на правильное выполнение и повторяют упражнения. Стремиться к оптимальному выполнению упражнения в пользу общего максимального результата. Исправляют допущенные ранее ошибки. Используют самоконтроль правильности выполнения упражнений. Упражнения ОРУ выполняются на месте, используя перестроение в три шеренги. Беговые и специальные упражнения выполняются в колонну по одному, по диагонали зала. Подводящие упражнения выполняются в парах с мячом. |
4 этап «работа по теме урока» | |
Учитель объясняет и показывает правила игры «Летающий мяч». Учитель объясняет и показывает основные элементы игры волейбол: рассказывает о правильной стойке волейболиста, положении туловища, правильном положении кистей рук. Рассказывает о технике приема и передачи мяча. Учитель выполняет показ передачи мяча над собой, передачи сверху в паре, передачи в стенку, передачи через сетку. Учитель вешает сетку для дальнейшего изучения техники приемов игры. Учитель показывает и объясняет выполнение упражнений с набивным мячом. Учитель объясняет выполнение упражнения для мышц брюшного пресса и спины. Рассказывает о пользе этих упражнений. И активном применении в повседневной жизни. Учитель записывает результаты тестирования. | Обучающиеся находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Обучающиеся слушают и оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Обучающиеся распределяются по всему периметру зала, соблюдая инструкции ТБ и выполняют передачи мяча над собой. Перестраиваются для выполнения упражнений в пары и строятся на боковых линиях. Выполняют передачи мяча сверху в паре. Первые номера из пары, отдыхают, вторые номера выполняют передачу мяча сверху в стенку. Обучающиеся стоятся парами с разных сторон сетки и выполняют передачи мяча сверху через сетку. Обучающиеся строятся в две или четыре колонны по разным сторонам сетки и так же выполняют передачу мяча сверху в колоннах, со сменой мест. Обучающиеся меняют волейбольный мяч на набивной или баскетбольный , строятся на боковых линиях площадки и выполняют упражнения показанные учителем. Обучающиеся убирают мячи в места их хранения, раскладывают гимнастические маты для выполнения упражнений на брюшной пресс и спину, выполняют перестроение, первые номера выполняют упражнение, вторые номера выполняют счет, после обучающиеся меняются местами. Обучающиеся отвечают какое количество повторений упражнения они смогли выполнить. Обучающиеся следят за самоконтролем правильности выполнения упражнений, а так же осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
5 этап «рефлексия» | |
Учитель объявляет о перестроении, объявляет итоговые результаты тестирования, соответствующие оценкам, рассказывает о выполненной работе в парах, об ошибках и успехах обучающихся. Задает вопросы о технике выполнения пройденных упражнений. | Обучающиеся выполняют перестроение в одну шеренгу. Слушают объяснение учителя, ведут диалог, отвечают на вопросы. Объявляют результаты своего тестирования. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы о поставленных задачах. Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
6 этап «домашнее задание» | |
Учитель объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий. Выполнить дома упражнения для мышц брюшного пресса и спины, для плечевого пояса и рук. | Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения . Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Адекватно осуществлять самооценку. |
Список использованной литературы
-
Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 5-6-7 кл. М.: Просвещение, 2014
-
А.В.Беляев. Волейбол на уроке физической культуры , 2е издание. Москва, Физкультура и спорт, 2005г
-
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Пособие для тренеров и методистов, работаем по новым стандартам. «Внеурочная деятельность учителя, волейбол», М.: «Просвещение», 2014 г
-
А.В. Беляев. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие. М.: «Человек» 2009г.