Предмет Ритмика
Классы 1-4-ые
Учитель Ширшикова Наталья Юрьевна
Количество часов на год 34
Плановых контрольных работ/зачетов – нет
Планирование составлено на основе программы по ритмике физкультурно-спортивного объединения детско-юношеского клуба физической подготовки «Юго-Восточный»
Тематическое планирование составила Ширшикова Наталья Юрьевна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №____ от____
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 1 класса.
Тема урока. | Цели. | Кол-во уроков | |
1. | Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | Научить ритмично исполнять различные мелодии | 1 |
4 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | 1 |
5 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя. | 1 |
6 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | Познакомить с танцами народов РФ. | 1 |
7 | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. | 1 |
8 | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | 1 |
9 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | Развитие ритмичности с предметом. | 1 |
10 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. | Разучить танцевальные элементы в форме игры. | 1 |
11 | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе. | 1 |
12 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку. | 1 |
13 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | 1 |
14 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия. | 1 |
15 | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
| Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | 1 |
16 | Музыка. | Научить слушать и понимать музыку. | 1 |
17 | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». | Провести небольшую профилактику суставов. | 1 |
18 | Упражнения на расслабление мышц. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | 1 |
19 | Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой. | 1 |
20 | Музыкальные, танцевальные темы. | Научиться определять медленно, быстро, умеренно. | 1 |
21 | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | Разучить новые танцевальные элементы. | 1 |
22 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | 1 |
23 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | 1 |
24 | Правила танцевального этикета. | Объяснить основные правила танцевального этикета. | 1 |
25-26 | Аэробика. | Увлечь детей занятиями аэробики. | 2 |
27 | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. | Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. | 1 |
28 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | Развить музыкальный слух. | 1 |
29 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | Продолжать развитие музыкального слуха. | 1 |
30-32 | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | 2 |
33 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце. | 1 |
34 | Контрольный урок. | Подвести итог, задачи на следующий год. | 1 |
|
| Итого: | 34 часа |
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 2 класса.
Тема урока. | Цели. | Кол-во уроков | |
1. | Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).. | Научить ритмично исполнять различные мелодии | 1 |
4 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | 1 |
5 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя. | 1 |
6 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | Познакомить с танцами народов РФ. | 1 |
7 | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. | 1 |
8 | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | 1 |
9 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | Развитие ритмичности с предметом. | 1 |
10 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. | Разучить танцевальные элементы в форме игры. | 1 |
11 | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе. | 1 |
12 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
| Развить пластичность и мягкость движений под музыку. | 1 |
13 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | 1 |
14 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия. | 1 |
15 | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | 1 |
16 | Музыка. | Научить слушать и понимать музыку. | 1 |
17 | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». | Провести небольшую профилактику суставов. | 1 |
18 | Упражнения на расслабление мышц. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | 1 |
19 | Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой. | 1 |
20 | Музыкальные, танцевальные темы. | Научиться определять медленно, быстро, умеренно. | 1 |
21 | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | Разучить новые танцевальные элементы. | 1 |
22 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | 1 |
23 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | 1 |
24 | Правила танцевального этикета. | Объяснить основные правила танцевального этикета. | 1 |
25-26 | Аэробика. | Увлечь детей занятиями аэробики. | 2 |
27 | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. | Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. | 1 |
28 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | Развить музыкальный слух. | 1 |
29 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
| Продолжать развитие музыкального слуха. | 1 |
30 | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | 1 |
31-32 | Гимнастика Parter. | Познакомить с партерной гимнастикой. | 2 |
33 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце. | 1 |
34 | Контрольный урок. | Подвести итог, задачи на следующий год. | 1 |
|
| Итого: | 34 часа |
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 3 класса.
Тема урока. | Цели. | Кол-во уроков | |
1. | Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.. | Начать приучать детей к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | Научить ритмично исполнять различные мелодии. | 1 |
4 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | Развить музыкальный слух. | 1 |
5 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | 1 |
6 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | Обучить основным танцевальным точкам в зале. | 1 |
7 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. | 1 |
8 | Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка. | Подход к хореографической терминологии. | 1 |
9 | Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест». | Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног. | 1 |
10 | Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом. | Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус. | 1 |
11 | Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. | Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы. | 1 |
12 | Разучивание позиций рук и ног.
| Выучить основные позиции рук и ног. | 1 |
13 | Наклоны и повороты с хореографической точки зрения. | Наклоны корпуса в разных направлениях. | 1 |
14 | Гимнастические элементы. | Рассмотреть несколько гимнастических элементов. | 1 |
15 | Ритмические упражнения в различных комбинациях. | Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений. | 1 |
16 | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | 1 |
17 | Марш. Понятие о марше, ритмический счет | Научиться маршировать, отличать марш от других танцев, счет, темы марша, простукивание на счет 1,2,3,4. | 1 |
18 | Три «кита» в музыке. Песня и танец. | Понять из чего состоит песня. Самые известные танцы (полька, вальс). | 1 |
19 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | Научить основным танцевальным шагам. | 1 |
20 | Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие. | Музыкальное понятие – помощник в движении. Обсуждение вопроса из чего состоит музыка. | 1 |
21 | Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. | Научить выполнять различные упражнения на полупальцах. | 1 |
22 | Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве. | Разучить различные комбинации с тройным шагом. | 1 |
23 | Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом). | Увлечь танцевальными играми. | 1 |
24 | Приставные шаги. Синхронность. | Развивать синхронность, выполняя простейшие приставные шаги. | 1 |
25-26 | Аэробика. | Увлечь детей занятиями аэробики. | 2 |
27 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 1 |
28 | Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце.
| Дать основные понятия в танце. |
|
29-30 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. | Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре. | 2 |
31-32 | Гимнастика Parter. | Познакомить с партерной гимнастикой. | 2 |
33 | Игровые двигательные упражнения с предметами. | Развитие двигательной активности. | 1 |
34 | Контрольный урок. | Подвести итог. Планы на следующий год. | 1 |
|
| Итого: | 34 |
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 4 класса.
Тема урока. | Цели. | Кол-во уроков | |
1. | Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).. | Научить ритмично исполнять различные мелодии | 1 |
4 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | Развить музыкальный слух. | 1 |
5 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | 1 |
6 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | Обучить основным танцевальным точкам в зале. | 1 |
7 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. | 1 |
8 | Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. | Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы. | 1 |
9 | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | 1 |
10 | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе. | 1 |
11 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | 1 |
12 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку. | 1 |
13 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | Научить основным танцевальным шагам. | 1 |
14 | Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. | Научить выполнять различные упражнения на полупальцах. | 1 |
15 | Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве. | Разучить различные комбинации с тройным шагом. | 1 |
16 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | Познакомить с танцами народов РФ. | 1 |
17 | Танцевальный элемент «Марш». | Научить маршировать танцевально, попадая в такт музыки, темы марша. | 1 |
18 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. | Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре. | 1 |
19-20 | Русский народный танец «Полька». | Умение ставить ногу на каблук и на носок. | 2 |
21-22 | Русский народный танец «Каблучок», «Ковырялочка», «Гармошка». | Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами. | 2 |
23 | Ритмические упражнения «Притопы», «Перепляс». | Разучить простейшие ритмические упражнения. | 11 |
24 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | Рассказать о развитии бального танца. | 1 |
25-26 | Бальный танец «Вальс». | Научить танцевать самый простой вальс. | 2 |
27 | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | 1 |
28-29 | Аэробика. | Увлечь учащихся занятиями аэробики. | 2 |
30-31 | Гимнастика Parter. | Познакомить с партерной гимнастикой. | 2 |
32 | Упражнения на расслабление мышц. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | 1 |
33 | Игровые двигательные упражнения с предметами. | Развитие двигательной активности. | 1 |
34 | Контрольный урок. | Подвести итог. Планы на следующий год. | 1 |
|
| Итого: | 34 |