Предмет Ритмика

Классы 1-4-ые

Учитель Ширшикова Наталья Юрьевна

Количество часов на год 34

Плановых контрольных работ/зачетов – нет

Планирование составлено на основе программы по ритмике физкультурно-спортивного объединения детско-юношеского клуба физической подготовки «Юго-Восточный»

Тематическое планирование составила Ширшикова Наталья Юрьевна

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №____ от____

Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 1 класса.

Тема урока.

Цели.

Кол-во уроков

1.

Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

1

3

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

Научить ритмично исполнять различные мелодии

1

4

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.

1

5

Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя.

1

6

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Познакомить с танцами народов РФ.

1

7

Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.

1

8

Ритмическая схема. Ритмическая игра.

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.

1

9

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

Развитие ритмичности с предметом.

1

10

Простейшие танцевальные элементы в форме игры.

Разучить танцевальные элементы в форме игры.

1

11

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

1

12

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.

1

13

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

14

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия.

1

15

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

1

16

Музыка.

Научить слушать и понимать музыку.

1

17

Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».

Провести небольшую профилактику суставов.

1

18

Упражнения на расслабление мышц.

Научить учащихся расслаблять мышцы.

1

19

Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».

Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой.

1

20

Музыкальные, танцевальные темы.

Научиться определять медленно, быстро, умеренно.

1

21

Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».

Разучить новые танцевальные элементы.

1

22

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

1

23

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.

1

24

Правила танцевального этикета.

Объяснить основные правила танцевального этикета.

1

25-26

Аэробика.

Увлечь детей занятиями аэробики.

2

27

Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями.

1

28

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

Развить музыкальный слух.

1

29

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Продолжать развитие музыкального слуха.

1

30-32

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.

2

33

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.

Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце.

1

34

Контрольный урок.

Подвести итог, задачи на следующий год.

1

Итого:

34 часа

Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 2 класса.

Тема урока.

Цели.

Кол-во уроков

1.

Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

1

3

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп)..

Научить ритмично исполнять различные мелодии

1

4

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.

1

5

Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя.

1

6

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Познакомить с танцами народов РФ.

1

7

Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.

1

8

Ритмическая схема. Ритмическая игра.

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.

1

9

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

Развитие ритмичности с предметом.

1

10

Простейшие танцевальные элементы в форме игры.

Разучить танцевальные элементы в форме игры.

1

11

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

1

12

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.

1

13

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

14

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия.

1

15

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

1

16

Музыка.

Научить слушать и понимать музыку.

1

17

Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».

Провести небольшую профилактику суставов.

1

18

Упражнения на расслабление мышц.

Научить учащихся расслаблять мышцы.

1

19

Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».

Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой.

1

20

Музыкальные, танцевальные темы.

Научиться определять медленно, быстро, умеренно.

1

21

Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».

Разучить новые танцевальные элементы.

1

22

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

1

23

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.

1

24

Правила танцевального этикета.

Объяснить основные правила танцевального этикета.

1

25-26

Аэробика.

Увлечь детей занятиями аэробики.

2

27

Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями.

1

28

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

Развить музыкальный слух.

1

29

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Продолжать развитие музыкального слуха.

1

30

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.

1

31-32

Гимнастика Parter.

Познакомить с партерной гимнастикой.

2

33

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.

Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце.

1

34

Контрольный урок.

Подвести итог, задачи на следующий год.

1

Итого:

34 часа

Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 3 класса.

Тема урока.

Цели.

Кол-во уроков

1.

Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса..

Начать приучать детей к танцевальной технологии.

1

3

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

Научить ритмично исполнять различные мелодии.

1

4

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Развить музыкальный слух.

1

5

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.

1

6

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Обучить основным танцевальным точкам в зале.

1

7

Понятие о рабочей и опорной ноге.

Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.

1

8

Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка.

Подход к хореографической терминологии.

1

9

Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест».

Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног.

1

10

Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом.

Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус.

1

11

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.

1

12

Разучивание позиций рук и ног.

Выучить основные позиции рук и ног.

1

13

Наклоны и повороты с хореографической точки зрения.

Наклоны корпуса в разных направлениях.

1

14

Гимнастические элементы.

Рассмотреть несколько гимнастических элементов.

1

15

Ритмические упражнения в различных комбинациях.

Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений.

1

16

Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

1

17

Марш. Понятие о марше, ритмический счет

Научиться маршировать, отличать марш от других танцев, счет, темы марша, простукивание на счет 1,2,3,4.

1

18

Три «кита» в музыке. Песня и танец.

Понять из чего состоит песня. Самые известные танцы (полька, вальс).

1

19

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

Научить основным танцевальным шагам.

1

20

Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие.

Музыкальное понятие – помощник в движении. Обсуждение вопроса из чего состоит музыка.

1

21

Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.

Научить выполнять различные упражнения на полупальцах.

1

22

Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.

Разучить различные комбинации с тройным шагом.

1

23

Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом).

Увлечь танцевальными играми.

1

24

Приставные шаги. Синхронность.

Развивать синхронность, выполняя простейшие приставные шаги.

1

25-26

Аэробика.

Увлечь детей занятиями аэробики.

2

27

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

1

28

Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце.

Дать основные понятия в танце.

29-30

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.

Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.

2

31-32

Гимнастика Parter.

Познакомить с партерной гимнастикой.

2

33

Игровые двигательные упражнения с предметами.

Развитие двигательной активности.

1

34

Контрольный урок.

Подвести итог. Планы на следующий год.

1

Итого:

34

Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 4 класса.

Тема урока.

Цели.

Кол-во уроков

1.

Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

1

3

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп)..

Научить ритмично исполнять различные мелодии

1

4

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Развить музыкальный слух.

1

5

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.

1

6

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Обучить основным танцевальным точкам в зале.

1

7

Понятие о рабочей и опорной ноге.

Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.

1

8

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.

1

9

Ритмическая схема. Ритмическая игра.

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.

1

10

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

1

11

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

12

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.

1

13

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

Научить основным танцевальным шагам.

1

14

Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.

Научить выполнять различные упражнения на полупальцах.

1

15

Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.

Разучить различные комбинации с тройным шагом.

1

16

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Познакомить с танцами народов РФ.

1

17

Танцевальный элемент «Марш».

Научить маршировать танцевально, попадая в такт музыки, темы марша.

1

18

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.

Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.

1

19-20

Русский народный танец «Полька».

Умение ставить ногу на каблук и на носок.

2

21-22

Русский народный танец «Каблучок», «Ковырялочка», «Гармошка».

Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами.

2

23

Ритмические упражнения «Притопы», «Перепляс».

Разучить простейшие ритмические упражнения.

11

24

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

Рассказать о развитии бального танца.

1

25-26

Бальный танец «Вальс».

Научить танцевать самый простой вальс.

2

27

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

1

28-29

Аэробика.

Увлечь учащихся занятиями аэробики.

2

30-31

Гимнастика Parter.

Познакомить с партерной гимнастикой.

2

32

Упражнения на расслабление мышц.

Научить учащихся расслаблять мышцы.

1

33

Игровые двигательные упражнения с предметами.

Развитие двигательной активности.

1

34

Контрольный урок.

Подвести итог. Планы на следующий год.

1

Итого:

34

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here