КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре для учащихся 5 класса
Учитель : Любимова Галина Николаевна
Тема урока: Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».
Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».
Основные задачи:
— закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через козла способом «ноги врозь»;
— развивать координацию, гибкость, силу;
— воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам гимнастики.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, гимнастический «козел» — 1 шт, гимнастический мост – 1шт.
Инвентарь: гимнастические маты – 12шт, гимнастические коврики – 24шт, набивные мячи — 8шт.
2013 г
Содержание этапа | |
Организационно-подготовительный
Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.
Задачи: -создание положительного эмоционального настроя на уроке; — подведение детей к формированию темы и постановки задач урока; — постановка перед учащимися учебной проблемы; -содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;
Цель для обучающихся: — подготовиться к продуктивной работе на уроке; — подготовить организм к основной части занятия.
Методы: Объяснительно-иллюстрационный Проблемно-поисковый Фронтальный
Итог этапа: Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.
Основной этап Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь» Задачи: -отработка навыков в выполнении трех кувырков вперед слитно; — развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей; Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь»
Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.(усложненный вариант) ( задание 2)
Методы: Фронтальный; Соревновательный; Поточно-групповой;
Итог этапа: Формирование практических умений в выполнении акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь».
Заключительный этап Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока Задачи: — содействовать растягиванию мышц учащихся — содействовать оптимизации ритма дыхания — подведение итогов эксперимента — анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок — проведение инструктажа по выполнению домашнего задания Цель этапа для учащихся: — восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности Методы: Пробленно- поисковый, фронтальный Рефлексия — обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.
Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.
| Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие. Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы здесь видите? (предполагается, что дети узнают героя сказки Киплинга «Маугли») — А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? ( ученики отвечают, что он имеет невероятные суперспособности: умеет лазить по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться и т.д.) — А как вы думаете можно ли этому научиться? – Да, можно, нужно только захотеть. Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети высказывают свои предположения. — Да, верно. Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка способом «ноги врозь» через козла. Итак, какова же тема и цель нашего урока? ( Тема и цель на слайде) — Вспомните наш девиз на уроках физической культуры: « Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и …. ( дети отвечают хором) немножко попотеть!» Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики ( на слайде) Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие гибкости? ( предположительные ответы учащихся) Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент. В эксперименте участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Учащиеся садятся на мат, вытягивают ноги ( колени не сгибать), расставив их на расстоянии 20 см. Испытуемые должны наклониться и потянуться Куками, как можно дальше вперед. Удержать в этом положении 3 сек. Результаты эксперимента заносятся в таблицу.
Учитель: Ребята, мы с вами еще раз сделаем замеры в конце урока, сверим результаты и сможем ответить на поставленный вопрос.
Строевые упражнения: а) повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Напра-во!»,»Нале-во!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам. б) ходьба на месте Ходьба налево в обход ( Марш «Прощание Славянки) в) Перестроение в движении дроблением и слиянием. г) Бег в равномерном темпе с заданиями: — приставными шагами правым, левым боком; -с подскоками вверх на каждый шаг. д) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания е) Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок.
Перестроение в 3 шеренги. ОРУ под музыку. 1. И.п. – о.с.
3-4 То же вниз 5. Левое плечо вперед. 6.Правое плечо вперед. 7-8 Тоже назад.
2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз) 1-4 – круговые вращения головой и кистей рук
1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания 4- и.п.
1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки 5- 8 наклон вперед- вниз, скрестное движение руками
1-4 круговые движения туловищем 6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе 1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок 2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя) 3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок 4. и.п.
1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать) 4. и.п.
1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги 5-8 опускаем
10. И.п. – стойка на лопатках, разведение и сведение ног в стороны ( носки оттянуты, колени не сгибать)
Совершенствование техники выполнения акробатических элементов Ребята, вы все читали сказку про колобка. Какой он был? А если бы он был квадратным далеко бы он укатился. (выслушать ответы учащихся). Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок. Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук- перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади.
3.И.п. – лежа на спине – полумост (6 раз) 4. И.п. – лежа на спине, гимнастический мост ( кто лучше?) Согнув ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами, прогибаясь разогнуть руки и ноги, голову назад.
Круговая тренировка Перестроение в 3 шеренги. Работа в группах по станциям. В каждой группе назначается капитан. 1подгруппа – 3 слитных кувырка вперед Комбинация: 2 слитных кувырка вперед, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок вперед в упор присев. Встать руки вверх – в стороны. 2 подгруппа – прыжки через набивные мячи, толчком обееми с разведением и сведением ног. 3 подгруппа – прыжки через козла способом «ноги врозь» И.п. – встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла» 1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног 2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь». Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.
Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению. Для этого выполним стрейчинговые упражнения. Показ презентации – выполнение упражнений. Проводим второй замер (те же ученики участвуют в эксперименте) записываем данные. Подводим итоги эксперимента и смотрим на результаты.
Какой же мы можем сделать вывод? Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости. Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.( выслушиваются ответы учащихся , как они оценивают свою работу на уроке) Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей ленки « успеха».(выставление отметок) Домашнее задание: Повторить стрейчинговые упражнения, придумать новые 2 упражнения.
|