КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для учащихся 5 класса

Учитель : Любимова Галина Николаевна

Тема урока: Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».

Основные задачи:

— закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через козла способом «ноги врозь»;

— развивать координацию, гибкость, силу;

— воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам гимнастики.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, гимнастический «козел» — 1 шт, гимнастический мост – 1шт.

Инвентарь: гимнастические маты – 12шт, гимнастические коврики – 24шт, набивные мячи — 8шт.

2013 г

Основные этапы урока

Содержание этапа

Организационно-подготовительный

Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя на уроке;

— подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;

— постановка перед учащимися учебной проблемы;

-содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

Цель для обучающихся:

— подготовиться к продуктивной работе на уроке;

— подготовить организм к основной части занятия.

Методы:

Объяснительно-иллюстрационный

Проблемно-поисковый

Фронтальный

Итог этапа:

Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.

Основной этап

Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь»

Задачи:

-отработка навыков в выполнении трех кувырков вперед слитно;

— развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;

Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь»

Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.(усложненный вариант) ( задание 2)

Методы:

Фронтальный;

Соревновательный;

Поточно-групповой;

Итог этапа:

Формирование практических умений в выполнении акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь».

Заключительный этап

Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока

Задачи:

— содействовать растягиванию мышц учащихся

— содействовать оптимизации ритма дыхания

— подведение итогов эксперимента

— анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок

— проведение инструктажа по выполнению домашнего задания

Цель этапа для учащихся:

— восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности

Методы: Пробленно- поисковый, фронтальный

Рефлексия — обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.

Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.

Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие.

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы здесь видите? (предполагается, что дети узнают героя сказки Киплинга «Маугли»)

— А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? ( ученики отвечают, что он имеет невероятные суперспособности: умеет лазить по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться и т.д.)

— А как вы думаете можно ли этому научиться? – Да, можно, нужно только захотеть. Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети высказывают свои предположения.

— Да, верно. Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка способом «ноги врозь» через козла.

Итак, какова же тема и цель нашего урока?

( Тема и цель на слайде)

— Вспомните наш девиз на уроках физической культуры: « Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и …. ( дети отвечают хором) немножко попотеть!»

Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики ( на слайде)

Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие гибкости? ( предположительные ответы учащихся)

Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент.

В эксперименте участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Учащиеся садятся на мат, вытягивают ноги ( колени не сгибать), расставив их на расстоянии 20 см. Испытуемые должны наклониться и потянуться Куками, как можно дальше вперед. Удержать в этом положении 3 сек. Результаты эксперимента заносятся в таблицу.

Учитель: Ребята, мы с вами еще раз сделаем замеры в конце урока, сверим результаты и сможем ответить на поставленный вопрос.

Строевые упражнения:

а) повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Напра-во!»,»Нале-во!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам.

б) ходьба на месте

Ходьба налево в обход ( Марш «Прощание Славянки)

в) Перестроение в движении дроблением и слиянием.

г) Бег в равномерном темпе с заданиями:

— приставными шагами правым, левым боком;

-с подскоками вверх на каждый шаг.

д) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

е) Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок.

Перестроение в 3 шеренги. ОРУ под музыку.

1. И.п. – о.с.

  1. Левое плечо вверх.

  2. Правое плечо вверх.

3-4 То же вниз

5. Левое плечо вперед.

6.Правое плечо вперед.

7-8 Тоже назад.

2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз)

1-4 – круговые вращения головой и кистей рук

  1. И.п. – широкая стойка ( 6 раз)

1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания

4- и.п.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч ( 8 раз)

1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки

5- 8 наклон вперед- вниз, скрестное движение руками

  1. И.п. руки на пояс

1-4 круговые движения туловищем

6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе

1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя)

3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

4. и.п.

  1. И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз)

1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать)

4. и.п.

  1. И.п. – сед упор сзади, ноги вместе

1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги

5-8 опускаем

  1. И.п. – сед, хват руками за голени, спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке

  1. Перекат на спину в группировке

  2. И.п.

  1. И.п. – стойка на лопатках –« велосипед»

10. И.п. – стойка на лопатках, разведение и сведение ног в стороны ( носки оттянуты, колени не сгибать)

Совершенствование техники выполнения акробатических элементов

Ребята, вы все читали сказку про колобка. Какой он был? А если бы он был квадратным далеко бы он укатился. (выслушать ответы учащихся). Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок.

Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук- перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади.

  1. И.п. – лежа на спине стойка на лопатках . ( кто лучше ?)

  2. Согнув ноги в коленях, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки.

3.И.п. – лежа на спине – полумост (6 раз)

4. И.п. – лежа на спине, гимнастический мост ( кто лучше?) Согнув ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами, прогибаясь разогнуть руки и ноги, голову назад.

Круговая тренировка

Перестроение в 3 шеренги. Работа в группах по станциям. В каждой группе назначается капитан.

1подгруппа – 3 слитных кувырка вперед

Комбинация: 2 слитных кувырка вперед, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок вперед в упор присев. Встать руки вверх – в стороны.

2 подгруппа – прыжки через набивные мячи, толчком обееми с разведением и сведением ног.

3 подгруппа – прыжки через козла способом «ноги врозь»

И.п. – встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла»

1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног

2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».

Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению. Для этого выполним стрейчинговые упражнения.

Показ презентации – выполнение упражнений.

Проводим второй замер (те же ученики участвуют в эксперименте) записываем данные.

Подводим итоги эксперимента и смотрим на результаты.

Какой же мы можем сделать вывод?

Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости.

Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.( выслушиваются ответы учащихся , как они оценивают свою работу на уроке)

Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей ленки « успеха».(выставление отметок)

Домашнее задание:

Повторить стрейчинговые упражнения, придумать новые 2 упражнения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here