Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №107
Урок физкультуры для 1 класса
«В гости к Михаилу Потапычу»
подготовила
инструктор по физической культуре
Шишкина Эльга Валентино
г. Калининград.
2014г.
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
-
развивать ловкость и координационные способности через ходьбу и бег в разных направлениях;
-
воспитывать любовь к природе и животным;
-
создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход развлечения.
Инструктор по физ. культуре читает загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
А где живет, ребята, медведь?
Ответы детей
Я приглашая вас, на прогулку в лес к Мишке.
Построение в колонну по одному.
В лес мы отправимся на паровозике.
Ходьба в колонне по одному.
Перешагиваем через ветки деревьев, (ходьба высоко поднимаем колени.)
Идем между деревьями. (ходьба змейкой огибая кегли)
Инструктор по физ. культуре
Мы пришли на полянку, здесь мы разомнемся, сделаем зарядку.
Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг.
Дети, ищут Мишку.
Инструктор по физ. культуре
Смотрите, кто-то скачет. Кто же это?
(Из за ширмы появляется кукла зайчика.)
Инструктор по физ. культуре
Заяц. Здравствуйте ребята, куда вы идете?
Инструктор по физ. культуре
Мы идем в гости к мишке.
Заяц. Поиграйте со мной, я вам покажу куда идти.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Инструктор по физ. культуре
Зайчишка — трусишка, почему дрожишь?
Заяц. Я в лесу боюсь рыжую лису.
Инструктор по физ. культуре
Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться п/и «Лиса и зайцы».
Цель:
учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» — «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» — обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Проводится игра 2-3 раза.
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц.
Ой, спасибо, теперь мне не страшно, вот в ту сторону идите, домик мишки отешите.
Заяц уходит
Инструктор по физ. культуре
А мы ребята тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор по физ. культуре
Впереди болото, пройти по нему можно, только по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Появляется медведь. Плачет.
Инструктор по физ. культуре
Мишка, что случилось, почему ты плачешь?
Медведь. Я шишки в корзинку собирал. Побежал за бабочкой, споткнулся и упал, шишки все рассыпал.
Проводится п/и «Собери шишки»
Цель: развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На земле рассыпаны шишки . Дети под музыку выполняют подскоки, бегают. По звуковому сигналу дети собирают в корзину шишки.
Мишка. Спасибо вам ребята? Поиграйте еще со мной.
Проводиться п/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет ребёнок из подготовительной группы. В зале в углу стоит берлога для Медведя. Для всех остальных участников игры ограничивается место куда они будут убегать от Медведя. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка. Как здорово мы с вами поиграли! Я стал сильным, бодрым и весёлым.
Мишка. Да, очень.
Инструктор по физ. культуре
Дети, а вам понравилось?
Ответы детей
Медведь угощает детей конфетами.
Мишка уходит
Инструктор по физ. культуре
Нам пора возвращаться. Садимся в паровозик. Отправляемся в обратный путь. Ходьба в колонне по одному.
Список использованной литературы
-
Подвижные игры в детском саду. М.М.Конторович Л.И.Михайлова. М: «Просвещение.» 1961 г.
-
«Теория и методика физического воспитания детей младшего дошкольного возраста» М: «Просвещение» 1985г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.vseigritut.ru/mskol/mskol0.php