Тема урока:

Физическая и политико – административная карта Казахстана

Цели:

— Создать условия для осознания различий между планом и картой

— Способствовать развитию умения работать с контурной картой

-Содействовать развитию пространственных представлений.

Результаты обучения:

Знать: чем отличаются карта и план(тест)

Уметь: на контурной карте обозначать границы государства, использовать условные обозначения при работе с контурной картой

Отрабатывать умение рассуждать

Ключевые идеи: 

Умение читать карту можно, если знаешь условные обозначения.

Орг.момент

Актуализация опорных знаний

Операционный этап

Рефлексия

  • Сегодня мы продолжаем работу по теме «Карта Казахстана. Условные обозначения».

  • Для чего вам могут пригодиться эти знания?

  • Люди каких профессий пользуются картой?

Начнём наш урок с проверки домашнего задания. В паре со своим соседом перескажите параграф, который пересказывали дома и оцените в соответствии со следующими дескрипторами: полнота, точность, выразительность.

Обсудите полученную отметку. Поясните свой выбор.

Для того, чтобы выяснить, как хорошо вы разобрали материал, проведём графический диктант.

  1. Карта – это умеьшенный рисунок Земли

  2. На севере Казахстан граничит с Россией

  3. Прикаспийская низменность на карте обозначено светло-зелёным цветом

  4. Чем выше горы, тем коричневый цвет темнее

  5. Граница государства обозначена зелёным цветом

  6. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние и размеры предметов на местности уменьшены при изображении на карте.

  7. План и карта не отличаются друг от друга

  8. Сверху на карте находится юг.

Для чего неам нужны условные обозначения на крате? После графического диктанта вспомните основные условные обозначения, с которыми мы работали с вами на прошлом уроке

Оцените свою работу по следующим критериям, указанным в рабочем листе

Кто может проанализировать свои ошибки, отметить, на что ему надо обратить внимаие в дальнейшей работе.

Продолжаем раотать в группе. Вам необходимо найти области, указанные в рабочем листе, оценить совместно в группе и потом самостоятельно ответить на вопросы. Время для выполнения 12 минут. Секретари седят за временем и активностью каждого члена группы.

Фронтальная проверка ответов на вопросы.

  • Подсчитайте количество баллов за урок. Оцените свою работу.

  • Кто доволен своим результатом? У кого есть трудности? Что надо для того, чтобы их преодалеть?

  • Что вы можете сделать дял того, чтобы преодалеть свои трудности?

Источники:

Домашнее задание:

 Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок.

Лист работы учащегося ______________________________________________________

Число

Тема: ___________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________

Задание 1. Работа в паре

Перескажи текст

Критерии оценивания

Ясный, точный пересказ

Пересказ неточный, нечёткий

Кол-во баллов

2 б.

1 б.

Итого

Задание 2. Индивидуальная работа.

Критерий В

Дескрипторы

Кол-во

баллов

Графический диктант

4-5 ответов

1 б.

6 -7 ответов

2 б.

8 ответов

3 б.

Напишите графические обозначения, применяемые на карте

Горы –

Низменности –

Моря –

Граница –

Города —

Критерий В

Дескрипторы

Кол-во

баллов

2 обозначения

1 б.

3-4 обозначения

2 б.

5 обозначений

3 б.

Проверил:

Итого баллов:

Задание 3. Работа с картой в группе

Критерий С

Кол-во

баллов

— Обозначь на карте Акмолинскую область,

Павлодарскую область, Карагандинскую область.

Неаккуратно,есть неточности

Работа выполнена верно, аккуратно

1 б.

2 б

Ответьте на вопросы:

  1. Сколько областей в Казахстане?

  2. Какие виды карт вы знаете?

  3. Для чего человеку нужна карта?

  4. Как называется число, которое показывает, во сколько раз уменьшены размеры на карте?

  5. С какой страной Казахстан имеет наибольшую границу?

  6. С какой страной Казахстан граничит на юго-востоке?

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого баллов:

Мои достижения на уроке:

Задание

Баллы

16-15 – «5»

13-14 – «4»

9 — 13 – «3»

8 и < - «2»

1. Работа в паре.

2.Индивидуальная работа.

3. Работа в паре.

Итого:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here