ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок обобщающего повторения по теме: «Африка».

ФИО (полностью)

Сушкевич Ольга Александровна

Место работы

МБОУ СОШ №3 г.Чехова

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Урок обобщающего повторения по теме «Африка» последний урок темы

Базовый учебник

«География. Страноведение», 7 класс,

под ред. О.А. Климановой

  1. Цель урока: Обобщить, проверить  знания по теме: «Африка»

9. Задачи:

— обучающие:

Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Африка», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания о географических явлениях и процессах в геосферах Африки, их взаимосвязи между климатом, водами, растительным и животным миром материка; географические особенности природы Африки;

-развивающие:

Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.

-воспитательные:

Воспитывать коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач;

  1. Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с элементами игры.

  2. Формы работы учащихся: Групповая, индивидуальная, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг.момент. Подготовка к основному этапу урока.

Вступительное слово учителя о предстоящем «путешествии». Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом». Демонстрация ментальная карта путешествия

Комплектования в группы. Выбор руководителя группы – старшего, ознакомление с оценочным листом. Эмоциональный настрой на путешествие.

5

2

Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний

Задание 1.

Причал «Географические объекты»

Блиц-турнир

Задание 2. Литературный архипелаг

Задание 3.

Остров знаний

Задание 4. Конкурс капитанов

Задание 5.

Залив «Открытий».

Задание 6

Причал победы

1 Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2

2 «Движение воздуха в атмосфере»

Разъяснение работы по ментальной карте «Путешествие» 

Разъяснение оценки данного задания.

Работа с картой

Каждой группе прописаны тексты по теме в задании презентации.

Организует дискуссию о влиянии Индийского и Атлантического океана на климат Африки, используя 

«Учебный электронный конструктор по географии»

Краткое пояснение остановки путешествия.

презентация

 Пояснение: пройти «квалификационный тест «Африка» Контрольные задания».

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание по анимации

Ознакомление с основными маршрутами карты.

 

Представители групп по карте Африки показывают географические объекты.

Групповые ответы на 1 задание из 4 каждой группой.

Автоматизированная оценка ответа.

Учащиеся вписывают недостающие слова в тексте. Взаимоконтроль.

Группы разрешают спор: влияние какого океана на климат Африки значительнее.

Ответы на вопросы соперников (группы друг-другу) по теме.

Группы – выделяют положительную и отрицательную роль хозяйственной деятельности человека на материке. Самооценка учащихся в дискуссии.

Ребята отвечают на вопросы теста

33

3

Заключительный этап 

 

 

Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.

 

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников.

5

4

Подведение итогов

Заключительное слово учителя

Рефлексия

2

Приложение к плану-конспекту урока

Урок обобщающего повторения по теме «Африка»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2

Контрольный

компьютерное тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/9319/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html

2

«Движение воздуха в атмосфере»

информационный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/540b0081-1d02-48d8-81b1-e903fb3777dc/93074/?interface=pupil&class=49&subject=28

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here