ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок обобщающего повторения по теме: «Африка».
ФИО (полностью) | Сушкевич Ольга Александровна | |
| Место работы | МБОУ СОШ №3 г.Чехова |
| Должность | Учитель географии |
| Предмет | география |
| Класс | 7 |
| Тема и номер урока в теме | Урок обобщающего повторения по теме «Африка» последний урок темы |
| Базовый учебник | «География. Страноведение», 7 класс, под ред. О.А. Климановой
|
-
Цель урока: Обобщить, проверить знания по теме: «Африка»
9. Задачи:
— обучающие:
Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Африка», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания о географических явлениях и процессах в геосферах Африки, их взаимосвязи между климатом, водами, растительным и животным миром материка; географические особенности природы Африки;
-развивающие:
Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
-воспитательные:
Воспитывать коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач;
-
Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с элементами игры.
-
Формы работы учащихся: Групповая, индивидуальная, фронтальная.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг.момент. Подготовка к основному этапу урока.
|
| Вступительное слово учителя о предстоящем «путешествии». Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом». Демонстрация ментальная карта путешествия | Комплектования в группы. Выбор руководителя группы – старшего, ознакомление с оценочным листом. Эмоциональный настрой на путешествие. | 5 |
2 | Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний Задание 1. Причал «Географические объекты» Блиц-турнир
Задание 2. Литературный архипелаг
Задание 3. Остров знаний
Задание 4. Конкурс капитанов
Задание 5. Залив «Открытий».
Задание 6 Причал победы |
1 Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2
2 «Движение воздуха в атмосфере» | Разъяснение работы по ментальной карте «Путешествие» Разъяснение оценки данного задания. Работа с картой
Каждой группе прописаны тексты по теме в задании презентации.
Организует дискуссию о влиянии Индийского и Атлантического океана на климат Африки, используя «Учебный электронный конструктор по географии»
Краткое пояснение остановки путешествия.
презентация
Пояснение: пройти «квалификационный тест «Африка» Контрольные задания».
Описание по анимации | Ознакомление с основными маршрутами карты.
Представители групп по карте Африки показывают географические объекты. Групповые ответы на 1 задание из 4 каждой группой. Автоматизированная оценка ответа. Учащиеся вписывают недостающие слова в тексте. Взаимоконтроль.
Группы разрешают спор: влияние какого океана на климат Африки значительнее.
Ответы на вопросы соперников (группы друг-другу) по теме.
Группы – выделяют положительную и отрицательную роль хозяйственной деятельности человека на материке. Самооценка учащихся в дискуссии. Ребята отвечают на вопросы теста | 33 |
3 | Заключительный этап
|
| Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.
| Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников. | 5 |
4 | Подведение итогов |
| Заключительное слово учителя | Рефлексия | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Урок обобщающего повторения по теме «Африка»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2 | Контрольный | компьютерное тестирование | http://www.fcior.edu.ru/card/9319/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html |
2 | «Движение воздуха в атмосфере» | информационный | иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/540b0081-1d02-48d8-81b1-e903fb3777dc/93074/?interface=pupil&class=49&subject=28 |