I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания. -Запишите число в рабочий лист. Тест « Мировые природные ресурсы». Индивидуальная работа. Слайд №2 проверка III. Изучение нового материала. — О каких природных ресурсах идёт речь в тесте? — Какова их роль в жизни человека? 1). Мотивация. — Тема нашего сегодняшнего урока неразрывно связана с прошлой темой. А определить тему и выявить эту связь нам поможет видеофрагмент. — О чём ролик? Что вы почувствовали после просмотра? А как вы ответите на вопрос- « Готов ли ты пожертвовать этим….?» — Кто может сказать, о чём мы будем говорить на уроке? — Как связаны эти две темы? — Правильно, запишите тему урока в рабочих листах. 2). Определение целей на урок. — Ребята, давайте попробуем спланировать нашу работу на уроке. Что вам хотелось бы узнать ? — Да вы правы сегодня мы узнаем…(по слайду №3) — Как вы уже заметили, загрязнение является основной темой нашего разговора. 3). Актуальность темы. — А как вы думаете, является ли загрязнение О.С.проблемой? На какой части Земли она проявляется больше, а где меньше? — Что можно сказать, какого масштаба эта проблема? ( На доске листы со словами- ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА) — А если она глобальная, то… — Вот уже несколько раз на уроке мы произнесли слово загрязнение, а кто скажет, что оно означает? Посмотрите на слайд № 4 и сравните ваши ответы. Запишите в рабочий лист. — Загрязнение бывает двух видов. Откройте учебники на стр. 41-42. Выпишите, каким бывает загрязнение. — В чём различие между ними? Как вы это понимаете? Какое загрязнение будет более опасным? — Исходя из того, что загрязнение О.С. бывает разных видов давайте, определим источники загрязнения. — Хорошо. 4). Подведение итогов. Работа в группах. — Итак, загрязнителей много, а как они влияют на оболочки Земли, вы сейчас узнаете, поработав по учебнику по группам. Каждая группа заполняет свою графу. Для работы вам понадобится ещё и атлас с контурной картой. Время на работу 7 минут. В атласах стр.__ , в к/к __; отмечать карандашом Карточка №1. Литосфера. Стр.42. + атлас + конт.карта. -
Назовите основные источники загрязнения, которые приводят к изменению химического состава почвы. -
Каковы последствия такого загрязнения? -
Пути решения проблемы. -
Отметьте в контурной карте наиболее загрязненные территории. Почему именно здесь? Карточка № 2. Гидросфера. Стр. 42-43. -
Выявите главную проблему загрязнения гидросферы. Его объёмы. -
Основные виды загрязнений. Их последствия. -
Пути решения проблемы. -
Отметьте в контурной карте наиболее загрязненные территории. Почему именно здесь? Карточка № 3. Атмосфера. Стр. 43-44. -
Главные источники загрязнений. Последствия. -
Что привело к глобализации этого процесса? -
Пути решения проблемы. -
Отметьте в контурной карте наиболее загрязненные территории. Почему именно здесь? 5). Отчёт учащихся. Подведение итогов. 5 — 7мин. Слайды 4,5,6. — Сейчас слово предоставляется группе «Атмосфера». Остальные группы записываете в таблицу данные. Сравните свои записи ( слайды). Один ученик отмечает на глобусе наиболее загрязнённые участки звёздочками. Посмотрите, что у нас получилось? О чём это говорит? 6). Физминутка. 7). Загрязнение Камышина. Слайд № 7. — Итак, процесс загрязнения О.С. очень длительный и угрожающий. Мы живём в городе, функция нашего города…. Какие промышленные объекты города вы знаете? Значит, в нашем городе тоже идет промышленное загрязнение? Света Мирошникова расскажет нам об экологической ситуации в Камышине. А вы послушайте и запишите, какие «грязные» производства есть в нашем городе? Какой вывод можно сделать? А как можно решить проблему загрязнения в нашем городе? 8) Подведение итогов. 9) Самостоятельная работа. — Следующий завершающий вид нашей работы – творческий. В течении 8-10 минут вы попробуете создать мини-проект по улучшению экологической обстановки в нашем городе каждая группа по своему направлению. Это может быть – план, схема, мероприятия, акции….Работаем. ВЫВОД : Можно ли улучшить состояние природы в Камышине? Как? IV. Подведение итогов урока. — В начале урока вы говорили, с чем вы хотели бы познакомиться на уроке. Давайте вспомним. Вы получили такую информацию? Что понравилось, что нет? Было что-то на уроке, чего вы ещё не знали? — А сейчас оцените себя и работу своей группы в целом и каждого в отдельности. — Оценки за работу получают…. V. Закрепление изученного. — Что такое загрязнение. Его виды. Источники загрязнений. Меры борьбы. VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение об организациях по защите О.С., презентовать одну из организаций по охране окружающей среды. | Проверяют рабочее место. Выполнение теста. Самопроверка. — Минеральные, земельные, ресурсы пресной воды, биологические. — Жизнеобеспечивающая. Просмотр видеофрагмента. Ответы. — О загрязнении окружающей среды и об охране О.С. Природные ресурсы все находятся в окружающей среде. Записывают тему. — Узнать, что такое загрязнение, каким оно бывает. Как защитить природу. -Да. Везде одинаково. — Глобального. — она требует широкого рассмотрения. Ответы. Записывают определение. Записывают в листы. -Оба. — Промышленные предприятия, выбросы в воздух…. Выполняют работу. 1.Радиоактивное загрязнение, мусор, горные разработки. 2.Эрозия почв, засоление, заболачивание, опустынивание. 3.Токсикация полей- гибель урожая. -
Сброс в реки, озёра, моря бытовых сточных вод. -
Токсичные вещества и радиоактивные металлы, нефтяное. -
Нехватка пресной воды, гибель растений и животных Океана. -
Промышленность, транспорт, топка, СО2, SО2. Озоновые дыры, парниковый эффект, глобальное потепление. -
Циркуляция воздушных масс. -
Исчезают многие виды рыб, леса, горные породы. — Ответы. — Процесс загрязнения идёт по всей планете. — Промышленная. — Стекольный завод, крановый завод, КЗСМИ, … -Да. Слушают и записывают. Ответы по Кмышину. Составляют мини- проект, защита. Ответы. |