Конспект урока географии в 7 классе
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Цель урока:
1. Образовательная: способствовать формированию общих представлений о взаимосвязях рельефа, с другими компонентами ПТК, главных особенностях рельефа материка и процессах обусловивших его развитие в разных частях; закономерностях размещения полезных ископаемых;
2. Развивающая: способствовать формированию приема показа по карте крупных форм рельефа, географических координат вулканов по карте;
3. Воспитательная: формирование интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1) Называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых
2) Определять географическое положение форм рельефа, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых.
3) Прогнозировать, что произойдет с Африканской плитой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки, будут усиливаться?
Метапредметные:
-
Выявлять причинно-следственные связи
-
Составлять логические цепочки
-
Классифицировать информацию по заданным признакам
-
Сравнивать обьекты, факты, явления по заданным критериям
-
Решать проблемные задачи.
-
Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.
Личностные: Продолжить формирование целостного мировоззрения, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Оборудование: физическая карта Африки, карта строения земной коры, атласы, к/карты, ноутбук, проектор.
Тип урока: изучение нового материала, практикум
Ход урока
-
Орг момент.
-
Проверка дз
— У доски- характеристика ГП Африки.
— На месте, в парах- проверка номенклатуры по ГП Африки.
-
Этап актуализации опорных знаний.
Деятельность учащихся, приемы | |
Мы знаем, что материк Африка-это крупный ПК. -Назовите составные части ПК — Что такое рельеф? — Почему рельеф изучается перед изучением остальных компонентов ПК? -Перед вами набор слов. Необходимо составить схему-классификацию форм рельефа.
Какова же тема нашего урока? Почему мы их дописали? (полезные ископаемые)
Задачи, которые стоят перед нами
Какие карты нам понадобятся?
|
Называют: рельеф, климат, воды. Почвы, растительный и жив мир Отвечают: основа ПК
Работа в парах по составлению схемы- классификации
Формулируют тему урока Неразрывно связаны с ним.
Физ карта Африки и карта «Строение земной коры»
|
-
Этап усвоения новых знаний
Деятельность учащихся, приемы | |
— Проанализируйте карту Африки и ответьте одним словом. Каков рельеф Африки?
-Докажите!
— Где в Африке расположены горы? Назовите их. (составляется схема) — В чем особенность их размещения?
— Какие они по высоте и облику? – показ слайдов
— Назовите крупнейшие равнины. — Где они расположены? — Какие формы рельефа преобладают в африке?
— Чем объяснить . что в рельефе африки преобладают равнины, а на с-з и ю горы? (какая карта поможет?)
Что лежит в основании Африки?
В основании горных областей?
Какую причинно-следственную связь выявили?
Продолжаем анализ физич карты. — Определите районы, имеющие максимальные высоты.
— Какие формы рельефа характерны для этого района, одна из них – самая высокая вершина Африки.
Какое здесь противоречие, согласно теории литосферных плит?
Как вы объясните это противоречие? Если затрудняетесь стр. 114 Давайте построим логич. Цепочку.
Проблема! Спрогнозируйте, А что произойдет с Африкой, если процессы раздвижения будут усиливаться???
Проанализировав всю полученную информацию подумайте на какие 2 части по высоте можно разделить Африку?
Итак, мы выяснили.
Это какие силы природы – внутренние или внешние?
Посмотрите на картины , кокой вывод можно сделать(слайды с пустынями)
Давайте подведем итоги Вставьте пропущенные слова
| — Разнообразный
— Есть горы и равнины.
С-З- Атлас, Ю- Капские, Ю-В Драконовы (работают по составлению логической схемы) — на окраине материка
— старые невысокие- на юге.
— С, Ц, Ю
Равнины занимают большую часть
Анализ и сопоставление карт физической и строения з.к.
Платформа Африканская
Складчатые области
Платформа———— равнина Скл. область———горы
Восток. Материка
Вулкан Килиманджаро
Вулканы располагаются на границах лит плит, а здесь далеко за пределами.
Анализ и синтез информации
(Расхождение лит плит- -=- разлом в зк—- вулканизм и земл.)
Низкая и высокая
Поднятия и опускания
Внутренние
На рельеф Африки влияют также внешние силы – ветер, вода |
5. Закрепление Практическая работа на к/ карте
1. Подпишите на к/карте: Капские горы, Драконовы горы, горы Атлас, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, влк. Килиманджаро, влк. Кения.
2. Отметьте на к/ карте полезные ископаемые .
3. Выделите основную закономерность размещения П/И и внесите ее в схему
Проблемный вопрос: Для чего геологам нужно знать карту строения земной коры?
6.Рефлексия
Диалоговое общение
( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)
-
Дз п 25, проблемный вопрос, учить карт