Класс: 5

Тема : «Мировой круговорот воды в природе»

Базовый учебник: «География. Землеведение» 5 класс. Автор: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким- Дрофа, М.: 2012 г.

Цель урока:

  • формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).

Задачи:

  • обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации природного процесса круговорота воды с использованием ИКТ;

  • продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.

  • активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;

  • повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.

Планируемые результаты:

Предметные-должны знать: роль гидросферы в природе; части гидросферы: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги;

Метапредметные-должны уметь:описывать мировой круговорот воды как природное явление; работа с картой;

Личностные проявляют устойчивый познавательный интерес к изучению географии, осознавать значимость круговорота воды для жизни на земле.

Образовательные ресурсы: физическая карта полушарий, карты атласа, проектор, презентация, учебник, дневник географа-следопыта.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная.

Ход урока

— Ребята, у нас сегодня необычный урок , к нам пришли гости. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и результативной работы. Садитесь.

— Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (ответы детей)

Есть на всё в программе мера.

Повторяем «Гидросферу»

Ну, готовы отвечать?

Так, с чего бы нам начать?

Объясните для примера,

Что такое гидросфера?

(Гидросфера – водная оболочка Земли)

-давайте познакомимся с научным определением термина гидросфера:

Гидросфера (от 

М

Поверхностные воды суши (реки, озера и болота 0.02)
Вода во Вселенной превыше всего. Позвольте вас спросить тогда В каком состоянии бывает вода?
Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение и определить тему урока. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА? (Андрей Усачёв) Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним, как сметана, Она поднимается выше… пока Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки… Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Учащиеся называют тему урока. Какие учебные задачи мы можем поставить на сегодняшнем уроке? Фильм — А теперь откройте учебники на стр. 103 , ещё раз прочитайте тему нашего урока и работая в парах найдите ответ на следующий вопрос?- почему на земле не истощаются запасы воды? — Вода имеет замечательные свойства, вода как музыка может успокаивать…расслабьте ручки, сядьте поудобнее и закройте глаза.. -итак, возвращаемся снова в класс.. закрепление по схеме. — проект — как вы считаете получился ли у нас урок таким как мы хотели? — Удалось ли нам достичь учебных задач которые были поставлены в начале урока? — лист оценивания — д-з пар.23

Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке

Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке

Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке

Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке

Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке

Узнать Научиться Вспомнить Оценить

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here