Класс: 5
Тема : «Мировой круговорот воды в природе»
Базовый учебник: «География. Землеведение» 5 класс. Автор: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким- Дрофа, М.: 2012 г.
Цель урока:
-
формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).
Задачи:
-
обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации природного процесса круговорота воды с использованием ИКТ;
-
продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;
-
активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.
-
активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;
-
повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.
Планируемые результаты:
Предметные-должны знать: роль гидросферы в природе; части гидросферы: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги;
Метапредметные-должны уметь:описывать мировой круговорот воды как природное явление; работа с картой;
Личностные— проявляют устойчивый познавательный интерес к изучению географии, осознавать значимость круговорота воды для жизни на земле.
Образовательные ресурсы: физическая карта полушарий, карты атласа, проектор, презентация, учебник, дневник географа-следопыта.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная.
Ход урока
— Ребята, у нас сегодня необычный урок , к нам пришли гости. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и результативной работы. Садитесь.
— Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (ответы детей)
Есть на всё в программе мера.
Повторяем «Гидросферу»
Ну, готовы отвечать?
Так, с чего бы нам начать?
Объясните для примера,
Что такое гидросфера?
(Гидросфера – водная оболочка Земли)
-давайте познакомимся с научным определением термина гидросфера:
Гидросфера (от
М
Поверхностные воды суши (реки, озера и болота 0.02)
Вода во Вселенной превыше всего. Позвольте вас спросить тогда В каком состоянии бывает вода?
Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение и определить тему урока. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА? (Андрей Усачёв) Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним, как сметана, Она поднимается выше… пока Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки… Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Учащиеся называют тему урока. Какие учебные задачи мы можем поставить на сегодняшнем уроке? Фильм — А теперь откройте учебники на стр. 103 , ещё раз прочитайте тему нашего урока и работая в парах найдите ответ на следующий вопрос?- почему на земле не истощаются запасы воды? — Вода имеет замечательные свойства, вода как музыка может успокаивать…расслабьте ручки, сядьте поудобнее и закройте глаза.. -итак, возвращаемся снова в класс.. закрепление по схеме. — проект — как вы считаете получился ли у нас урок таким как мы хотели? — Удалось ли нам достичь учебных задач которые были поставлены в начале урока? — лист оценивания — д-з пар.23
Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке
Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке
Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке
Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке
Лист самооценки балл Работал-(ла) с текстом
Активно отвечал на уроке
Составлял- (ла) схему
Получил новые знания
Мне было интересно на уроке
Узнать Научиться Вспомнить Оценить