Предмет: География
Класс: 7 «Б» класс.
Урок: № 1
Тема: Что изучает география материков и океанов?
Цель: Ознакомить с целью, задачами предмета, дать определение понятиям науки, продолжить формирование представления о материках и океанах планеты Земли.
Тип: новых знаний.
Метод: иллюстративный, частично поисковый.
Форма: фронтальная, групповая.
Ресурсы: учебник географии 7 класс, атласы, физическая карта мира.
Ключевые идеи: материк, океан, наука, площадь, соотношение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты | |
|
| Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку. Делятся на группы. | Использовать знаково- символические средства;
Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.
|
|
| Отвечают на вопросы. Фиксируют индивидуальные контакты. | Использование ранее полученных знаний. |
| Загадка: В четырёх Бочках | Отгадывают загадку, определяют тему урока. | Принимать, ставить учебную задачу; |
(20 мин.) | Приём «ЗХУ» 1.Вспомните что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. 2.Поставьте вопросы к изучаемой теме до её изучения. 3.Познакомтесь с текстом. 4.Ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу. 5.Запишите новую и интересную информацию, которую вы получили сегодня на уроке. 6.Сравните информации «до и после», изложите своими словами.
| Выполняют задание, осуществляют проверку и анализ, совместно с одноклассниками и учителем выявляют ошибки. | Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания. Пробуждает интерес к новой информации. Строят новые представления на основании имеющихся знаний. |
| Дополнить предложения: 1.На земле существует….. 2.Самый большой материк на Земле 3.Материк расположенный в двух частях света…. 4.Часть света состоящая из двух материков это…. 5.Экватор пересекает посередине материк… 6. Самый южный материк… 7.Острова по происхождению делятся на три группы….
| Устно выполняют задание, проводят взаимопроверку. | Закрепляют изученную тему. |
| Вывешивает на доску «Экран оценивания» | Определяют уровень усвоения темы и выполненной работы. | Оценивать свою работу. |
| На выбор подготовить информацию об исследователях и путешественниках. | Выбирают задание. | Работать с различными видами источниками. |