Урок: «Франция».

Класс: 11 «А» класс (естественно-математическое направление).

Дата проведения: ____________

Ключевая идея: Развитие естественнонаучной грамотности и критического мышления через систему интегрированных заданий в процессе саморегуляции и взаимообучения.

Цель: Создание условий для формирования знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, особенностях административно-территориального деления, национального состава и размещения населения Франции.

Целевой результат: Получение конкретного образовательного продукта для дальнейшего его использования на уроках и подготовки к ЕНТ (ЛОС – тематическая инструктивная карта).

Задачи:

  • продолжить развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации;

  • продолжить формирование убеждения в познаваемости мира, выявлять причинно – следственные связи;

  • выстраивать свою образовательную траекторию;

  • самостоятельно искать новую информацию с применением конструкций и правил поиска в раздаточном и статистическом материале;

  • структурировать информацию, анализировать, обобщать и сопоставлять различные источники;

  • интегрировать знания;

  • представлять информацию в виде творческого образовательного продукта;

  • приобретать опыт сотрудничества и работы в группе в процесс саморегуляции и взаимообучения;

  • проводить публичные выступления.

Оборудование к уроку: мультимедиа-проектор, учебник «География: Региональный обзор мира — 11 класс ЕМП», дополнительный раздаточный материал, карточки, контурные карты, маркеры, географические атласы, оценочные листы, рубрикаторы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология: проблемный диалог, саморегулируемое и взаимное обучение, развитие критического мышления, творческое проектирование.

Методы: поисково-исследовательский, конструктивный диалог.

Ход урока:

  1. Организационный момент — Мотивационное начало (психологический настрой):

Создание коллаборативной среды (передавая фант своему соседу, должны пожелать что-нибудь приятное на урок или на весь день)

Разделение учащихся на группы

Учащимся выдаются карточки, на которых каждый отображает своё настроение в начале урока. Хорошее настроение –  Плохое настроение – 

  1. Этап вызова — активизация опорных знаний:

  1. Просмотр видеоролика, совместная формулировка целей, задач и целевого результата урока.

  2. Заполнение 2-х граф таблицы «ЗХУ»

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал

  3. Разъяснение учителем особенностей урока и тактики выполнения творческих заданий.

  1. Этап осмысления — Изучение нового материала (выполнение практикума):

Постановка проблемы – Почему мы считаем Францию высокоразвитой страной?

Учащимся предлагается выполнить 3 задания и 1 итоговое задание в инструктивной учебной карте. Работу учащиеся выполняют индивидуально и в малых парах, обсуждение и решение задач проводится в группе.

Вся работа построена по плану:

      • Постановка проблемы

      • Осмысление, обсуждение

      • Самостоятельный выбор личной образовательной траектории

      • Выбор стратегии, решение проблемы

      • Формулировка выводов для схемы «Фишбоун»

Задание

1 группа

2 группа

3 группа

Зад. №1

Проанализировать и систематизировать материал по тематике «ЭГП и АТД Франции»

*** составление «тонких» и «толстых» вопросов (для «быстрых» и «медленных» учащихся)

Проанализировать и систематизировать материал по тематике «Природные условия и ресурсы Франции»

*** составление «тонких» и «толстых» вопросов (для «быстрых» и «медленных» учащихся)

Проанализировать и систематизировать материал по тематике «Население Франции»

*** составление «тонких» и «толстых» вопросов (для «быстрых» и «медленных» учащихся)

Зад. №2

Заполнение кластера «ЭГП и АТД Франции»

Заполнение кластера «Природные условия и ресурсы Франции»

Заполнение кластера «Население Франции»

Зад. №3

Выделить причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «Почему мы считаем Францию высокоразвитой страной?»

Выделить причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «Почему мы считаем Францию высокоразвитой страной?»

Выделить причины и факты по своей тематике для существующей проблемы «Почему мы считаем Францию высокоразвитой страной?»

Зад. №4

Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие карты

Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие карты

Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие карты

Зад. №5

Представитель группы заполняет и комментирует общую ЛОС «Фишбоун»

Представитель группы заполняет и комментирует общую ЛОС «Фишбоун»

Представитель группы заполняет и комментирует общую ЛОС «Фишбоун»

  1. Закрепление полученных знаний и умений по пройденной теме:

  1. Заполнение и комментирование схемы «Фишбоун»;

  2. Разбор «толстых» и «тонких» вопросов.

  1. Рефлексия по содержанию и организации деятельности учащихся:

***Обратная связь: Вернуться к слайду «цель и ожидаемый результат урока», выяснить решены ли поставленные задачи урока, достигнут ли целевой результат;

***Заполнение 3-ей графы таблицы «ЗХУ».

***Ребятам предлагается определить своё настроение в конце урока:

Для этого каждому надо дорисовать смайлик: Хорошее настроение –  Плохое настроение – 

  1. Подведение итогов (заполнение оценочных листов и рубрикаторов)

  2. Домашнее задание:

*базовый уровень: § 8, основная терминология;

**творческий уровень: подготовить электронную презентацию по теме «Франция».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here