Тема урока: Изображения земной поверхности
Цель: формировать умение анализа и обобщения информации при работе с текстом и картами атласа, уметь применять полученные знания
УУД: Распознавать различные виды изображения земной поверхности: глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками одной местности. Находить на аэрофотоснимках легкораспознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике.
Ресурсы: учебник стр.32-33, тетрадь – тренажер №1 с.18№1,2 С.19№10,с.20 №18, с.31№9, атлас, электронное приложение к учебнику.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | |
Оргмомент | Приветствие учащихся, настрой на работу | Настроиться на урок | Положительный эмоциональный настрой |
Повторение
| Что означает слово география, как оно появилось, что изучает география? | Отвечают на вопросы учителя. Задают свои вопросы |
Выполненные задания |
Сообщение темы и целей
| Как вы думаете, без чего нельзя изучать географию? Правильно без карт и изображений земной поверхности. С древних времен у человека была потребность передавать другим людям информацию о том где он был и что он видел. Каким способом? Сегодня существуют различные виды изображения земной поверхности. Все они маленькие модели окружающего мира. Вот об этом и пойдет речь на уроке. Предположите название темы. Тема урока сегодня: Изображения земной поверхности Как вы думаете, чему мы сегодня можем научиться? Используйте учебник стр.32 обоснуйте свое мнение. | Ответы на вопросы учителя Сравнение своих предположений и задач учебника стр.32
| Записаная тема в тетради, сформулированы задачи урока. |
Открытие нового знания | 1 .Мотивация. Нужно ли уметь разбираться в видах изображений ЗП.? Где вам это может пригодиться? 2.Хотите узнать, чем они отличаются, что общего имеют, какое имеют значение Для этого нам необходимо заполнить таблицу Сначала впишем в таблицу карандашом все что мы уже знаем. Затем работаем с учебником и корректируем свои знания. Затем сравниваем, что знали, и что нет. 3.Подведем итоги работы . Какие вопросы возникли у вас? Задайте их друг другу. Беседа по вопросам учителя. Учитель раздает вопросы на карточках. Работают в группах . Распределяют вопросы по одному, отвечают самостоятельно, затем рассказывают друг другу. По окончании- фронтальный опрос. 4.Мои географические исследования. Где можно увидеть много различных карт и видов изображений ЗП. Задание в учебнике. Стр.33 Работаем с атласом, отвечаем на вопросы. 5.Выполняем задания в Т-тр. С.19№10, с.20 №18, с.31№9
| Индивидуальная работа с текстом учебника. Работа в парах Фронтальная работа
Работа с атласом и учебником.
Фронтальная работа | Заполненная таблица, Записи в тетради Вопросы и ответы на вопросы.
Выполненное задание |
Рефлексия | Мне понравилось… Мне не понравилось… Я сегодня узнал что…. | Самооценка |
|
Домашнее задание | 1.учебник стр.22-23,вопросы 2.тетрадь – тренажер №1 с.18№1,2 С.19№10,с.20 №18, с.31 №9, 3. Тестирование в электронном приложении к учебнику. 4.Подгортовить рассказ по тексту. | Самоопределение | Выбрать задание |
Виды изображения земной поверхности
Таблица для учителя
Кто придумал? | Что изображено? | Значение. Как используется? | Вопросы к учащимся | |
Рисунок на кости, камне, песке и т.п | Древние люди | Схема местности и маршрут движения | Появилась наука — картография | Что называют картографией? |
Глобус | М. Бехайм | Модель планеты Земля | Правильное представление о расположении материков и океанов | Что представлял из себя первый глобус? Где находится музей глобусов? Есть ли искажения зп на глобусе? |
План |
| Небольшой участок земной поверхности — чертеж изображен с помощью условных знаков. |
| Почему нет необходимости учитывать кривизну ЗП? |
Карта | Птолемей, арабы, Эратосфен. | Уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков. |
| Чем карты отличаются от планов? Что можно измерить и определить по карте? |
Аэрофотоснимок |
| Фотография участка земной пов. | Используются для создания более точных карт. | Что такое дешифрирование? Что создается на основе космических снимков? Приведите примеры. |
Виды изображения земной поверхности
Таблица для учащихся
Кто придумал? | Что изображено? | Значение. Как используется? | Вопросы к учащимся | |
Рисунок на кости, камне, песке и т.п |
|
|
|
|
Глобус |
|
|
|
|
План |
|
|
|
|
Карта |
|
|
|
|
Аэрофотоснимок |
|
|
|
|