Виртуальное путешествие по «Стране льда и тьмы»

Тема : Климат Арктики

Цели урока:

1.Повторить географическое положение на карте зоны арктических пустынь. Дать новые знания о климате Арктики (полярная ночь, полярный день, полярное сияние); познакомить с произведением народного творчества (Легендой о полярном сиянии).

2. Формировать познавательные УУД (умение различать «полярная ночь», «полярный день» и полярное сияние»; работать с картой, );

регулятивные УУД (умение формулировать тему урока и ставить учебную проблему; умение работать с текстом, находить главное, обобщать и сравнивать);

формировать коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание, т.е. давать ответ на вопрос правильный, полный, осознанный; умение оценивать собственную деятельность на уроке)

Личностные УУД (умение слушать учителя и окружающих; оказывать необходимую помощь и взаимопомощь при работе в группе)

3. Воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине, доброту к окружающим людям

Этап урока

Действия учителя

Действие обуч-ся

Примечание

Орг. Момент

(мотивационный)

Слайд 1

Таблица с девизом работы в группе.

Учитель заранее предлагает обучающимся выбрать на доске «Билет путешественника».

-Уважаемые гости, Ребята, я рада видеть Вас на уроке географии!

-Мне хотелось бы Вас пригласить в виртуальное путешествие к берегам Арктики, в Страну льда и тьмы, так называл Арктику знаменитый исследователь Фритьоф Нансен, а известный немецкий писатель Стефан Цвейг еще более мрачно- «Страной белой смерти».

Почему такое сравнение?

Арктика это царство ослепительного снега и света, тысячелетние льды и айсберги, тишина, холод, и неразгаданные  загадки.

Мы будем путешествовать по группам.

-У вас у каждого есть билет путешественника. Обратите внимание на изображение на билете. Билет Вам поможет узнать в какой группе вы продолжите путешествовать.

У кого изображен айсберг, поднимите билет. Прошу занять места в 1группе;

у кого изображен парусник-пройти в свою 2 группу; белый медведь— прошу занять свои места в 3 группе.

Предлагаю Девиз работы в группе, который мы вместе прочитаем.

Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Ребята, в путешествии вы будете исследовать природную зоны холодной Арктики. Зону арктических пустынь называют Арктикой, что в переводе с греческого языка означает «Медведица».

Перед звонком обуч-ся выбирают себе «Билет путешественника».

Билеты путешественника помещены на магниты на рабочей доске.

Парты стоят для 3-х групп (по 3 и 4 человека)

Повторение

(актуализация знаний)

Географическая разминка

Работа в группах

Арктика привлекать к себе не только  исследователей, ученых,  но и многочисленных туристов со всего мира. Природа северных берегов России уникальна, такой красоты на Земле больше не встретить.

Это места, которые из-за своей труднодоступности практически не тронуты человеком.
— Путешествие — серьёзное испытание даже для самого подготовленного туриста, предлагаю пройти испытание на знание географического положения Арктической зоны на карте.

Георграфическая разминка,

Вы пройдете 3 испытания:

1.На каких островах находится зона арктических пустынь? Покажите их на карте.

2.Назовите моря Северного Ледовитого океана ? Покажите их на карте.

Выполнив следующее испытание, вы получите ключевое или главное слово названия темы нашего урока.

3. Дать краткую характеристику морям Северного Ледовитого океана.

У меня на доске названия Арктических морей, а у вас подсказки-характеристики морей. Поместите карточку с краткой характеристикой соответственно к тому морю, к которому подсказка относится.

Назовите главное слово .

Новая земля, Северная Земля, Новосибирские острова, Земля Франца Иосифа

Белое море, Баренцево море, Карское море, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.

Обучающиеся соотносят характеристику Арктических морей с названием.

КЛИМАТ

Физическая карта России

Учитель переворачивает карточку со словом КЛИМАТ, и помещает фото зоны арктических пустынь

Постановка тему уроки и учебной задачи

Слайд 2

Предположите, какая тема нашего урока?

Учитель открывает тему урока.

-Тема нашего урока «Климат Арктики».

-Путешествуя по Арктике, мы будем исследовать климат арктической зоны.

-Посмотрите на доску, прочитайте слова.

-Вы обладаете знаниями о этих понятиях? Нет.

-Вы хотите получить новые знания об этих понятиях?

-Тогда я предлагаю Вам цель урока, нам необходимо решить поставленные проблемы.

Прочитайте поставленные цель и проблемы:

Цель: Исследовать климат Арктики.

Решить поставленные проблемы:

1. Чем отличается полярный день от полярной ночи?

2. Почему в зоне арктических пустынь долгая зима и холодное лето?

3.Что такое полярное сияние?

Климат зоны арктических пустынь

Полярная ночь, полярный день, полярное сияние.

Обуч-ся читают проблемы урока

Слова-подсказки помещены на доске.

Открытие нового знания

Видеофрагмент

Работа в группах

-Итак, мы переносимся виртуально в Страну льда и тьмы, в зону арктических пустынь. Просмотрим видео фрагмент.

-Скажите, какой стране принадлежит большая часть Арктики?

-Перед вами желтые листы, у каждой группы они разные. Вы должны прочитать внимательно текст и полученную информацию записать в Журнал наблюдения.

Путешественники 1 группы исследуют продолжительность зимы и лета в Арктике;

2 группа- полярный день и полярную ночь;

3 группа- полярное сияние.

Все полученные исследования занести в Журнал наблюдений.

В Журнале наблюдений вам нужно вставить по смыслу необходимые слова.

Каждой группе дается текст и конверт, в котором нужно выбрать нужные карточки с характеристикой Полярного дня или ночи.

России

У каждого листы с текстом для чтения; у каждой группы Журнал наблюдения.

Физминутка

Видеоролик

Полярное сияние

Так как мы путешествуем по Стране льда –холодной Арктике.

Нам необходимо передохнуть и согреться. Нам поможет Ксюша.

Защита групп по выполненной работе

О царстве вечной мерзлоты народами, проживающими на территории Арктики сложены Легенды, сегодня мы узнаем легенду о природном явлении, нам ее расскажет Дима Мезенцев.

-Ребята, скажите, в легенде рассказывается о каком природном явлении, характерном для зоны Арктических пустынь?

А в легенде свет в небе освещает дорогу каким людям?

1 группа зачитывает готовый ответ;

2 группа отчитывается;

После просмотра видеоролика, защищает 3 группа выполненную работу.

Полярном сиянии

Людям, которые совершают добрые дела.

Двигательная физминутка под музыку из мультфильма

Перед защитой 3 группы видеоролик

Обобщение

Тест-утверждение

Ответ на вопрос должен начинаться: «Я утверждаю…»

1.В зоне арктических пустынь климат суровый или мягкий.

2. Зима в Арктике долгая или короткая?

3.полярная ночь в Арктике продолжается 2 месяца или несколько месяцев?

4.Чем ближе к экватору, тем длиннее или короче полярная ночь?

5.Полярный день короче и равен по продолжительности полярной ночи?

6.Полярное лето в Арктике теплое или холодное?

7.Туманы, дожди со снегом характерны для полярного лета или полярной зимы?

8.Полярное сияние возникает днем или ночью?

9. Арктика Страна льдов или страна солнца? (Носонову С.)

Я утверждаю, что в зоне Арктики климат суровый

Итог урока

Слайд 2

Вспомним поставленные цель и проблемы.

1. Чем отличается полярный день от полярной ночи?

2. Почему в зоне арктических пустынь долгая зима и холодное лето?

3.Что такое полярное сияние? Возвращаясь из виртуального путешествия по Арктике, исследовав ее климат, мы продолжим исследовать растительный и животный мир.

Домашнее задание

Рассказать о полярной ночи, полярном дне. Полярном сиянии. Задание по желанию -нарисовать северное сияние.

Рефлексия

Урок можно сравнить с «Океаном знаний», по которому мы плывем, получая новые знания.

Парусник синий –все понял на уроке.

Парусник белый- я не все понял на уроке, и мне нужна помощь.

Оценки

Учитель выставляет оценки каждому.

Спасибо за сотрудничество на уроке!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here