Описание работы: Предлагаю вам конспект урока по географии на тему «Океаны и моря» для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. На уроке ребята будут анализировать текстовой материал, развивать речь, слайдовая презентация поможет перенестись в «Океаны и моря» и увидеть удивительный мир животных и растений.
Тема: «Очертание берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова»
Дата проведения: 08.04. 2014
Учитель: Смирнова Ольга Владимировна
Методы: практический, частично – поисковый, словесный.
Тип урока: открытие и формирование новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Цель урока:
Создание условий для формирования представлений учащихся об очертаниях берегов, морях Тихого и Индийского океанов, островов и полуостровов.
Задачи урока:
Образовательные
Познакомить учащихся с Очертанием берегов. Морями Тихого и Индийского океанов. Островами и полуостровами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животному миру морей и океанов.
Коррекционно — развивающие
-
Коррекция и компенсация дефектов мыслительной деятельности через работу кроссвордом, через работу с самостоятельным заданием.
-
Коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, использование рассказов из жизненного опыта, привлечение учащихся к диалогу.
-
Расширение социального опыта учащихся.
-
Способствовать сохранению здоровья учащихся через проведение динамических пауз, осуществление контроля посадки учащихся, созданию оптимального воздушно-светового режима.
Оборудование:
-
Презентация Power Point к уроку по заданной теме
-
Компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Экран
-
Атласы
-
Дидактические карточки
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат | |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся Садитесь. (СЛАЙД 1, 2)
Сегодня мы с вами продолжаем исследовать очертание берегов Евразии. Вы должны показать знания о Северном Ледовитом и об Атлантическом океанах. Затем вы познакомитесь с Индийским и Тихим океанами. Ваша задача думать, наблюдать, ну и конечно рассуждать.
Внимание, на доску. (СЛАЙД 3 — СТИХОТВОРЕНИЕ) Читаю стихотворение.
Фьорды, заливы, Моря и проливы, Архипелаги, океаны, течения, пески И вечные нетающие льды. И в ширь удалой, и в длину он велик Наш евразийский родной материк!
-Почему автор восклицает: «Наш Евразийский родной материк!»
— Почему он так называется
-Что такое ФЬЁРДЫ?
— А архипелаги? | Приветствуют учителя
+ Это материк, на котором мы живём. + Он называется Евразия
+Состоит из двух частей: Европа и Азия
+Узкие заливы с высокими скалистыми берегами + Группа островов | Эмоциональный подъём |
2. Актуализация знаний | Смотрим в атласы. (СЛАЙД 4 – КАРТА ЕВРАЗИИ) — Назовите океаны, которые омывают Евразию?
— Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану?
— Моря Атлантического океана?
— Что такое остров?
— Что такое полуостров?
|
+ Северный Ледовитый океан, Атлантический, Тихий и Индийский.
+ Норвежское + Баренцево + Белое + Лаптевых +Карское + Восточно – Сибирское + Чукотское
+ Северное + Балтийское +Средиземное +Чёрное +Азовское
+ Участок земли, омываемый водой со всех сторон
+ Омывается с трёх сторон | Настрой на работу. Умение слушать. Мотивация изучения нового материала.
|
3. Проверка домашнего задания | (СЛАЙД 5 — НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОШЛОГО УРОКА). Дома вы исследовали моря, острова и полуострова Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Сейчас вы должны показать свои знания по этой теме.
(СЛАЙД 6, 7, 8 — ИГРА )
1. Игра: «Четвёртый лишний»
(СЛАЙД 9 — КАРТА ЕВРАЗИИ) 2. Опрос учащихся
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА (- Пока ставлю оценку …)
(СЛАЙД 10 — офтальмотренаж.) Устали, отдохнём, гимнастика для глаз. Всё внимание на ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁР |
Отвечают на вопросы
+ Северное
+Чукотское
+ Новая Земля
Рассказ ученика
Рассказ ученика
Сообщение |
Мыслят, опираясь на атлас
Последовательные рассказы учащихся с использованием карты.
Рассказ учащегося с использованием дополнительной литературы и других источников. |
4. Целеполагание | (СЛАЙДЫ 11, 12, 13, 14, 15) Вы изучили север и северо – западе Евразии. А теперь нам предстоит исследовать юг и юго – восток Евразии
(СЛАЙДЫ 15, 16) — Какой океан находится на юге Евразии? — А на юго – востоке?
|
+ Индийский
+ Тихий | Развитие мировоззренческих представлений у учащихся, опираться на полученные знания и прошлый опыт детей. |
5. Открытие новых знаний и способов действий | (СЛАЙД 17) Запишите тему урока в тетрадь. Рассказ учителя по карте (СЛАЙД 19,20, 21) — С юга берега Евразии омывают моря Индийского океана. Это моря самые тёплые в мире. Температура воды на поверхности 25 – 30 градусов.
(СЛАЙД 22 МОРЯ И ЗАЛИВЫ) От Африки Евразию отделяет КРАСНОЕ МОРЕ (оно самое тёплое и солёное). Его берега жёлто – красного цвета, поэтому оно и получило такое название. К востоку от красного моря лежит Аравийский полуостров. С юго – востока он омывается Аравийским морем
Между Аравийским морем и Бенгальским заливом находится полуостров Индостан. На юго – востоке – остров Шри – Ланка. На границе Индийского и Тихого океанов – полуостров Индокитай
— Назовите моря, острова и полуострова Индийского океана?
Животный мир (СЛАЙД 23 – 29 Кораллы образуют
— Назовите обитателей Индийского океана?
(СЛАЙДЫ 30 – 33 Тихий океан) Тихий океан омывает Евразию с востока … (СЛАЙД 34 – МОРЯ, ОСТОРОВА) — Назовите моря, острова и полуострова Тихого океана?
Животный мир (СЛАЙД 35 – 43 МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
|
Учащиеся слушают
Учащиеся слушают и находят географические объекты Индийского океана в атласах.
Ответы учащихся
|
|
7. Усвоение и проверка новых знаний | Работа по учебнику
(СЛАЙД 44)
— Сверьте, так ли вы написали, если кто – то не успел, дополните.
— Используя записи в тетради и атлас разгадайте кроссворд (СЛАЙДЫ 47 – 53) |
Кроссворд разгадывает весь класс |
Развитие целенаправленности деятельности, адекватной реакции на новое задание, осуществление самоконтроля учащимися.
|
8. Домашнее задание | Стр. 171 – 173 подготовить рассказы 1. о морях, островах и полуостровах Индийского океана 2. о морях, островах и полуостровах Тихого океана 3. Подготовить сообщение «Тихий и Индийский океаны»
| Записывают домашнее задание | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
9. Итог |
|
| Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, развитие умения слушать и слышать, умения участвовать в дискуссии.
|
10. Рефлексия | — Сейчас вы сами подведёте итог своей работы. Для этого вам необходимо раскрасить парус корабля тем цветом, который соответствует вашей оценке на уроке | Раскрашивают парус корабля | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
|