Групповое занятие по теме: « Природа Кемеровской области»
Цель:
Совершенствование форм и методов преподавания географии. Развитие кругозора учащихся, логического мышления, подготовка к Единому Государственному Экзамену с помощью тестирования.
Задачи:
-способствовать активизации деятельности учащихся в приобретении знаний через тестирование;
-показать роль учителя на уроке как организатора учебно-познавательной деятельности учащихся;
-способствовать повышению качества знаний учащихся на уроках географии с помощью тестирования.
Занятие проводится в форме игры: «Что?», «Где?», «Когда?»
Принимают участие 2 команды учащихся 8 «А» и в «Б» классов.
Игра состоит из семи туров. В каждом туре представлены вопросы и задания по теме: «Природа Кемеровской области».
ХОД ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
Учитель:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы повторить и закрепить пройденный материал по Кемеровской области. В ходе изучения географии Кемеровской области, вы убедились в том, что область наша уникальна. Уникально ее географическое положение, ее рельеф, ее климат, растительный и животный мир. Изученный материал в дальнейшем поможет вам успешно пройти Государственную Итоговую Аттестацию. Вопросы по Кемеровской области часто встречается в контрольных измерительных материалах, поэтому мы должны с вами как можно тщательнее изучить и повторить данные по нашему родному краю. Более того, мы живем в Кемеровской области и обязаны знать все о своей маленькой родине.
Итак, занятие будет проходить в виде игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вам, ребята нужно было предварительно поделиться на две команды. В каждой команде вы выбрали капитана, приготовили эмблему и девиз команды.
Первый тур.
Первый тур включает в себя домашнее задание: название команды, связанное с темой, девиз, эмблема. В каждой команде выбран свой капитан, команда из 10 человек. (Конкурс оценивается в 5 баллов)
Учитель:
Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились с домашним заданием. Переходим ко второму туру. Здесь представлены тестовые задания по теме: «Географическое положение Кемеровской области». Выполнив эти задания, мы с вами еще раз повторим и закрепим изученный материал.
Второй тур.
Второй тур включает в себя тестовые задания по теме: «Географическое положение Кемеровской области». В туре представлены 20 тестовых заданий. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Учитель:
А теперь третий тур. Он позволит нам с вами повторить тему: «Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской области». В этом туре немного заданий, с которыми, я думаю, вы успешно справитесь.
Третий тур.
Третий тур включает в себя тестовые задания по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской области». В туре представлены 10 тестовых заданий. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Учитель:
Четвертый тур включает тестовые задания по теме: «Климат Кемеровской области»
Четвертый тур.
Четвертый тур представлен в тестовых заданий по теме: «Климат Кемеровской области». В туре представлены 10 тестовых заданий. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Учитель:
Пятый тур включает в себя задания по климату Кемеровской области. В туре представлены 10 тестовых заданий. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Пятый тур.
Пятый тур включает в себя тестовые задания по теме: «Внутренние воды Кемеровской области». В туре представлены 10 тестовых заданий. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Учитель:
Следующий тур – это викторина по теме «Растительный и животный мир Кемеровской области». На столах лежит текст, в котором отображен растительный и животный мир Кемеровской области. Вам нужно составить 3 вопроса по растительному миру и 3 вопроса по животному миру Кемеровской области.
Шестой тур.
Шестой тур – это конкурс, содержащий задания по растительному и животному миру, составленных учащимися. Учащиеся задают свои вопросы команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вот и окончена игра. В ходе игры каждый из вас показал, что хорошо знает материал по Кемеровской области. Ребята, вы молодцы! Вы хорошо работали на уроке и показали свои способности. Теперь давайте подсчитаем баллы и выявим победителя.
Приложения
Второй тур. «Географическое положение Кемеровской области»
1. На каком материке расположена Кемеровская область?
А. Евразия
Б. Австралия
В. Африка
2. В какой части света расположена наша область?
А. Европа
Б. Азия
В. Америка
3. С какой областью граничит Кемеровская область на западе?
А. Новосибирская
Б. Архангельская
В. Омская
4. С какой областью граничит Кемеровская область на севере?
А. Орловская
Б. Иркутская
В. Томская
5. С каким краем граничит Кемеровская область на востоке?
А. Хабаровский
Б. Красноярский
В. Краснодарский
6. С каким краем граничит Кемеровская область на юге?
А. Ставропольский
Б. Алтайский
В. Пермский
7. С какой из этих республик граничит Кемеровская область?
А. Хакасия
Б. Удмуртия
В. Бурятия
8. С какой из этих республик Кемеровская область не граничит?
А. Алтай
Б. Хакасия
В. Коми
9. Площадь Кемеровской области.
А. 95,7 тыс. кв. км
Б. 63,5 тыс. кв. км.
В. 92,6 тыс. кв. км
10. Какое из утверждений является верным?
А. Область расположена в европейской части России
Б. Область расположена в Азиатской части России
В. Область расположена на стыке Европы и Азии
11. В каком муниципальном районе расположена крайняя северная точка Кемеровской области?
А. Тайгинский
Б. Мариинский
В. Междуреченский
12. В каком муниципальном районе находится крайняя западная точка нашей области?
А. Юргинский
Б. Яшкинский
В. Промышленновский
13. Когда была образована Кемеровская область?
А. 23 марта 1945 г.
Б. 15 апреля 1936 г.
В. 26 января 1943 г.
14. Административные границы Кемеровской области…
А. Морские
Б. Сухопутные
В. И морские и сухопутные
15. Какова протяженность нашей области с севера на юг?
А. 510 км.
Б. 720 км.
В. 450 км.
16. Протяженность Кемеровской области с запада на восток…
А. 615 км.
Б. 478 км.
В. 300 км.
17. Ближайшее к Кемеровской области море
А. Черное
Б. Каспийское
В. Карское
18. В каком часовом поясе находится Кемеровская область?
А. 3
Б. 4
В. 5
19. Разница во времени с Москвой составляет…
А. 4 часа
Б. 7 часов
В. 3 часа
20. Какая железнодорожная магистраль проходит на севере области?
А. Транссибирская
Б. Южно-сибирская
В. БАМ
Третий тур. «Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской области»
1. Эта горная система расположена на востоке нашей области.
А) Кузнецкий Алатау
Б) Джугджур
В) Абаканский хребет
2. Этот горный кряж расположен на западе нашей области.
А) Тиманский кряж
Б) Салаирский кряж
В) Енисейский кряж
3. Самая высокая точка Кемеровской области
А) Мустаг
Б) Барсук
В) Верхний зуб
4. Самая высокая гора в Салаирском кряже
А) Мохнатая
Б) Барсук
В) Медвежья
5. Самая высокая точка Горной Шории
А) Мустаг
Б) Ледяная
В) Народная
6. В рельефе Кемеровской области преобладают…
А. Равнины
Б. Горы
В. Плоскогорья
7. Крупнейшее месторождение известняков нашей области
А) Яшкинское
Б) Апрельское
В) Кайлинское
8.Эти горы Кузбасса по высоте являются высокими
А) Горная Шория
Б) Салаирский кряж
В) Кузнецкий Алатау
9. Эти горы Кузбасса по высоте относятся к низким горам
А) Горная Шория
Б) Салаирский кряж
В) Кузнецкий Алатау
10. Крупнейший каменноугольный бассейн мира
А) ДОНБАСС
Б) КУЗБАСС
В) ПЕЧОРСКИЙ
Четвертый тур. Климат Кемеровской области.
1. Климат Кемеровской области
А) Континентальный
Б) Резко — Континентальный
В) Муссонный
2. Большое влияние на климат Кемеровской области оказывает…
А) Индийский океан
Б) Атлантический океан
В) Тихий океан
3. Объясните, почему зимой при длительном восточном ветре, в Кемеровской области устанавливается морозная погода?
На востоке от области расположен Сибирский антициклон (в районе г.Оймякон). Холодный воздух из данной района переносится восточным ветром в Кемеровскую область.
4. Объясните, почему при продолжительном западном ветре, в Кемеровской области ожидается существенное потепление?
На западе России находится Атлантический океан, где находится теплое течение Гольфстрим. Для нашей страны характерен западный перенос воздушных масс. С западными ветрами и приходит теплый насыщенный влагой воздух.
5. Какие ветры преобладают в Кемеровской области?
А) Северные
Б) Восточные
В) Западные
6. Выберите температурный режим, характерный для оттепели
А) 0..+2
Б) -3..-5
В) -6..-10
7. Выберите температурный режим, характерный для жестоко-морозной погоды
А. -28 -30
Б. -32 -43
в. -46 -50
8. Выберите температурный режим, характерный для прохладной погоды летом
А. +9 +15
Б. +10 +22
В. +4 +8
9. Самый длинный день в году
А. 22 декабря
Б. 22 июня
В. 23 сентября
10. Самый короткий день
в году
А. 23 марта
Б. 22 декабря
В. 29 сентября
Пятый тур. «Внутренние воды Кемеровской области»
1. К бассейну какой реки относятся все реки нашей области?
А. Лена
Б. Волга
В. Обь
2. Самая длинная река области
А.Томь
Б. Чумыш
В.Иня
3. Число рек Кемеровской области
А. 32109
Б. 45208
В. 26307
4. Число озер в Кемеровской области
А. 45345
Б. 32109
В. 24567
5. Эта река не протекает по территории Кемеровской области
А. Яя
Б. Кия
В. Бия
6. Самое большое по площади территории озеро области
А. Большой Берчикуль
Б. Большой Базыр
В.Танай
7. К бассейну какого океана относятся все реки Кемеровской области?
А. Тихий
Б. Индийский
В. Северный Ледовитый
8. В каком районе находится озеро Большой Берчикуль?
А. Новокузнецкий
Б. Прокопьевский
В. Тисульский
9. Главный источник загрязнения внутренних вод
А. Промышленные отходы
Б. Судоходство
В. Рыбное хозяйство
10. Какое питание имеют все реки Кемеровской области?
А. Дождевое
Б. Смешанное
В.Снеговое