Урок географии в 11 классе с элементами дистанционного обучения по теме «Страны Западной Европы»
Цели урока:
-
узнать, какие государства относятся к группе стран Западной Европы,
-
познакомиться с особенностями природы, населения и хозяйства стран Западной Европы
-
выяснить кто населяет регион? Каковы показатели демографии и урбанизации?
-
Узнать Какие отрасли определяют лицо Европы в мировом хозяйстве?
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы урока | |
Организационный этап
| Вступительное слово учителя. — К уроку готова? — Настроение бодрое?
| Готовит рабочее место. Настраивается на работу
|
|
Этап актуализации знаний
| Проверка домашнего задания
Прежде чем продолжить знакомство с регионами мира, хотелось бы проверить как ты усвоила предыдущий материал. Для этого необходимо выполнить Тест в системе moodle
|
Выполнение теста с демонстрацией экрана
|
Сайт http://lms.edu22.info/
|
Этап целеполагания | С каким регионом будем знакомиться сегодня, ты узнаешь, посмотрев видеоряд.
Итак, тема урока – Западная Европа. Главная задача – познакомиться с Западной Европой. | Записывает тему в тетрадь. «Западная Европа» | Картинки из презентации
|
| Как спланируем наш урок, какие вопросы рассмотрим? Итак, я систематизировала предложенные вопросы и вот, что получилось:
| Предлагает варианты ответов. |
|
Этап мотивации | Прежде чем приступить к реализации задач, я предлагаю цитату « Двадцатый век был веком Европы, XXI век — это век Азии» Почему появилось такое высказывание? Почему в XX веке Западная Европа утратила свои лидирующие позиции в мире?
Высказываний много, а какое верное, узнаем, когда изучим тему урока. |
Предлагает варианты ответов. |
|
Этап реализации учебных задач
|
Итак, первый вопрос – Что представляет собой регион? — Что нам поможет ответить на него? (карта) Что можно сказать о Европе, рассмотрев и проанализировав карту? карта в презентации
— Это множество государств.
Почему мы имеем право объединить все страны в единый регион?
— общая история развития, принципы, столетиями формировавшаяся общность населяющих народов.
Все ли страны, входящие в регион, одинаковы?
На какие субрегионы можно разделить Европу и какие страны в них войдут?
Контроль по учебнику стр. 176
Мы ответили на первый вопрос урока? Как звучит второй?
Дать оценку условиям для жизни и деятельности людей. Какие природные предпосылки способствовали развитию экономики стран?
Для этого выйти на сайт
http://fcior.edu.ru/card/10226/politicheskaya-karta-i-prirodno-resursnyy-potencial-zarubezhnoy-evropy-i1.html
проанализировать информацию и заполнить таблицу.
Какой вывод можно сделать? Проверим по учебнику стр. 177 Итак, мы выяснили, что условия для жизни и деятельности людей благоприятные. и нам необходимо ответить на следующий вопрос: — кто населяет регион? — как размещается население? — каковы показатели демографии и урбанизации?
Для решения этой задачи нам потребуется учебник стр. 177-178
Проверяем (слайд с заполненными пропусками) Как звучит следующий вопрос нашего урока?
Какие отрасли определяют лицо Европы в мировом хозяйстве? Итак, какие же это отрасли? Обратимся к задаче нашего урока, Мы познакомились с регионом Западная Европа. Вернемся к цитате с которой мы начали знакомство. Почему так говорят?
|
Анализирует карту
Предлагает варианты ответов.
Работает с картой и заполняет схему
Работает на сайте, фиксирует информацию в таблице
знакомится с текстом учебника и заполняет пропуски в тексте
Работает с видео, фиксирует информацию, отвечает на вопрос
|
Презентация:
Карта Европы
Субрегионы Европы
Таблица ресурсы Западной Европы
Презентация с текстом
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass/bregionalnaya-harakteristika-mira-zarubezhnaya-evropab/promyshlennost-veduschie-otrasli-hozyaystva-zarubezhnoy-evropy
|
Этап итоговый контроль
| Итак, мы ответили на все вопросы нашего плана и теперь мне хотелось бы проверить как ты усвоила материал. Для этого необходимо выполнить Тест в системе moodle
| Отвечает на вопросы. |
|
Этап домашнее задание
| домашнее задание: 1.§ 37 2. творческое задание: найти информацию о Западной Европе, чтобы улыбнуться, удивиться, задуматься, посочувствовать, огорчиться. |
|
|