Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4»

Практическая часть специального семинара

Методическая разработка

интегрированного урока географии в 8 классе

коррекционной школы VIII вида

по теме: «Австралия».

автор составитель:

учитель географии

Кривощекова Наталия

Александровна

Осинники, 2014

тема: «Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая».

тип урока: обобщающий, в форме путешествия.

цель: закрепление обучающимися знаний по теме «Австралия».

задачи:

1.Закрепить полученные знания о материке в целом.

2.Привить интерес и толерантность к культуре и быту населения Австралии.

3.Расширить и обогатить кругозор, словарный запас учащихся;

сравнить культуру и быт народов.

4.Развивать высшие психические функции.

5.Воспитывать интерес к предмету.

оборудование: физическая карта Австралии, контурная карта Австралии, карточки с заданиями по каждой станции

Ход урока.

I.Организационный момент.

Подготовка к уроку. Объяснение детям о необычности урока.

II.Изучение нового материала.

Сообщение учащимся темы урока.

Объяснение формы урока и правила.

Обучающимся раздаются карты и маршрутные листы.

Класс делится на команды, на партах расположились станции.

Обучающиеся согласно маршрутному листу проходят станции.

1.Станция «Географическая».

На географической станции представлен материал в котором говорится о характеристики материка в целом (географическое положение, очертание берегов, реки и озера, растительный и животный мир, климат, народы и государства и т.д), так же раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

2.Станция «В гостях у папуасов и аборигенов».

Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком СБО (социально-бытовая ориентировка). На этой станции учащиеся рассматривают культуру быта и поведения коренных народов Австралии. В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

3.Станция «Трудовая».

Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком трудового обучения. Обучающиеся рассматривают виды деревьев, произрастающих в Австралии, также виды наиболее ценных экземпляров древесины и её обработку. В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

4.Станция «Экстремальная».

Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).

Здесь обучающиеся представляют себя на одном из мелких необитаемых островов близ Австралии. Учатся правилам выживания в экстремальных ситуациях и условиях (разжигания костра, добыча воды, оказание первом помощи и т.д). В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.

5.Станция «Развитие речи».

Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроками письмо и развитие речи и чтение и развитие речи. Учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру на тему: «Заметки Путешественника», где обучающиеся должны кратко и лаконично изложить о том, что они узнали на уроке (поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном).

На данной станции подводятся итоги урока.

III.Домашнее задание.

Прочитать параграф и ответить на вопросы.

Приготовить краткие сообщения по каждой станции.

Приложение 1

Станция «Географическая»

Ответь на вопросы по карточке:

1.Дайте описание климату Австралии, его особенности:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Заполни таблицу «Растительный и животный мир Австралии»:

Природные зоны Австралии

Типичные представители растительного мира

Типичные представители

животного мира

3.Заполни таблицу «Народы и государства Австралии»:

Народы Австралии

Государства Австралии

4.Выполни задание на контурной карте Австралии, изучив её физическую карту.

Отметь на контурной карте: географическое положение, очертание берегов,

реки и озера.

Приложение 1а

Приложение 1б

Приложение 2

Станция «В гостях у папуасов и аборигенов»

Задание: рассмотрев картинки, дайте краткое описание культуре и быту населения Австралии.

Приложение 3

Станция «Трудовая»

Задание: 1.Перечислите наиболее ценные породы древесины Австралии.

2.Расскажите о способах обработке древесины.

3.Перечислите изделия, получаемые из древесины.

Приложение 4

Станция «Экстремальная»

Задание: Представьте себя на одном маленьком необитаемом острове близ Австралии. При условии, что у вас ни чего нет с собой необходимого для жизни. Расскажите очередность ваших действий.

Приложение 5

Станция «Развитие речи»

Задание: Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Заметки Путешественника». Кратко и лаконично изложите о том, что вы узнали на уроке (поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном). Подведите итог.

Сочинение-миниатюра

на тему: «Заметки Путешественника».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы


1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: 
(Метод, основы). — М; Просвещение, 1982. — 192 с. 

2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе 
ознакомления с природой. — 1VL: Просвещение, 1998. 

3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций — М.: 
Педагогика, 1960. — 301 с. 


4. Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной
 
школе. — М: Просвещение, 1995.
 

5. Грузинская В. А. Методика географии для вспомогательной школы. — 
М., 1949. 

6. Липецкая E.И., Использование дидактического приема сравнения на уроках географии во вспомогательной школе/ Е.И. Липецкая.- СПб., 2002.- 45с. 

7. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания. — М., 2001. 
15. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) вспомогательных учреждений VIII вида. — М: Просвещение, 2005 — 176 с. 

8. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. Уч. для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) вспомогательных учреждений VIII вида. — М.: Просвещение, 2006 -208 с. 

9. Морозова, Н. Г, Формирование познавательных интересов у аномальных детей. — М., Просвещение, 1969. 

10. Мурашев Г.В. Как умственно отсталые школьники применяют географические знания на практике/ Г.В. Мурашев.- «Известия» ЛПН 1998, вып.19.- 116 с. 

11. Пидкасистый П.И,, Хайдаров Ж.С, Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. — М.: МГУ, 1996 — 256 с. 

12. Пороцкая Т.И. Обучение географии в вспомогательной школе. — М., 2004. -87 с. 

13. Пузанов Б. Г. Коррекционная педагогика — М, 1998. 

14. Синев В. Н., Стажок Л. С. Коррекционная работа на уроках геогра-фии и естествознания, — Киев, 1977. 

15. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (Vl-Х кл.): пособие для учителя/ В.И. Сиротин- М.:Аркти, 1997.-98с. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here