М О У

«Шингаринская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинский район Республика Мордовия

План-конспект

открытого урока по географии в 7 классе

по теме:

«Австралийский Союз».

Подготовила и провела:

Сечева О.Ю.

Пос. Силикатный

2007-2008 год.

Задачи урока

1.Образовательные: повторить и закрепить знания учащихся

об особенностях природы материка;

познакомить с коренным и пришлым

населением, хозяйством и изменениями

в природе государства Австралийский Союз.

2. Развивающие: развивать умения применять полученные

знания в самостоятельной работе, мышление,

устную речь, продолжить формирование

навыков работы с атласом, компьютером.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета и

бережного отношения к природе.

Тип урока

комбинированный

Оборудование

физическая карта Австралии,

атласы, учебник мультимедиа (CD)

География 7 класс.

Этапы урока

1 — Организационный момент

2 – Актуализация знаний

  1. Устный индивидуальный опрос:

    1. Назвать и показать на карте природные зоны Австралии.

    2. Рассказать о своеобразии растительного мира материка.

    3. Рассказать о своеобразии животного мира материка.

  1. Цифровой диктант по органическому миру материка:

1 – утконос 5 – эвкалипт

2 – скрэб 6 – кенгуру

3 – лирохвост 7 — коралл

4 – какаду 8 — коала

  1. Один из видов попугаев. 4

  2. Яйцекладущее млекопитающее. 1

  3. Заросли колючих акаций. 2

  4. Птица, хвост, которой напоминает музыкальный инструмент. 3

  5. Самое распространённое дерево Австралии. 5

  6. Животное, образующее острова у берегов Австралии. 7

  7. Какое животное называют австралийским ленивцем. 8

  8. Это животное является символом Австралии. 6

3. Изучение нового материала

Объяснение учителя:

Учитель: Ребята, мы с вами закончили изучать природу Австралии и сегодня познакомимся с государством, лежащем на этом материке — это Австралийский Союз. Мы узнаем кого называют австралийцами, в каких условиях они проживают, чем занимаются и обратим внимание как австралийцы относятся к своей природе.

  1. Население

Учитель: Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства и пришлого, или переселенцев, составляющих основную массу.

Аборигены относятся к негроидной расе и имеют тёмный цвет кожи, волнистые волосы, широкий нос.

Диктор – Заселение материка, Аборигены

Учитель: До прихода европейцев аборигены были на очень низком уровне развития, они не занимались ни земледелием, ни скотоводством. А главное их занятие было охота и собирательство. Они размещались на востоке и юго-востоке материка.

К пришлому населению относятся потомки европейцев, англичане или как сейчас их называют англо-австралийцы.

Диктор – Англо-Австралийцы

Учитель: Сидней – самый старый город Австралии. Именно в этом месте в январе 1788 года высадились первые переселенцы. Этот день считается национальным праздником и отмечается как День Австралии. Среди других материков Австралия выделяется очень низкой плотностью населения и размещено оно крайне неравномерно. Почти всё оно размещено на востоке, юго-востоке и частично на юго-западе. Внутренняя часть и весь север заселены мало.

Сообщение ученика о жизни аборигенов.

  1. Хозяйство страны

а) Промышленность

Учитель: Ведущая отрасль хозяйства — промышленность. Хорошо развиты все отрасли: горнодобывающая, машиностроение, химическая, пищевая и другие.

б) Сельское хозяйство

Учитель: С/х тоже хорошо развито. Но главную роль играет овцеводство. Кроме этого занимаются земледелие, рыболовством.

в) Транспорт

Диктор – Транспорт

  1. Изменение природы человеком.

а) Сообщение ученика

б) Диктор — Экология

4. Закрепление изученного материала

1) Практические задания на компьютере:

5. Задание на дом

Повторить стр. 148-160

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here