Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС протокол от |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ржаксинская Средняя Общеобразовательная Школа № 2 имени Героя Советского Союза Г.А. Пономарёва Ржаксинского района Тамбовской области
Рабочая программа
по географии
для 8 класса
Срок реализации: 1 год
Ржакса 2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа «География для 8 класса» составлена на основе программы «География» Т.М.Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006г под редакцией И.М.Бгажноковой.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 0.5 час в неделю, что составляет 17 часа в год.
Изучение географии в специальной (коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.
Тематический план
Согласно учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 0.5 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2014-2015 учебном году – 34 учебные недели, всего – 17 часа в год.
Тема раздела | Кол-во часов | |
1. | Введение | 1 |
2. | Океаны | 1 |
3. | Африка | 2 |
4. | Антарктида | 1 |
4. | Австралия | 1 |
5. | Северная Америка | 2 |
6. | Южная Америка | 2 |
7. | Евразия | 2 |
8. | Повторение | 1 |
9. | Государства Зарубежной Европы | 2 |
10. | Государства Ближнего Зарубежья | 2 |
|
| 17 |
Содержание:
«Введение» рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.
В разделе «Океаны» идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.
В разделах «Африка», «Австралия», «Северная Америка», «Южная Америка», «Антарктида», «Евразия» учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.
В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.
Раздел «Государства Зарубежной Европы» рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.
При изучении раздела «Государства Ближнего Зарубежья» обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.
Раздел»Повторение» рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.
В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М.Бгажноковой ( 2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана Департамента образования ХМАО .
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
— Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
— особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
— особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
— показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
— определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
— находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Используемая литература:
1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина «География материков и океанов 8 класс» ,Москва «Просвещение» 2004г.
2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику «География материков и океанов», Москва «Просвещение» 2004г.
3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География Государства Евразии», Москва «Просвещение»2006г
4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику «География материков и океанов», Москва «Просвещение» 2004г.