Утверждено приказом директора МБОУ Ржаксинской СОШ № 2 имени Г.А. Пономарева от 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС протокол от

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ржаксинская Средняя Общеобразовательная Школа № 2 имени Героя Советского Союза Г.А. Пономарёва Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по географии

для 8 класса

Срок реализации: 1 год

Ржакса 2014

Пояснительная записка.

       Рабочая программа «География для 8 класса» составлена на основе программы «География» Т.М.Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006г под редакцией И.М.Бгажноковой.

      Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 0.5 час в неделю, что составляет 17 часа в год.

       Изучение географии  в специальной (коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

        Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает  им правильно употреблять новые слова в связной речи.

       Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.

Тематический план

     Согласно  учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 0.5 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2014-2015 учебном году – 34 учебные недели, всего – 17 часа в год.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Океаны

1

3.

 Африка

2

4.

Антарктида

1

4.

Австралия

1

5.

Северная Америка

2

6.

Южная Америка

2

7.

Евразия

2

8.

Повторение

1

9.

Государства Зарубежной Европы

2

10.

Государства Ближнего Зарубежья

2

17

Содержание:

      «Введение» рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.

       В разделе «Океаны» идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.

        В разделах «Африка», «Австралия», «Северная Америка», «Южная Америка», «Антарктида», «Евразия» учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.

       В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.

       Раздел «Государства Зарубежной Европы» рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.

       При изучении раздела «Государства Ближнего Зарубежья» обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.

      Раздел»Повторение» рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.

       В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М.Бгажноковой  ( 2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана Департамента образования ХМАО  .

  Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

— Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;

— особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

— особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

— показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

— определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

— находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

 

   

Используемая литература:

1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина «География материков и океанов 8 класс» ,Москва «Просвещение» 2004г.

2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику «География материков и океанов», Москва «Просвещение» 2004г.

3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География Государства Евразии», Москва «Просвещение»2006г

4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику «География материков и океанов», Москва «Просвещение» 2004г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here