Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73

Технологическая карта урока географии

«Северный Ледовитый океан»

Урок составил: учитель географии Троицкая О.Д.

Пояснительная записка.

Урок адресован учащимся 7 класс МБОУ Горхонская СОШ № 73. Урок разработан согласно рабочей программе по географии для 7 класса. Используемое УМК: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2012 год. Для этого урока разработано мультимедийное сопровождение (Презентация)

Технологическая карта изучения темы

Предмет

География

Класс

7

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Северный Ледовитый океан

Цель

Создать условия для овладения обучающимися знаниями о природе Северного Ледовитого океана и его исследователях, а также для формирования навыков составления характеристики географического объекта.

Планируемый результат

Предметные

— называть и показывать:

  • географические объекты;

  • районы добычи полезных ископаемых;

  • природные пояса;

  • крупнейшие порты;

  • районы загрязнения;

-объяснять особенности:

  • рельефа дна;

  • течения;

  • климата;

  • ресурсов.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— оценивать усваиваемое содержание (Исходя из личных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию;

— проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные УУД:

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

коммуникативные::

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи .

Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас урок географии, ан котором мы продолжим открывать тайны Мирового океана.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

Для того. Чтобы наш урок был плодотворным, что вы должны делать?

Приветствие.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Слушать, думать, уметь анализировать карту, искать информацию, делать выводы.

Актуализация опорных знаний и умений

Предметные:

-владеть информацией по теме Мировой океан и уметь применять её для решения тестов.

Метапредметные УУД:

Регулятивные :

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные :

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные :

— слушать и понимать речь других;

Наши действия. Возьмите лист с тестами. Проверим ваши знания по теме Мировой океан. Они необходимы нам для сравнительного анализа на уроке.

Слайд 1.

1.площадь какого океана оставляет 178, 62 млн. км²:

  1. Атлантический

  2. Тихий

  3. Индийский

2. в Атлантическом океане находится течение:

  1. Куросио

  2. Гольфстрим

  3. Сомалийское

3. в Тихом океане находится глубочайшая впадина 11022 м:

  1. Зондский желоб

  2. Гренладское море

  3. Марианский желоб

4. какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым:

  1. Тихий

  2. Атлантический

  3. Индийский

5. климат этого океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах:

  1. Атлантический

  2. Тихий

  3. Индийский

6. самая высокая степень загрязнения нефтью приходится:

  1. На Тихий океан

  2. На Индийский океан

  3. На Атлантический океан

Проверяем правильность выполнения тестов:a,b,c,c,a,b

Ребята отвечают на вопросы теста.

Проверяют тест. Самооценка.

    1. ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3 ошибки – «3», 4 и более – «2»

Постановка проблемы

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

— высказывать свое предположение;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Ребята, взгляните, к нам попали записи одного из путешественников и исследователей океана, но сохранились они плохо, заполните пробелы в тексте.

Более полное изучение Северного Ледовитого океана началось с … экспедиции. Я давно мечтал отправиться в захватывающее путешествие по Северному Ледовитому океану. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное положение – внутри … полярного круга, пространство между берегами Евразии и …Америки. Площадь составляет …км². Его средняя глубина …м, а наибольшая – это …желоб, составляет …м.

Самая характерная особенность природы этого океана — наличие… Средняя температура воды в поверхностном слое …

Вы можете сейчас заполнить пробелы в тексте. Почему?

Ребята читают предложенный текс, анализируют. Определяют, могут ли они заполнить эти пробелы.

Пробелы заполнить не можем. Нам не хватает знаний.

Формулирование проблемы. Планирование .

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

— устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

.

Что вам необходимо для решения этой задачи? Давайте поставим цель нашего урока.

Сформулируем тему урока.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Изучить природу и исследования Северного Ледовитого океана. Заполнить пробелы в тексте.

Северный Ледовитый океан.

25 ноября.

Северный Ледовитый океан.

Открытие нового знания.

Предметные

— называть и показывать:

  • географические объекты;

  • районы добычи полезных ископаемых;

  • природные пояса;

  • крупнейшие порты;

  • районы загрязнения;

-объяснять особенности:

  • рельефа дна;

  • течения;

  • климата;

  • ресурсов.

Личностные УУД:

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группе;

— оценивать усваиваемое содержание (Исходя из личных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи.

Демонстрация фрагмента учебного фильма. История исследования океана.

Выполнение заданий.

Задание 1.

Отметьте на контурной карте:

  • границы океана.

  • Крупные моря, входящие в бассейн океана.

  • Основные элементы рельефа дна океана.

Задание 2. работа в группах (парах).

Задание первой группе: найдите информацию и расскажите о том, в каких климатических поясах расположен океан и свойства водных масс.

Задание второй группе: найдите информацию и расскажите об органическом мире океана.

Задание третьей группе: найдите информацию и расскажите об использовании океана в хозяйственной деятельности людей.

Задание четвертой группе: используя дополнительные источники информации, учебник и атлас, заполните пробелы в записке путешественника.

Слушают, анализируют информацию, используют её для заполнения пробелов в тексте.

Каждый работает с картой Северный Ледовитый океан и выполняет работу на контурной карте.

Каждая группа работает по своему вопросу, рассказывает о своих результатах классу.

Правильность работы проверяем по слайду.

Более полное изучение Северного Ледовитого океана началось с Великой Северной экспедиции. Я давно мечтал отправиться в захватывающее путешествие по Северному Ледовитому океану. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное положение – внутри Северного полярного круга, пространство между берегами Евразии и Северной Америки. Площадь составляет 14,75 млн. км². Его средняя глубина 1220м, а наибольшая – это Гренладский желоб, составляет 5 527м.

Самая характерная особенность природы этого океана – наличие льдов. Средняя температура воды в поверхностном слое -1,-2 ºС

Применение нового знания.

Предметные

— называть и показывать:

  • географические объекты;

  • районы добычи полезных ископаемых;

  • природные пояса;

  • крупнейшие порты;

  • районы загрязнения;

-объяснять особенности:

  • рельефа дна;

  • течения;

  • климата;

  • ресурсов.

Личностные УУД:

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группе;

— оценивать усваиваемое содержание (Исходя из личных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи.

Заключительное задание: закончите сводную таблицу «Океаны».

площадь

Объём воды

Средняя глубина

Глубочайшая впадина

Средняя температура

Важнейшие течения.

14,75

18,07

1220

5527

Гренладский желоб

-1,-2ºС

Ребята самостоятельно заполняют графы таблицы.

Взаимопроверка по слайду.

Рефлексия учебной деятельности.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные УУД:

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Домашнее задание.

Ответьте на любые два вопроса:

1. Чем можно объяснить изменение солености морей северного Ледовитого океана6 Баренцево — 35‰; Карское — 10‰; Лаптевых — 18‰; Восточно-Сибирское – 4-5‰, Чукотское- 35‰.

2. Что общего в хозяйственной деятельности всех четырех океанов.

3. Отметьте на контурной карте крупные порты океанов.

Все ли задания удалось выполнить на уроке, и верно ли они были выполнены?

Какие задачи вы ставили пред собой.

Предлагаю оценить работу на уроке. Подчеркните нужный ответ.

Я выполнил все задания на уроке

Да, все правильно

Частично правильно

Неправильно

Материал урока мне

Понятен

Непонятен

Своей работой на уроке

Доволен

Не доволен

За работу на уроке ставлю себе оценку

Выбор вопросов, запись в дневники.

Проводят самоанализ.

Список литературы.

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв. география материков и океанов. М.: Дрофа, 2012 год

Т.С. Майорова. География. Новейший справочник школьника. М.: изд-во Эксмо, 2005.-574 с.

Смирнова Т.А. Хрестоматия по географии материков и океанов. М.: Просвещение, 2010.- 415 с.

12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here