Тематическое планирование

I четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во час

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Введение

Что изучает физическая

география России

1

Изучение н/материала

Фронтальный

1 « Практическ работы с различн видами карт»

2

Наша Родина на карте мира

Географическое положение России

1

Практикум

Уметь показывать и называть факторы, определяющие ГП России;

показывать на карте крайние точки страны; границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;

показывать на карте субъекты РФ;

обосновывать необходимость геогр.знаний на современном этапе

Практическая работа

2 «ГП России»

3

Моря, омывающие берега России

1

Практикум

Работа с к/к и картами атласа

4

Россия на карте часовых поясов

1

Практикум

Решение задач

3 «Определение местного и поясного времени

5

Как осваивали и изучали территорию России

1

Семинар

Составление сводной таблицы

6

Итоговый урок по теме «Наша Родина на карте мира»

1

Обобщение и контроль

Тестирование

7

Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Особенности рельефа России

1

Формирова ние новых знаний

Уметь читать тектонич, геологич. карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимосвязь тектонич структур и форм релефа, ПИ на основе сопоставления карт;

показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов показывать на карте и называть районы интенсивных тектонич. движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; показывать месторождения ПИ, приводить примеры использования ПИ, влияние разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость ПИ для развития хозяйства; оценивать условия добычи

Работа с к/к и картами атласа таблица «Особ-ти рельефа России»

8

Геологическое строение территории России

1

Формирова ние новых знаний

Работа по карточкам

9

Минеральные ресурсы России

1

Актуализа

ция ЗУН

Географический диктант

10

Развитие форм рельефа

1

Актуализа

ция ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

11

1

Практикум

Практическая работа

4 «Комплексное использование тектонических и физических карт»

12

Итоговый урок по теме «Особенности природы и природные ресурсы»

1

Обобщение и контроль

Самостоятельная работа

13

Тема 2. Климат и климатические ресурсы

От чего зависит климат нашей страны

1

Изучение н/материала

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку клим.особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосф фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать клим.пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку клим.условий для обеспечения жизни людей

Работа со схемой «Климатообразую щие факторы»

14

Типы климатов России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

1

Исследова

ние

Составление табл «Причины неравномерного распределения осадков»

15

1

Практикум

Практическая работа

5 «Работа с климатическими и синоптическими картами»

16

Итоговый урок по теме «Климат и климатические ресурсы»

1

Обобщение и контроль

Тестирование

II четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во час

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

Изучение н/материала

Уметь показывать на карте внутренние воды России, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйствен. использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком, использования реки в хоз.целях; давать характеристику рек и крупных озер страны; объяснять значение каналов и водохранилищ

Фронтальный

Работа с к/к и картами атласа

2

Реки

1

Комбинированный

Практическая работа

6 «Характерис

тика реки»

3

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1

Работа по карточкам

4

Водные ресурсы

1

Исследова

ние

Отчет групп по плану

5

Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

1

Обобщение и контроль

Самостоятельная работа

6

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

Образование почв и их разнообразие

1

Изучение н/материала

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «с/х угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель; называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения из хозяйственного значения

Работа с почвенной картой

7

Закономерности распространения почв

1

Актуализа

ция ЗУН

Составление табл «Типы и свойства почв»

8

Почвенные ресурсы России

1

Обобщение

Геогр.диктант

9

Итоговый урок по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

1

Обобщение и контроль

Кроссворд «Почвы»

10

Тема 5. Растительный и животный мир

Растительный и животный мир России

1

Формирова ние новых знаний

Знать ресурсы леса.

Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; значение животного мира в жизни человека; прогнозоровать последствия уничтожения болот

Фронтальный

Работа картами атласа

11

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

1

Исследова

ние

Сообщения

учащихся

12

Природно-ресурсный потенциал России

1

Актуализа

ция ЗУН

Работа по карточкам

13

Итоговый урок по теме «Растительный и животный мир»

1

Обобщение и контроль

Тестирование

14

Природные комплексы России

Тема 1. Природное районирование

Разнообразие ПК России

1

Изучение н/материала

Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хоз.деятельности в природных зонах

Фронтальный

Работа картами атласа

15

Моря как крупные ПК

1

Практикум

Характеристика ПК по плану

16

Природные зоны России

1

Практикум

Сообщения

Цифровой диктант

III четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во час

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Разнообразие лесов России

1

Практикум

Работа с картами

Заполнение табл

2

Безлесные зоны на юге России

1

Практикум

Работа с картами

Заполнение табл

3

Высотная поясность

1

Исследова

ние

Сравнение природ зон Кавказа и Урал

4

1

Практикум

Практическая работа

7 «Природная зона – природный комплекс»

5

Итоговый урок по теме «Природное районирование»

1

Обобщение и контроль

Самостоятельная работа

6

Тема 2. Природа регионов России

Русская равнина

1

Формирова ние новых знаний

Уметь определять особенности ГП, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов;

объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;

зависимость характера рельефа от строения земной коры;

закономерности развития растительного и животного мира территории;

характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека

Фронтальный

Работа с к/к и картами атласа

7

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы

1

Семинар

Сообщения учащихся

8

Природные ресурсы Русской равнины

1

Лекция

Анализ карт атласа

9

Закрепление знаний по теме

« Русская равнина»

1

Обобщение и контроль

Самостоятельная работа

10

Кавказ – самые высокие горы России

1

Путешест

вие

Индивидуальный

Работа с таблицей

11

Природные комплексы Северного Кавказа

1

Семинар

Сообщения учащихся

12

Урал – «каменный пояс Русской земли»

1

Путешест

вие

Составл таблицы

Работа с к/к

13

Своеобразие природы Урала

1

Исследова

ние

Составл таблицы

Работа по карточк

14

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

1

Семинар

Мозговой штурм

Сообщения

15

Закрепление знаний по темам «Кавказ», «Урал»

1

Обобщение и контроль

Тестирование

16

Западно-Сибирская равнина: особенности природы

1

Изучение н/материала

Фронталный

Индивидуальный

17

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения

1

Конферен

ция

Выступления учащихся по проблемам

18

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

1

Комбинированный

Работа с к/к и картами атласа

19

Природные районы Восточной Сибири

1

Семинар

Сообщения учащихся

20

Жемчужина Сибири — Байкал

1

Путешест

вие

План-конспект

IV четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во час

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Пояс гор Южной Сибири

1

Путешест

вие

Работа с к/к и картами атласа

2

Природные ресурсы Восточной Сибири

1

Лекция

Составление сводной таблицы

3

Обобщение по темам «Западно-Сибирская равнина», «Восточная Сибирь»

1

Обобщение и контроль

Самостоятельная работа

4

Дальний Восток – край контрастов

1

Практикум

Работа с к/к и картами атласа

5

Природные комплексы Дальнего Востока

1

Семинар

Защита рекламных проектов

6

Природные ресурсы Дальнего Востока

1

Исследова

ние

Составление сводной таблицы

7

1

Практикум

Практическая работа

8 « Оценка природных условий района»

8

Итоговый урок по теме «Природа регионов России»

1

Обобщение и контроль

Тестирование

9

Человек и природа

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

Конферен

ция

Знать законы об охране природы

Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека;

роль географической науки в рациональном природопользовании;

составлять географические прогнозы;

анализировать экологические карты России;

Выступления учащихся по проблемам

10

Воздействие человека на природу

1

Семинар

Составление схемы

11

Рациональное природопользова ние. Экологическая ситуация в России

1

Конферен

ция

Выступления учащихся по проблемам

12

Итоговое занятие по теме «Человек и природа»

1

Обобщение и контроль

Работа по карточкам

13

География Брянской области

Географическое положение Брянской области

1

Практикум

Уметь определять особенности ГП Брянской области, особенности природы;

объяснять зависимость природы области от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;

зависимость характера рельефа от строения земной коры;

закономерности развития растительного и животного мира территории;

характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы области для жизни и деятельности человека

Анализ карт атласа

14

Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые Брянской области

1

Практикум

Составление таблицы

15

Климат Брянской области. Почвы.

1

Практикум

Анализ карт атласа

16

Обобщение темы «География Брянской области»

Обобщение и контроль

Самостоятельная работа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here