Чудесные места России
План – конспект внеурочного занятия в 3 классе
И.Г. Иванова,
учитель истории
МО ШИСП
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Цель: формирование представления о природных достопримечательностях России.
Задачи:
-
образовательная: познакомить школьников с природными, историческими и культурными достопримечательностями родного края;
-
развивающая: формировать навыки внимательного слушания, умения вести диалог, формировать навыки работы с картой;
-
воспитательная: воспитывать чувство любви к родному краю, его природе.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; умения понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы.
Познавательные: умение работать с картой, иллюстративным материалом.
Задачи по здоровьесбережению:
-
развитие зрительной памяти и моторики рук;
-
управление своей деятельностью, мобилизация сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
-
управление поведением; уметь слушать и слышать.
Технология занятия: проектная технология.
Оформление: мультимедийный комплекс, физическая карта России, раздаточный материал (карта, разрезанные картинки).
Ход занятия
Действия учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | Приветствие. Рефлексия настроения: учитель предлагает создать карту настроения. Если настроение замечательное, как у покорителя Эльбруса, то карточка с изображением гор. Если на душе покой, то карточка с изображением Байкала. Если ощущаешь тревогу, беспокойство – карточка «Черное море». Затем учитель анализирует результаты и предлагает объяснить такой выбор изображений для рефлексии. | Выбирают карточки, прикрепляют к доске.
Объясняют, что эти природные объекты изучались на прошлых занятиях. |
2. Этап актуализации знаний (5 — 6 мин) | Прием «Яркое пятно»: чтение стихотворения. Чудеса живут в природе — Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Определяют тему и цель занятия.
|
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин)
| Слайдовая презентация «Чудесные места России» Объясняет задание: по ходу объяснения материала учитель размещает на физической карте России таблички с названиями чудесных мест. Школьники заполняют свои карты. Физкультминутка
| По ходу рассказа учителя заполняют карту, объясняют почему тот или иной объект можно назвать чудом природы. |
4. Работа с картой. ( 5- 7 мин) | На физической карте России показывает месторасположение названных достопримечательностей.
Физкультминутка для глаз: Закрываем мы глаза, Вот такие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо-влево повернем, Заниматься вновь начнем.
| Дети работают вместе с учителем, прикрепляют таблички с названием.
Открывают глаза, Взглядом рисуют мост. Глазами рисуют букву «О». Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глаза смотрят вправо-влево. Моргают глазами.
|
5. Рефлексия ( 10 мин) | Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Что тебе понравилось в нашем путешествии больше всего?
Рефлексия деятельности: Найти свое место на пьедестале. Если поработал хорошо, все получилось, то ты – чемпион, Если что-то не удалось, то серебряный призер. Ну а если мог бы сделать намного больше и лучше, но не получилось, то бронзовый призер. | Дети высказывают свое мнение.
Дети выполняют задания.
Каждый ребенок пишет на звездочке свое имя и прикрепляет на пьедестал почета с объяснением. |
Домашнее задание |
| Подготовить сообщение о природном чуде России |
Приложение 1
Разрезной материал для работы с картой
3. Плато Мань-Пупу-Нёр
| |
2. Баскунчак | 7. Долина гейзеров
|
4. Алтайские горы
| 6. Полюс холода Оймякон |
5. Байкал
|
|
Приложение 2
Разрезной материал для рефлексии настроения
Черное море
Эльбрус
Байкал
Приложение 3
Разрезной материал для рефлексии деятельности
Приложение 4
Карта путешествия