Урок географии в 7 классе

Учитель Небольсина Елена Николаевна

Средняя школа имени Абая

Акмолинская область, Жаркаинский район.

Тема: Южная Америка

Цели:

Образовательная: закрепить знания учащихся о материке, его строении, климате, природных зонах, животном и растительном мире, населении.

Развивающая: развивать рефлекторно аналитические способности учащихся. Анализ и синтез. Мышление, воображение, речь.

Воспитательная: через работу в группе воспитывать у учащихся уважение к мнению других, культуру общения и прививать интерес к истории исследования, любовь к изучению Земли.

Проблема: закрепить знания учащихся о материке Южная Америка, применение знаний в дальнейшем.

Материал: физическая карта южной Америки, маркеры, листы бумаги, конверты с заданиями, кассетная запись.

Ожидаемый результат: применение полученных знаний для дальнейшего изучения географии, практической работы, при работе с контурной картой.

Ход урока:

Орг. Момент

Ассоциации вызванные, словом Южная Америка (Ответы учащихся)

Темой сегодняшнего урока будет Южная Америка, сегодня мы с вами закрепим знания по пройденным темам.

А эпиграфом к уроку будут слова

«Изучая материки , ты изучаешь мир со своей природой, населением, укладом жизни, тем самым знакомишься с целым миром который находится на нашей планете » М. Поло.

Ну а чтобы определить победителя сегодняшнего урока нам понадобятся члены жюри: ими будут наши приглашенные учителя.

Итак. Первое задание вам надо будет составить материк по видам рельефа, которые располагаются на материке Южная Америка. Даются различные виды рельефа, которые размещены на материке. (Кластер)

Материк составлен, и мы сейчас с вами перейдем ко второму заданию, которое называется «Самое, Самое». Вопросы задаются каждой команде и его участникам. Я попрошу выйти к доске первую команду вы не только должны ответить правильно на вопрос , но и показать ответ на карте.

  1. Самая полноводная река мира, которая расположена на материке? (Амазонка)

  2. Самое крупное высокогорное озеро мира? (Титикака)

  3. Самый высокий водопад мира? (Анхель)

  4. Самая высокая точка материка? (г. Аконкагуа)

Вы можете еще получить дополнительно баллы, если ответите на вопросы:

  1. Воды, каких океанов омываю материк Южная Америка? (Тихий и Атлантический)

  2. Как называется канал, который отделяет Южную Америку от Северной Америки? (Панамский)

Следующая команда

  1. Как по-другому называют материк. Самый….. (зеленый и влажный)

  2. Самая низкая точка материка (на полуострове Валдес)

  3. Самая маленькая птичка в мире ,которая обитает на материке? (колибри)

  4. Самая большая змея в мире, размер которой до 12 метров? (анаконда)

  5. Самые высокие горы южной Америки? (Анды)

Вопрос один дополнительный.

  1. Какие течения омывают берега Южной Америки? (холодное Перуанское, и теплое Бразильское)

Мы с вами составили материк, описали его все самые, самые, отличительные черты, но кто нам помог узнать так много о материке, это, конечно же, путешественники и мореплаватели

Следующее задание

Вы должны по фамилиям выдающихся ученых выбрать только тех, которые непосредственно связаны с материком. Даются карточки, на которых изображены мореплаватели и ученые мира.

Христофор Колумб- мореплаватель, Америго Веспучи мореплаватель северо-восточное побережье, Фернан Магеллан – кругосветное путешествие восточное побережье, Френсис Дрейк – мореплаватель второе кругосветное путешествие открыл пролив соединяющий Атлантический и Тихий океаны, Александр Гумбольт природа материка 30- ти томный труд по Южной Америке природе, Бонплан природа материка первая геологическая карта, описал течения, А.И. Воейков климат материка, Н. И. Вавилов коллекция культурных растений картофель, кукуруза и томат это растения, которые росли на материке давно.

Следующее занятие практическое

По данным климатических диаграмм вы должны определить не только годовое количество осадков, но и определить температуры зимы и лета, сделать вывод в каком климатическом поясе находится этот город.

1 г. Форталеза (субэкваториальный) и г. Сармьенто (умеренный)

Следующее задание

«Найди соответствие»

Вы должны провести стрелки от природных зон к тем видам растений и животным, которые там преобладают. Отдельно даются названия природных зон и виды растений и животных.

  1. саванны и редколесья– деревья высотой 80 метров, лианы, папоротники, орхидеи, девственные леса, легкие планеты, попугаи, туканы, обезьяны.

  1. субтропическая степная зона — гевея бразильская, хинное дерево, ревуны, муравьеды, калибри, анаконда, насекомые, пауки, разнообразные деревья, легкие планеты.

  1. влажные экваториальные леса – льяносы и кампос, пальмы и акации, дерево кебрачо (сломай топор), свиньи – пекарь, тапиры, страусы –нанду, кактусы, алоэ, мимозы, бутылочное дерево, родина кактусов

  1. Переменно – влажные леса – пампа, ковыль, пампасская трава, болотистый тростник, морская свинка, страус – нанду, пампасский олень, кот и лиса.

  1. высокогорные пояса АНД – низкорослые кактусы, скудная растительность и животный мир, броненосец, грызуны, лама гуанако и пума.

  1. зона пустынь и полупустынь– пальмы, бамбук, высокогоные и низкогорные деревья, луга с пышной растительностью, снега и ледники, запад – птичьи базары, животные эндемики – дикая лама, викунья и гуанако, ламы – альпано и обычная, горный тапир, пума, кондор, шиншилла.

Жюри оценит правильность ответов

И последнее задание домашнее. Вы должны были подготовить мини сообщение о любой стране, которая расположена на материке. Выступление учащихся.

Оценка жюри.

Подведение итогов урока. Награждение. Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here