Внеклассное мероприятие по географии
Игра «Слабое звено!»
Учитель географии
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ №7 с. Величаевского»
Левокумского муниципального района
Мохова Галина Михайловна
Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению. Именно внеурочная деятельность способствует развитию стремления к творчеству и в первую очередь у детей с низкой мотивацией. Ни для кого не секрет, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке. Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Во внеурочной деятельности развиваются навыки работы с дополнительной литературой умения планировать, анализировать и обобщать. Школа и общество неразделимы. Сейчас в школе формируется новое поколение, которому предстоит преобразование общества. Сегодняшним школьникам предстоит много сделать, а для этого им надо выйти из школы всесторонне развитыми, творческими людьми. Достичь этих целей можно только во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
В рамках проведения Недели географии была разработана и проведена игра « Слабое звено!», в ходе которой среди команд было выявлено «сильное звено».
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ (7 класс)
Цель проведения игры:
В игровой форме проверить знания; дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы; воспитывать уважение к географии; способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.
Девиз:
«Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждения».
Ход игры
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит Неделя географии. В рамках этой недели проводится игра «Слабое звено!»
I Тур (презентация)
«Океаны» (слайд 2)
Уч-ся: Стоят четыре океана-
Синеглазых великана.
Солона у всех водица,
Не удастся нам напиться.
Тихий океан к востоку самый сильный и большой.
Атлантический на запад
Голубой бежит волной.
Океан Индийский к югу
Занимает синий угол,
А для северных сторон
Ледовитый шлет поклон.
«Материки»
«Африка» (слайд №3-9)
Уч-ся: На свете много островов,
Так много, что не счесть…
А вот больших материков
Мы насчитываем 6.
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара.
Редкие колючки здесь,
Ведь воды – то мало!
А к экватору пойдешь-
Лес тропический найдешь,
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Уч-ся: Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил
В самой длинной речке Нил.
Есть еще здесь чудо света-
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.
Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
«Северная Америка, Южная Америка» (слайд №10-16)
Уч-ся: Вот она, Америка,
Два материка:
Северная, Южная-
Все легко пока
Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной
Амазонка – в Южной.
Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры в Северной
Горы Анды – в Южной.
Уч-ся: Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.
В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай.
Перу и Боливия.
«Антарктида» (слайд №17,18)
Уч-ся: Всех холоднее мест она,
И не знакома ей весна.
С утра до ночи тут мороз.
Деревьев нет, цветущих роз.
Зато кругом снега, снега
И ледяные берега.
«Австралия» (слайд №19,20)
Уч-ся: Океан Индийский мы переплываем
И тогда в Австралию сразу попадаем.
Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
«Евразия»(слайд №21-24)
Уч-ся: Вот огромный великан
Материк Евразия.
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие:
Снег, метель, морозы,
Горы до небес
Белые березы
Да дремучий лес.
I1 Тур
Ведущий:
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас.
Учитель:
И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды останутся верными и надежными друзьями.
Ведущий:
Пусть сильней кипит борьба,
сильней соревнование,
успех решает не борьба,
а только наши знания!
Ведущий:
Я приглашаю 8 участников принять участие в игре «Слабое звено»
Представление жюри.
Игра «Слабое звено!» (презентация)
Первый раунд (слайд №2-8)
Второй раунд (слайд №9-15)
Третий раунд (слайд №16-21)
Четвёртый раунд (слайд №22-27)
Пятый раунд (слайд №28-32)
Шестой раунд (слайд №33-36)
Седьмой раунд. Финал (слайд №37-43)
Ведущий — слово жюри по итогам каждого раунда.
Учитель географии: Вот и подошла к концу наша встреча. Надеемся, что мы не только посоревновались, но и узнали много нового. Хочется верить, что свои замечательные знания вы будете не только демонстрировать на сцене, но и применять в жизни. Хотите познать мир – изучайте географию. Ведь именно от вашего поколения зависит будущее нашей планеты. Ну а теперь слово жюри.
Вручение грамот и призов.