Проект конспекта урока

Педагог:Корепанова Светлана Вячеславовна, учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ № 2 Удмуртской Республики. Категория – высшая.

Предмет: химия. Класс – 10.

Тема: Карбоновые кислоты.

Цель: формирование первоначальных знаний о строении, номенклатуре, изомерии, многообразии, физических свойствах предельных одноосновных карбоновых кислот.

формирование уважительного отношения к партнерам, взаимоотношений в соответствии с правилами социальных коммуникаций.

Задачи: 1. Сформировать первоначальные предметные знания по теме исследования.

2. Развитие метапредметных учебных действий: познавательных — общеучебных, логических, постановка и решение проблем (регулятивных, коммуникативных и личностных).

3. Формирование уважительного отношения к партнерам, взаимоотношений в соответствии с правилами социальных коммуникаций.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, наборы атомов для составления шаростержневых моделей молекул муравьиной и уксусной кислот, иллюстрации растений, в которых встречаются отдельные карбоновые кислоты.

Методы обучения: 1. Теоретические:

А) анализ и сравнения учебной и справочной литературы;

Б) структурирование и систематизация новой информации;

В) постановка и решение проблем;

Г) обобщение;

Д) определение выводов.

2. Практические:

А) моделирование;

Б ) эксперимент;

В ) применение ИКТ.

Средства активизации учебного процесса:

1. Доска

2. Опорные схемы

3. Наглядный материал ( формулы некоторых карбоновых кислот, иллюстрации растений, содержаших К К).

4. Компьютер, медиапроектор, интерактивня доска.

Используемые технологии

— технология исследования;

— информационно-коммуникационные.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – целевой

7 минут

2. Ориентировочный

1 – 2 минуты

3. Поисково – исследовательский

10 минут

4. Практический

20 минут

5. Рефлексивно – оценочный этап

Итоги урока.

— Проблематизация ( создание проблемной ситуации: демонстрация опыта взаимодействия уксусной кислоты с магнием.

Задает вопросы:

1. Какие известные вам вещества подобным образом взаимодействуют с магнием?

2. Какой при этом выделяется газ?

3. Какое должны иметь химическое строение органические кислоты, чтобы в данной реакции выделялся газ водород?

— Мотивация учащихся на предстоящую деятельность

— Формулирует.

Тема исследования:

Предельные одноосновные карбоновые кислоты: от строения к свойствам.

— Направляет учащихся на мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование.

— Планирует деятельность;

— Определяет средства для осуществления деятельности.

— Организует процесс самостоятельного постижения учащимися нового материала по представленным информационным источникам.

— Организует презентацию работы микрогруппы.

— Организует действия закрепления знаний в процессе решения конкретно – практических задач.

— Организует программу последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний).

Проставляет оценки в журнал, оценивает работу каждой группы.

— Осознание учащимися неполноты или недостоверности своих знаний и опыта

— Осмысление учащимися мотивов деятельности

— Совместная постановка цели исследования:

1. Познакомиться с классификацией карбоновых кислот.

2. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатуры и изомерию.

3. Разобрать строение одноосновных предельных карбоновых кислот и карбоксильной группы.

4. Изучить физические свойства карбоновых кислот

— Формулируют рабочую гипотезу – если предельные одноосновные карбоновые кислоты вступают в реакции с метлами (Mg), то это можно объяснить особенностями химического строения.

— Планируют и организуют деятельность в группах для достижения поставленной цели.

— Совместное с учителем или самостоятельное структурирование учащимися новой информации с помощью различных графических форм, удобных для запоминания и «наращивания» знаний в последующей работе (создают опорные схемы в микрогруппах).

— Представляют результаты деятельности микрогрупп по поставленным задачам (каждая группа представляет результаты по одной задаче).

— Выпоняют задания на закрепление знаний.

— Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе.

— Самооценка степени достижения запланированного результата.

— Анализируют уровень решения поставленной проблемы.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here