Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Расчеты по химическим уравнениям

Тип урока Комбинированный

Учитель: Назарова Татьяна Анатольевна,

МБОУ СОШ № 13, ст. Дмитриевская Кавказского района Краснодарского края

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

— проводит опрос во фронтальном режиме § 27 упр. 3 — подводит итог опроса

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя

Понимать смысл информации

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение:

— предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения

§ 27 упр. 2 — открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций;

— контролирует процесс выполнения заданий

Самостоятельно выполняют задания

Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме

3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий:

— открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций;

— предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами;

— подводит итог выполнения заданий

Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.

Корректируют ответы (в случае необходимости)

Слушают заключение учителя

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания

Адекватно воспринимать оценку учителя

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя

4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»:

— предлагает учащимся дать определение понятий «Молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу § 28 с.146

— Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции?

Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников

Понимать смысл информации.

Давать определения понятиям.

Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует деятельность по проведению расчетов массы, объема и количества вещества по уравнению реакции:

— вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере § 28 с.147

Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Понимать и воспринимать объяснение учителя

Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 147 учебника):

— предлагает условия задачи § 28 с. 147

— контролирует процесс решения задач

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя

III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует деятельность по выполнению задания № 1 § 28

Самостоятельно выполняют задание № 1 на с. 150.

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения).

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1 на с.150:

— предлагает осуществить самооценку;

— предлагает озвучить правильный ответ;

— предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

— предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины

Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 2. § 28 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций).

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Адекватно воспринимать оценку учителя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here